Список форумов BenZion | Forum BenZion | Forum
BenZion.Ru | Гостевая | Каталог релизов
 
 FAQFAQ   Правила форумаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияPM: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Беседа Любавичского Ребе о значении праздника Ханука.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Хасидизм
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 47
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 15 Декабря 2006 14:13    Заголовок сообщения: Беседа Любавичского Ребе о значении праздника Ханука.
Описание:
Ответить с цитатой

Беседа Любавичского Ребе о значении праздника Ханука.

Основная идея этой субботы в том, что это Шабат Ханука.

Гемара (Талмуд) рассказывает (Шабат, 21,2): "Что (произошло в) Ханука? Когда вошли греки в Храм, осквернили все масла в Храме, и когда победили их Хашмонаим... на следующий год установили этот день и сделали его праздником ..."

Чудо Хануки было в том, что нашли "шемен таhор" (- чистое оливковое масло), чтобы зажечь свечи в Храме, и это масло горело 8 дней, и поэтому мудрецы установили, говорить благословение "шеаса нисим" (- что сделал чудеса) на зажигание свечей, поскольку это главное чудо и содержание праздника Ханука.

Это значит, что (духовная) работа Хануки — это зажигать свечи, освещать. Мы находимся в изгнании ("галут"), на улице темно. Время зажигания Ханукальных свечей — это "мишетехшах" — когда становится темно; тогда идут и делают светло. Эта работа способом "снизу вверх". Нет никаких "гилуйим" (- открытия света Всевышнего) способом "сверху вниз".

И это отлиличие свечей Храма ("нейрот а-Микдаш") от свечей Хануки ("нейрот Ханука").

В этом есть два основных различия:

1) Свечи в Храме ("Бейт а-Микдаш") зажигают внутри, а свечи Хануки — снаружи.

2) Свечи Храма зажигают засветло, а свечи Хануки — когда стемнеет.

Оба этих признака — "хуц" (- снаружи) и "хошех" (- тьма) указывают на противоположность святости ("кдуша"). Поскольку святость — это свет — противоположность тьмы, и её задача — сделать жилище для Всевышнего в нижних мирах ("дира ло йитбарах бе-тахтоним") — противоположность "хуц" (- снаружи) и идея "пним" (- проникновения и открытия света Всевышнего внутри мира).

Свечи Храма зажигают засветло и внутри, поскольку есть открытие света Всевышнего «сверху вниз» ("гилуй милемаало лемата").

Свечи Хануки зажигают когда становится темно ("мишетехшах"), поскольку ее смысл это движение «снизу вверх» ("милемата лемаало"), освещать даже тьму снаружи, т.е. человек своей работой «внизу» притягивает свет Всевышнего «сверху» в этот материальный мир.

И порядок в этом — не так, как говорят "бейт Шамай" (- последователи школы Шамая) — что каждый следующий день нужно зажигать меньше, чем в предыдущий, как жертвоприношение быков в праздник (Суккот), но должно быть все больше и больше ("мосиф веhолех"), «подниматься в святости» ("маалин бакодеш), что каждый день зажигают еще свечу, делают все светлее и светлее, пока не наступит "велайла кейом йаир!" (- «и ночь будет светить как день!»).

3) Практическое указание из этого:

Нужно освещать тьму, стать снаружи и освещать тьму, и с чистым маслом ("шемен таhор"), и «снизу вверх» ("бедерех милмата лемаало"), и все больше и больше ("мосиф веhолех").

4) Чудо Хануки было, когда вошли греки в Храм, осквернили все масла в Храме, и когда победили Хашмонаим, то нашли только один маленький кувшин чистого масла ("пах шемен таhор")...

Что значит, осквернили масло?

«Осквернили» ("тимъу") не означает, что из масла что-то вынули, или привнесли что-то внутрь. Нет, не более того, что греки дотронулись до него, и через это оно стало нечистым ("тамэ").

Внутренний смысл в этом объясняется в Хасидизме, что война греков с еврями была за светскую науку. Хотя греки не мешали евреям учить Тору, но поскольку ставили Тору и светские науки ("хохмот хицониёт") в одном Храме, сравнивали греческую мудрость ("хохма йеванит") с Торой, что Тора - это разум ("сехел") как все науки, говоря на это, что это — "тамэ".

Поскольку весь вопрос духовной чистоты ("теhора") и духовной нечистоты ("тумъа") — это как говорит Мидраш, а Рамбам приводит коротко: "Не мертвец оскверняет и не вода очищает, но закон, который Я установил", это духовный закон (иррациональная заповедь), который выше человеческого разума.

И это есть смысл того, что греки осквернили всё масло. Масло ("шемен") — это Хохма (качество мудрости), как известно. Даже что греки разрешали еврееям учить Тору, но впускали в Храм Торы греческую мудрость, и ставили Тору на одну и ту же ступень с ней, это и есть "осквернили все масла" ("тимъу коль hашманим"), и нужно иметь на это готовность на самопожертвование ("месирут нефеш"), чтобы не допустить этого.

6) Практическое указание из этого в наше время:

Есть такие, которые утверждают, что Тора - это разум, «Ибо это мудрость ваша в глазах народов», так кого волнует, что в её изучение будут вмешивать также другие науки. Пару часов учить Тору, пару часов учить другие науки, и делать из этого раввинов, что плохого может из этого выйти?

И этому учит нас чудо Хануки:

Когда идут этим путем, тогда не только чистое масло не очищает нечистое, но наоборот - "осквернили все масла", что чистое масло тоже становится нечистым.

И это приводит не только духовное разрушение, но также разрушение материальное, не дай Б-г, как рассказывает Рамбам про Хануку, что греки простерли свои руки на имущество евреев и их дочерей, и все это связано с тем, что "осквернили все масла".

Поскольку на самом деле нееврей не может иметь никакой власти над евреем. Но как они всё же имеют власть? — Через то, что сами евреи допускают в себя "греков" - «Разрушители твои из тебя выйдут» (Ишая, 49, 17).

Но когда не допускают "Грецию", греческую мудрость, в Храм, Храм Торы, тогда всё масло (Хохма - еврейская мудрость) — это "шемен таhор" (- духовно чистое масло)!

(Из беседы в Субботу главы "Вайешев" 5716г. (1956г.))


http://nigun.chassidus.ru/Nichoach/04/ra/20/06%20-%20Haneiros%20Halolu.ra

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Хасидизм Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Protected by Anti-Spam ACP
Powered by phpBB © 2005 phpBB Group
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru © 2005


  Rambler's Top100