Список форумов BenZion | Forum BenZion | Forum
BenZion.Ru | Гостевая | Каталог релизов
 
 FAQFAQ   Правила форумаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияPM: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

10 заповедей, полученных на горе Синай.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Иудаизм: основы основ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 49
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 05 Ноября 2006 02:29    Заголовок сообщения: 10 заповедей, полученных на горе Синай.
Описание: Основа основ Иудаизма...
Ответить с цитатой

10 заповедей, полученных на горе Синай.

После десятой египетской казни евреи покинули Египет, но Паро ("фараон") вдруг решает вернуть своих рабов и посылает за ними вдогонку свое войско. Фараон лично возглавил погоню - шестьсот вооруженных всадников на отборных конях мчались вслед за людьми, которые так спешно покинули Египет, что не успели даже запастись хлебом.
Увидев, что египтяне настигают их, евреи бросились к Моше: "Зачем ты вывел нас из Египта и обрек на смерть?"
Но Моше успокоил их: "Не бойтесь! Это Б-г вывел нас. И Он не оставит Свой народ".
Но идти дальше было некуда. Перед ними было бушующее море. Внезапно поднялся сильный ветер. И вдруг - о чудо! - воды моря расступились, и евреи пошли по морскому дну, как по сужу, а огромные волны по обе стороны от них поднялись и застыли, как стены, давая путь беглецам.
Египтяне, увлеченные погоней, тоже ступили на морское дно, но колеса тяжелых колесниц тут же увязли в иле, и воды моря сомкнулись над ними. Ни одному из преследователей не удалось уцелеть.
Евреи были потрясены, увидев в этом знамении великую силу Всевышнего.
После этого началось странствие евреев по пустыне. Однажды они раскинули лагерь у подножия горы Синай. Следующий день начался необычно. Внезапно раздались оглушительные удары грома и засверкали огненные молнии. Тяжелые облака сгустились над горой. Моше собрал людей у подножия горы Синай. Люди, оглушенные грохотом и шумом, в ужасе замерли, глядя на огненные столбы, которые возносились над вершиной горы. Вдруг все услышали трубный звук шофара, и вслед за ним раздался Голос Всевышнего!
Люди в трепете внимали Его словам. Это были, десять заповедей ("асерет а-диброт"), которые Б-г дал евреям во время синайского Откровения:

Я, Г-сподь, Б-г твой, который вывел тебя из земли Египетской:
1. Да не будет у тебя других богов, кроме Меня.
2. Не поклоняйся идолам и не называй их богами.
3. Не произноси имени Г-спода Б-га твоего попусту.
4. Храни Субботу ("Шабат") и чти святость её. Б-г отдыхал в этот день от трудов своих. Поэтому ты и все члены семьи твоей не должны выполнять в этот день никакой работы.
5. Почитай отца и мать.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не свидетельствуй ложно против ближнего твоего.
10. Не домогайся принадлежащего ближнему твоему.


Люди в страхе обратились к Моше:
- Моше, - говорили они, - нельзя нам слышать Голос Б-га. Мы умрем! Растолкуй нам, о чем говорит Б-г!
С этого дня Моше стал учителем еврейского народа. Он объяснил людям, что они должны неукоснительно выполнять законы Б-га, Его заповеди, которые Он дал людям, чтобы они могли жить в чистоте и святости, ибо это закон жизни на Земле. И любой человек, если он хочет избрать жизнь, должен следовать этим заповедям. Тогда все у него будет вовремя: дождь и роса, урожай и пропитание, здоровое и многочисленное потомство, словом, все, чем благословенна жизнь.

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."


Последний раз редактировалось: Yosya (07 Ноября 2006 00:34), всего редактировалось 3 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 49
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 07 Ноября 2006 00:22    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Дарование Торы.

