Список форумов BenZion | Forum BenZion | Forum
BenZion.Ru | Гостевая | Каталог релизов
 
 FAQFAQ   Правила форумаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияPM: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Законы и обычаи "Бейн а-мейцарим".

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Еврейские законы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 46
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 00:26    Заголовок сообщения: Законы и обычаи "Бейн а-мейцарим".
Описание: Траур по разрушению Храма продолжается три недели от 17-го Тамуза до 9-го Ава...
Ответить с цитатой

Законы и обычаи "Бейн а-мейцарим".

Нельзя относиться к соблюдению поста формально. Отказ от еды и питья – дело второстепенное, внешнее, внутренний смысл поста в ином. Это время задуматься над своими поступками и с чистым сердцем обратиться к Б-гу (в чем, собственно, и заключается суть поста 17-го Тамуза и 9-го Ава).

Траур по разрушению Храма продолжается три недели до 9-го Ава. Пост на 17-ое Тамуза (от восхода солнца до наступления темноты) начинает время скорби, "бейн а-мейцарим" ("между теснин"), когда не принято веселиться, устраивать свадьбы и празднества, покупать и надевать новую одежду, есть первые фрукты этого года и стричь волосы, нельзя слушать музыку, ибо левиты не поют больше в Храме. Глубокий трехнедельный траур – дань памяти печальным событиям, на тысячелетия лишившим евреев свободы и независимости.

К началу месяца Ав траур и грусть усиливаются, чем ближе 9-е число, тем суровее скорбные обычаи. С первого дня месяца Ав не едят мясо и не пьют вино – в память о днях, когда прекратились жертвоприношения и перестали проливать вино на алтарь Храма. Не купаются в море и не стирают белье, но в субботние дни траур не соблюдается – можно есть мясо и пить вино.

Суббота, предшествующая 9-му Ава, называется Шаббат Хазон – «Суббота предвидения», потому что в этот день после чтения Торы в синагогах читают главу из книги пророка Исайи, которая начинается словами Хазон Йешаяху – «Видение Исайи». В этой главе пророк сурово порицает еврейский народ за совершенные им преступления, влекущие за собой изгнание, и предсказывает грядущее освобождение. Заканчивается глава словами: «Сион искупится законом и его пленники – благотворителностью».

Вершина траура – 9-е Ава. Накануне, до захода солнца, – последняя трапеза, обычно на низких скамейках, когда едят хлеб и – в знак траура – слегка посыпанное пеплом крутое яйцо. (Если канун 9-го Ава суббота – последнюю трапезу не соблюдают.) С заходом солнца начинается пост, а с наступлением ночи евреи идут в синагогу. Там полумрак и необычная тишина, потому что в этот день все говорят вполголоса, как разговаривают в доме, где лежит покойник. Снят занавес со шкафа, в котором хранятся свитки Торы, люди не приветствуют друг друга, не пожимают рук, не улыбаются. После вечерней молитвы они садятся на низкие скамейки или на пол и слушают горестную песнь о Иерусалиме из книги «Эйха», а затем читают поэтические отрывки из «Кинот», полные скорби о разрушении Храма и бедствиях, постигших после этого наш народ. Темноту в синагоге чуть рассеивают слабые огоньки свечей, и молящиеся походят на странников без крова и отечества.

Запреты дня 9-го Ава особенно строги. В этот день не умываются, а утром моют только пальцы и протирают ими глаза. Нельзя смеяться, веселиться, надевать кожаную обувь. Утреннюю молитву совершают без талеса и тефиллин, как делают, если мертвый еще не похоронен, ибо талес и тефиллин – символ красоты и великолепия. Их надевают лишь во время предвечерней молитвы Минха.

После утренней молитвы снова читают «Кинот», учат книги «Иов» и «Эйха» и те места в Талмуде, где рассказывается о разрушении Иерусалима. До полудня не сидят на стульях – лишь на низких скамейках.

С наступлением темноты, с появлением звезд, пост прекращается, но до полудня десятого Ава не пьют вино и не едят мясо, не стригутся и не стирают белье. Эти последние часы траура – память о догоравшем 10-го Ава иерусалимском Храме.

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 46
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 01:24    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Семнадцатое Тамуза.

Пост начинается с рассвета и проводится так же, как и прочие общественные посты: читают «слихот», написанные специально для этого дня, «Авину, малкейну» в «Шахарит» и в «Минхе» и отрывок из Торы, говорящий о том, как Моше-рабейну умолял пощадить Израиль после греха создания золотого тельца. После чтения Торы читают «афтару» из книги Иешаягу (гл. 55). В «Шахарит» во время повторения «Шмонэ-эсрэ» хазан произносит благословение «Ответь нам...», а в «Минхе» ту же вставку в «Шмонэ-эсрэ» читает вся община.


"Бейн а-мейцарим".

Три недели, начинающиеся 17-го Тамуза и заканчивающиеся 9-го Ава, называются "бейн а-мейцарим" ("между теснин"), по словам книги Мегилат Эйха (Плач Иеремии): «Все преследователи настигли её в теснинах». В эти дни принято соблюдать признаки траура, и чем ближе 9-е Ава, тем строже траур. В этой траурной лестнице есть три ступени:

1. От 17-го Тамуза до начала месяца Ав, когда не стригутся, не бреются и не посещают никаких увеселительных мероприятий. Ашкеназские евреи не устраивают свадьбы до второй половины дня 10-го Ава (когда Храм окончательно сгорел).

2. От начала месяца Ав до 10-го Ава, когда вдобавок к этим ограничениям не едят мясо и не пьют вино – в знак памяти о разрушении Храма, когда прекратились жертвоприношения и возлияние вина на жертвенник.

3. Неделя, на которую приходится 9-е Ава, когда нельзя мыться (ради удовольствия). Эта неделя начинается с субботы "Шабат хазон", и в эти несколько дней не въезжают в новый дом и не покупают новой одежды, поскольку эти события доставляют радость.

Суббота эта так называется по первому слову «афтары» (Иешаяу, 1): «Видение [хазон] Иешаяу, сына Амоца». Пророк обращается к своим современникам с призывом вернуться на истинный путь, пока не поздно. Принято читать эту «афтару» с теми же интонациями, с какими читают Мегилат Эйха, – за исключением вплетенных в нее слов утешения. В эту субботу всегда читают субботнюю главу Торы (начало книги "Дварим"), где упоминаются преступления, которыми в пустыне наши предки испытывали терпение Всевышнего, возбуждая Его гнев. В "Шабат хазон", правда, едят мясо и пьют вино, но не надевают новой одежды – в знак траура.

На исходе "Шабат хазон", совершая «Авдалу», вино дают выпить ребенку – потому что взрослые не имеют права пить вино (исключение делается для субботы, а она уже закончилась...).

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Еврейские законы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Protected by Anti-Spam ACP
Powered by phpBB © 2005 phpBB Group
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru © 2005


  Rambler's Top100