В интерпретации событий, связанных с дарованием Торы, есть два момента, вызвавших спор между рабби Акивой и рабби Ишмаэлем. Расхождения в мнениях этих великих мудрецов вызваны глубинными различиями в их подходе к служению Б-гу. Вот о чем они спорят: во-первых, что ответили Б-гу сыны Израиля, принимая десять заповедей, и, во-вторых, как понимать выражение Торы, что они «видели звуки (грома)», - видели ли они звук в буквальном смысле или же только слышали его? Начиная с этих, казалось бы, второстепенных деталей, эта статья раскрывает фундаментальные темы, в частности, объясняет отличия восприятия праведника и раскаивающегося.


ЧТО ОТВЕТИЛИ ЕВРЕИ?

«И говорил Всесильный все эти слова, сказав...», – так в Торе начинается рассказ о даровании десяти заповедей (Шмот, 20:1). Обычно в языке Торы слово, переводимое «сказав», употребляется в значении «сказать для передачи кому-то». Например, фраза «и говорил Б-г Моше, сказав...» означает, что Моше должен передать слова Б-га сынам Израиля. Но к данному случаю такое толкование неприменимо, поскольку при дарования Торы Б-г сам говорил со всеми евреями. Мы не можем понимать это и в смысле «сказал для передачи грядущим поколениям», ибо, согласно традиции, души всех когда-либо живших евреев собрались у горы Синай, чтобы воспринять откровение.

Поэтому комментарий Мехилта толкует термин «сказав» так: в ответ на каждую заповедь сыны Израиля отвечали Б-гу, обещая делать все, что от них требуется.

Но относительно того, как именно отвечали сыны Израиля, Мехилта приводит два мнения. Рабби Ишмаэль говорит, что на предписывающие заповеди они отвечали «да», а на запрещающие – «нет» (иначе говоря, они будут делать то, что Б-г заповедует и не будут делать того, что Он запрещает). А рабби Акива считает, что они отвечали всегда только «да» – как на предписывающие, так и на запрещающие заповеди (что означает: они будут выполнять волю Б-га, в какой бы форме она ни выражалась). Но в чем расходятся эти два мнения? Ведь по существу оба они говорят об одном и том же.


ЗВУКИ ГРОМА.

И в другом расходились мнения рабби Акивы и рабби Ишмаэля относительно событий дарования Торы. Из текста мы узнаем, что «весь народ видел звуки (грома) и молнию» (Шмойс, 20:15). Но тут возникает вопрос: как можно увидеть звук?

Рабби Ишмаэль говорит: «Они видели то, что обычно видят, и слышали то, что обычно слышат». То есть он понимает глагол «видеть» как относящийся в данном случае к звукам грома, но не к молнии. В свою очередь рабби Акива говорит: «Они видели то, что обычно слышат, и слышали то, что обычно видят», что означает: они действительно видели звуки и не видели, но слышали молнию.

Известно, что Б-г не совершает чудес без причины. Следовательно, можно заключить, что чудеса, описываемые рабби Акивой, были существенной частью дарования Торы. Иначе говоря, состояние сынов Израиля при даровании десяти заповедей было настолько возвышенным, что их чувства чудесным образом преобразились. Если так, то мы должны понять стих «они видели звуки грома и молнию» как относящийся к возвышенному, экстатическому состоянию сынов Израиля. Но тогда как понять мнение рабби Ишмаэля, который, комментируя этот стих, говорит об абсолютно естественном явлении?


ЧТО ЦИТИРУЕТ РАШИ?

Поскольку эти расхождения касаются одного и того же предмета и обнаруживаются у тех же оппонентов, можно заключить, что их мнения относительно ответа евреев отражают особое понимание каждым из них слов о видении грома. Одно влечет за собой другое.

В своем комментарии Раши на слово «сказав» приводит мнение рабби Ишмаэля – «евреи отвечали “да” на предписывающие заповеди и “нет” на запрещающие». В то же время, поясняя фразу «они видели звуки», он цитирует первую часть объяснения рабби Акивы, а именно, они видели то, что обычно слышат.

Комментарий Раши последователен, и может показаться, что две эти проблемы не связаны, если он позволяет себе цитировать мнение одной стороны по одному вопросу и другой – по другому. Но это не так, ибо Раши цитирует только половину объяснения Рабби Акивы, упуская слова «сыны Израиля слышали то, что обычно видят». А ведь именно эта часть приводит рабби Акиву к мнению, что сыны Израиля отвечали «да» и на запрещающие заповеди, из-за чего он и расходится во мнениях с рабби Ишмаэлем. А причина такого цитирования Раши заключается в том, что именно эти объяснения наиболее подходящи для буквального понимания текста, – как известно, толкование Торы на уровне простого смысла и есть главная задача Раши.


ЗРЕНИЕ И СЛУХ.

Сначала установим различия между зрением и слухом. Во-первых, впечатление от увиденного для человека куда сильней, чем от услышанного, – настолько, что «свидетель события не может быть судьей по делу, связанному с этим событием». Ибо никакие контраргументы не могут убедить его изменить сформировавшееся мнение о виденном собственными глазами. Но если человек лишь слышал о каком-то событии, то разум его открыт для восприятия противоположных свидетельств, и он способен на беспристрастную оценку услышанного. Во-вторых, видеть можно лишь физические объекты, но слышать можно и неосязаемое, к примеру, звуки, слова.

Эти два момента связаны. Поскольку человек является физическим существом, то совершенно естественно, что именно физическое, материальное производит на него наиболее сильное впечатление. Духовное же постигается лишь благодаря слушанию и пониманию, следовательно, впечатление от духовного слабее.

Вышесказанное объясняет природу духовного подъема сынов Израиля вследствие дарования Торы. Они видели то, что обычно слышат, – то есть духовное стало столь же ощутимым и определенным, как и знакомый мир физических объектов. На самом деле сущность Б-га открылась их взорам, когда они услышали слова: «Я (сущность) Г-сподь (Который распространяется за пределы мира) Б-г твой (Который присутствует в этом мире)».

Во время такого откровения мир воспринимается таким, каков он на самом деле есть, – не как независимо от Б-га существующее явление, но как нечто полностью устраненное перед Ним. А если так, то откуда мы узнаем, что мир действительно существует, а не является лишь иллюзией? Из стиха «в начале Г-сподь сотворил небо и землю». Другими словами, сыны Израиля «слышали то, что обычно видят», то есть у них было лишь интеллектуальное понимание, а не вызванное собственными ощущениями того, что физический мир существует.


ОБЪЯСНЕНИЯ РАББИ ИШМАЭЛЯ.

Но если так, то какой подъем переживали сыны Израиля по мнению рабби Ишмаэля, считающего, что они слышали и видели то, что обычно слышат и видят? И как это могло быть при величайшем в истории откровении?

Объяснение такое: самое главное откровение при даровании Торы выражено словами «и спустился Г-сподь на гору Синай» Шмойс, 19:20). То есть высшее опустилось. А чудом являлось уже то, что сам Г-сподь мог быть раскрыт в рамках природы. Именно в силу этого стал возможен столь необычный факт – сыны Израиля, не претерпев каких-либо изменений в органах чувств, ощущали самую суть Г-спода. Это потрясло их и испугало настолько, что они «задрожали и встали (упали) поодаль» (Шмойс, 20:15).


ПЕРВОСВЯЩЕННИК И КАЮЩИЙСЯ.

Почему рабби Ишмаэль и рабби Акива придерживаются противоположных взглядов относительно природы подъема, испытанного сынами Израиля на Синае? Рабби Ишмаэль был Первосвященником (коген гадоль), и по природе своей должен был являться «святым для Г-спода его» (Ваикра, 21:7). Служение его было служением праведника, чья задача приносить святость в этот мир, то есть привносить высшее в низшие миры. Именно в силу этого он усматривал величайшее чудо в том, что Г-сподь сам сошел в этот мир – настолько, что Его можно было воспринимать обычными органами чувств: «они видели то, что обычно видят».

А рабби Акива был баал-тшува – раскаивающийся, или возвращающийся, и происходил от людей, обращенных в иудаизм. Он начал учить Тору лишь в возрасте сорока лет. Возвращением пронизан весь дух его служения. Он испытывал желание подняться выше этого мира (и, как известно, мечтал о мученической смерти во имя Б-га, которую и вынес с честью). Поэтому для него величайшим чудом было преодоление всех обычных ограничений – «они видели то, что обычно слышат».


ДВА АСПЕКТА ЗАПОВЕДИ.

У каждой заповеди есть два аспекта:

1. Элемент, объединяющий все заповеди, – все они являются приказами Б-га.

2. Индивидуальные характеристики каждой заповеди – каждая из них относится к разным видам деятельности человека и освящает различные стороны этого мира.

Рабби Акива и рабби Ишмаэль выделяли различные аспекты заповедей. Для рабби Ишмаэля высшим проявлением
Б-жественного являлось его распространение в этом ограниченном мире, поэтому главным образом он обращал внимание на детали заповедей (как каждая из них освящает свою часть этого мира). Исходя из этого он придерживался мнения, что евреи отвечали «да» на предписывающие заповеди и «нет» на запрещающие. Иными словами, их ответы подчеркивали отличие одного типа заповедей от другого.

А для рабби Акивы важней всего было то, что выходит за пределы этого мира и его ограничений. Следовательно, существенным элементом заповедей, с его точки зрения, является то, что их объединяет, а именно, что каждая из них воплощает ничем не ограниченную волю Б-га. Поэтому он считает, что в первую очередь евреи реагировали на это, отвечая «да» как на предписывающие, так и на запрещающие заповеди.


ХАРАКТЕР РАББИ АКИВЫ.

Мы можем лучше понять сказанное рабби Акивой. Когда он говорит, что евреи отвечали «да» на запрещающие заповеди, можно предположить: так делалось не просто потому, что они ощущали в этих заповедях нечто общее, присущее всем выражениям воли Б-га. Скорее причина в том, что даже в запрете они видели только положительное – ту святость, которую приносит акт самоограничения.

Это следует из второй части объяснения рабби Акивы относительно услышанного на Синае (которую Раши в своем комментарии опускает) – евреи «слышали то, что обычно видят». Поскольку существование физического мира воспринималось ими только умственно, а единственной реальностью для чувственного восприятия было существование Б-га, то они не могли почувствовать существование предметов и явлений, находящихся в противоречии со святостью, например «других богов». Они воспринимали лишь акт утверждения, содержащийся в заповеди «Да не будет у тебя других богов».

Эта позиция рабби Акивы очень четко просматривается в таком рассказе из Талмуда (трактат Макот). Как-то раббан Гамлиэль, рабби Элазар бен Азария, рабби Иегошуа и рабби Акива отправились в путь (было это после разрушения второго Храма) и, дойдя до горы Скопус, в знак траура разорвали одежды, а когда дошли до Храмовой горы и увидели лисицу, выбегавшую из Святая Святых, то начали плакать – все, кроме рабби Акивы, который засмеялся. Его спросили: «Почему ты смеешься?» «А вы почему плачете?» – спросил он. «Написано, – ответили ему, – “посторонний, который приблизится (к Святая Святых), да будет предан смерти” (Бамидбар, 1:51), – а теперь лисы туда входят! Как же нам не плакать?» Сказал им рабби Акива: «Именно поэтому я смеялся. Ибо написано: “И Я взял Себе верных свидетелей – Урию-священника и Захарию сына Йеверехайагу” (Ишайягу, 8:2). Какова же связь между Урией и Захарией, если первый жил во времена первого Храма, а второй пророчествовал в эпоху второго? Тора связывает оба их пророчества. Урия сказал: «И будет Сион из-за вас перепахан, как поле». А Захария говорил: «Еще будут старики и старухи сидеть на площадях Иерусалима». Пока не исполнилось пророчество Урии, я боялся, что не исполнится пророчество Захарии. Теперь же, когда первое сбылось, я уверен, что сбудется и второе».

Даже в самый тяжелый период еврейской истории, когда лисы бегали в Святая Святых, рабби Акива видел только доброе. Он увидел доказательство того, что исполненное надежды видение Захарии осуществится.


ЗНАЧЕНИЕ КОММЕНТАРИЯ РАШИ.

Два вида служения, которые олицетворяют рабби Акива и рабби Ишмаэль, то есть служение праведника и служение раскаявшегося, могут быть доступны для понимания того, кто в какой-то степени уже продвинулся на пути самосовершенствования. Но «пятилетнему ребенку» (как в буквальном смысле – говоря о возрасте, когда еврейские дети начинают изучать Тору, так и в более общем – о человеке, стоящем в начале пути духовного восхождения), которому и предназначен комментарий Раши, нужно привести только часть объяснения рабби Акивы, а именно: «они видели то, что обычно слышат». Ибо начало служения, как указано в первой главе Шулхан Орух, заключается в том, что «я поставил Г-спода постоянно перед собой». Именно в стремлении сделать Б-жественное (обычно воспринимаемое интеллектуально как нечто такое, о чем «слышат») столь же реальным, как зримое, когда человек в буквальном смысле слова видит Б-га своими собственными глазами.

Но Раши не цитирует вторую часть предложения «они слышали то, что обычно видят». Поскольку каким бы реальным Б-г не виделся человеку, в начале его служения мир все еще представляется реально существующим, и физические действия – такие, как еда и питье, – вызываются физическими желаниями и не совершаются исключительно во имя небес.

Таким образом, поскольку существование физического мира все еще является для такого человека независимой реальностью, и он по-прежнему может воспринимать нечто плохое, Раши приводит комментарий рабби Ишмаэля, утверждающего, что сыны Израиля «отвечали “нет” на запрещающие заповеди».

Хотя Раши цитирует рабби Акиву в отношении того, что сыны Израиля «видели то, что обычно слышат», эта часть соответствует и мнению рабби Ишмаэля, ибо его комментарий адресован человеку, достигшему того уровня праведности, когда он может воспринимать Б-жественное. И это даже при всех ограничениях нашего, низшего из миров, который олицетворяет выражение, что он «слышит то, что обычно слышат» (то есть когда Б-жественное настолько скрыто, что подтвердить его существование можно лишь в результате усилий интеллекта). Но в начале этого пути человек должен относиться к Б-гу на уровне «он видит то, что обычно слышат» (то есть когда Б-жественное легко ощущается).

Вывод из этого комментария Раши для каждого человека такой. Когда мир воздействует на него, он должен постараться сделать свое восприятие Б-жественного присутствия столь же ясным, как зримое. Но это лишь предварительная стадия, отталкиваясь от которой ему нужно выбрать один из двух путей самосовершенствования – путь праведности рабби Ишмаэля (притягивать Б-жественное в низшие уровни этого мира), или путь раскаяния рабби Акивы (поднимать мир до самого высшего уровня ощущения Б-га, чтобы этот путь воспринимался исключительно как проявление Б-жественного). И поскольку оба эти пути являются путями Торы, то оба они истинны, и человек в своей духовной жизни должен соединить оба эти подхода.

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
drach
Праотец Авраам
Праотец Авраам


Возраст: 58
По гороскопу: Весы
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 28.09.2006
Сообщения: 2521
Откуда: Kiev (Киев) - Buenos Aires (Буэнос Айрес)


СообщениеДобавлено: 08 Ноября 2006 07:20    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Уважаемый рэб Yosya с вниманием прочел как "10 заповедей, полученных на горе Синай" так и "Дарование Торы".
И действительно почувствовал себя «пятилетним ребенком», наверное даже в "Основах основ" необходимо подходить к освещению вопросов Иудаизма, с двух позиции: «для пятилетнего ребенка» и для "взрослых". По существу - все понятно, но даже некоторые "простые" ответы, на казалось бы "простые" вопросы - порождают вопросы более сложные! И это не вдаваясь в области действительно спорные, традиционно несущие как-бы привкус разногласий в толковании и освещении вопроса. Да и что интересно, что факты, о которых вроде бы и был наслышан, вдруг можно увидеть в несколько другом освещении, ракурсе...

C уважением... В шляпе

_________________BenZion.Ru_________________
Анатолий Драч, Аргентина, Буэнос Айрес, Украинец.
Benzion&trade; Еврейский ответ на еврейский вопросLostFilm.TV. Лучшие сериалы на одном канале.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
рабби Нахман
Гость










СообщениеДобавлено: 14 Апреля 2007 16:46    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Шалом рав!С удовольствием почел все эти перушим ...Мой вопрос.Когда в Шавуот читаю 10 заповедей?Я предполагаю до Изкора ,после чтения Торы.

Вот вы пишите 600 вооруженных воинов послал фараон вдогонку за евреями.а ведь евреев вышло с моше 600000 только взрослых мужчин.на такое количество -600 человек?И почему за 210 лет из 70 человек их стало так много?НЕПОНИМАЮ!!!
Вернуться к началу
Адмолиан
Паломник
Паломник


Возраст: 33
По гороскопу: Весы
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 06.03.2007
Сообщения: 34



СообщениеДобавлено: 15 Апреля 2007 16:41    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Цитата:
И почему за 210 лет из 70 человек их стало так много?НЕПОНИМАЮ!!!


Людям своиствено размножатса (вторе вроде как так и написано траха..эээ плодитесь и размножаитесь).

Не думаю что тысячу лет назад китайцев было полтора миллиарда.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
drach
Праотец Авраам
Праотец Авраам


Возраст: 58
По гороскопу: Весы
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 28.09.2006
Сообщения: 2521
Откуда: Kiev (Киев) - Buenos Aires (Буэнос Айрес)


СообщениеДобавлено: 16 Апреля 2007 00:53    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

рабби Нахман
Адмолиан
интересный вопрос, в математике, это носит название прогрессия, причем есть разные виды прогрессии, арифметическая, геометрическая... Думаю, что подходить к этим вопросам, с чисто математических позиций - не совсем верно, но можно посчитать. Поколение - это 30 лет, 210 лет - 7 поколений, если в среднем принять число детей в семье 3-4, то получаем: 70 человек - это 35 супружеских пар х на 4 х на 7 - порядка 980 человек, это арифметическая прогрессия, геометрическая даст другие цифры.
В шляпе

_________________BenZion.Ru_________________
Анатолий Драч, Аргентина, Буэнос Айрес, Украинец.
Benzion&trade; Еврейский ответ на еврейский вопросLostFilm.TV. Лучшие сериалы на одном канале.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Адмолиан
Паломник
Паломник


Возраст: 33
По гороскопу: Весы
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 06.03.2007
Сообщения: 34



СообщениеДобавлено: 17 Апреля 2007 18:12    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

drach
тоесть по этой версии из египта вышло около тысячи человек.. в принцепи сходитса. есле еще учесть что вместе с евреями вышли и чясть других рабов..

Это в среднем 100-200 человек в каждом племени.. короч сходитса )) .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
drach
Праотец Авраам
Праотец Авраам


Возраст: 58
По гороскопу: Весы
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 28.09.2006
Сообщения: 2521
Откуда: Kiev (Киев) - Buenos Aires (Буэнос Айрес)


СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2007 07:30    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Извините, не понял!!!
Адмолиан писал(а):
тоесть по этой версии из египта вышло около тысячи человек.. в принцепи сходитса. есле еще учесть что вместе с евреями вышли и чясть других рабов..
Это в среднем 100-200 человек в каждом племени.. короч сходитса )) .

Тогда мой вопрос, что за цифры приводит уважаемый рабби Нахман???
рабби Нахман писал(а):
Вот вы пишите 600 вооруженных воинов послал фараон вдогонку за евреями.а ведь евреев вышло с моше 600000 только взрослых мужчин.на такое количество -600 человек?И почему за 210 лет из 70 человек их стало так много?НЕПОНИМАЮ!!!

предположим, что средняя еврейская семья имела 6-8 детей, и что понятие век (дед>отец>сын>внук) - 21 год - всеравно, между моими приблизительными расчетами и цифрами указанными выше, есть некоторая разница, причем на порядки! Где-то вкралась ошибка, или в количество лет, или в количество людей, но не сходится.... даже если принять, что все дети - поголовно мальчики, и что каждая семя имела штат рабов... до 600 000 никак не дотягиваем.
Кстати, я всегда думал, что имена собственные пишутся с большой буквы, в частности, в выше приведенной цитате, думаю что имеется ввиду Моше - как человек, с этим именем? Если да - то наверное стоит писать Моше с заглавной буквы, иначе это получается неуважительно, по отношению к данному человеку, например, часто на форуме, если указывают кого либо из отрицательных, неуважаемых людей - то умышленно пишут с маленькой буквы, надеюсь, что это просто описка.
Анатолий.

_________________BenZion.Ru_________________
Анатолий Драч, Аргентина, Буэнос Айрес, Украинец.
Benzion&trade; Еврейский ответ на еврейский вопросLostFilm.TV. Лучшие сериалы на одном канале.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
jude
Праотец Авраам
Праотец Авраам


Возраст: 52
По гороскопу: Телец
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 12.11.2005
Сообщения: 1547
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2007 21:46    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Цитата:
Кстати, я всегда думал, что имена собственные пишутся с большой буквы, в частности, в выше приведенной цитате, думаю что имеется ввиду Моше - как человек, с этим именем? Если да - то наверное стоит писать Моше с заглавной буквы, иначе это получается неуважительно, по отношению к данному человеку, например, часто на форуме, если указывают кого либо из отрицательных, неуважаемых людей - то умышленно пишут с маленькой буквы, надеюсь, что это просто описка.
Анатолий.
Улыбка до ушей Нет конечно уважаемый ребе просто описа'лся

_________________BenZion.Ru_________________
«Пока не наступила еще пора благоденствия, мира и согласия, мы обязаны руководствоваться правилом Талмуда: «Тот, кто пришел убить тебя – убей его». (Трактат Брахот,58 ) Рав М.Каhане
....каждый должен делать то что он должен
Каждый должен возделывать свой сад
И не моя вина что в моем саду гудят свинцовые шмели...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
drach
Праотец Авраам
Праотец Авраам


Возраст: 58
По гороскопу: Весы
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 28.09.2006
Сообщения: 2521
Откуда: Kiev (Киев) - Buenos Aires (Буэнос Айрес)


СообщениеДобавлено: 19 Апреля 2007 08:16    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

jude - ты ведь меня уже знаешь, я терпеть не могу безграмотность и невнимательное отношение к тому, что пишут. Но кагда начинают писать Израиль с маленькой буквы, или имена собственные, что можно сказать?
jude писал(а):
уважаемый ребе просто описа'лся


Yosya - Вы имеете что ответить уважаемому рабби Нахман на его вопрос? Мне тоже интересно.

рабби Нахман писал(а):
Шалом рав!С удовольствием почел все эти перушим ...Мой вопрос.Когда в Шавуот читаю 10 заповедей?Я предполагаю до Изкора ,после чтения Торы.

Вот вы пишите 600 вооруженных воинов послал фараон вдогонку за евреями.а ведь евреев вышло с моше 600000 только взрослых мужчин.на такое количество -600 человек?И почему за 210 лет из 70 человек их стало так много?НЕПОНИМАЮ!!!


С уважением, Анатолий.

_________________BenZion.Ru_________________
Анатолий Драч, Аргентина, Буэнос Айрес, Украинец.
Benzion&trade; Еврейский ответ на еврейский вопросLostFilm.TV. Лучшие сериалы на одном канале.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 49
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2007 01:50    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

рабби Нахман писал(а):

Вот вы пишите 600 вооруженных воинов послал фараон вдогонку за евреями.а ведь евреев вышло с моше 600000 только взрослых мужчин.на такое количество -600 человек?И почему за 210 лет из 70 человек их стало так много?НЕПОНИМАЮ!!!

Я не буду вдаваться в математические расчёты - это дело специалистов...
Скажу только, что всё происходившее с еврееями в Египте было чудом...
И такое сильное размножение евреев тоже было чудом Всевышнего...

И обращение Фараона к своей нации с призывом поработить евреев, было основано на том, что евреев расплодилось слишком много и случись война (а война могла быть, в основном, только с семитскими племенами проживавшими выше Египта), то они могут стать "пятой колонной" для Египта...

И нужно заметить, что древние египтяне были очень смуглыми, почти неграми, а евреи спустившиеся из Ханаана в Египет были на много светлей египтян...
И это тоже "резало глаза" древним египтянам и вызывало отчуждение к инородцам...

"600 вооруженных воинов" - это не просто воины, а тяжело вооружённые колесницы - "танки" древних египтян, это то, чем они держали в страхе все окружающие народы. Это то, чем они побеждали во всех войнах, новшество военного искуства того времени...
А евреи, хотя их и было больше, - только что освободившиеся рабы, необученные военному делу, внутренне и ментально ещё не освободившиеся от рабства, испытывающие ещё страх перед египтянином на коне...

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Moisha Kagan
Паломник
Паломник


Возраст: 85
По гороскопу: Близнецы
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 21.04.2007
Сообщения: 34



СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2007 17:02    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Математика есть математика. Ошибка возможна, при верных рассчетах , если условия заданы не совсем верно. В данном случае ошибка вкралась в рассчете "по-парам". Учитывая тяжелую наследственность, норовили иметь не одну жену. А материальные возможности при должности Иосифа, все же был премьер-министром, позволяли. Собственно математически тут выясняется какова была средняя доля многоженства, а не откуда такое колличество .
С уважением ко всем, Мойша.

_________________BenZion.Ru_________________
"Да обратит Г-сподь лицо Свое к тебе и дарует тебе мир". Мы сможем в такой степени ощутить близость Его присутствия, что будет устранен из нашей жизни конфликт между материальным и духовным, и мы будем благословлены внутренним миром гармонии, цельности и покоя. (браха мешулешет, 3е благословение сынов Аорона)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
drach
Праотец Авраам
Праотец Авраам


Возраст: 58
По гороскопу: Весы
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 28.09.2006
Сообщения: 2521
Откуда: Kiev (Киев) - Buenos Aires (Буэнос Айрес)


СообщениеДобавлено: 21 Апреля 2007 22:13    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

рэб Moisha Kagan - очень резонное замечание, действительно, учитывая традиции тех давних веков и то, что многоженство - скорее правило, чем исключение - и ведя подсчет только от количества мужчин (не вдаваясь в обсуждение вопроса "рожденный от еврейской матери") - думаю, что даже при наличии в среднем 2-4 жен - вполне реально и без чуда, приблизиться к заданным цифрам! В таком случае, уже имеем степенную прогрессию, а тут - скорость развития процесса приближается ко взрывоподобной!
Браво!

_________________BenZion.Ru_________________
Анатолий Драч, Аргентина, Буэнос Айрес, Украинец.
Benzion&trade; Еврейский ответ на еврейский вопросLostFilm.TV. Лучшие сериалы на одном канале.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Иудаизм: основы основ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Protected by Anti-Spam ACP
Powered by phpBB © 2005 phpBB Group
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru © 2005


  Rambler's Top100