Список форумов BenZion | Forum BenZion | Forum
BenZion.Ru | Гостевая | Каталог релизов
 
 FAQFAQ   Правила форумаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияPM: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

БЕЙН А-МЕЙЦАРИМ.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Иудаизм: основы основ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 46
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 00:03    Заголовок сообщения: БЕЙН А-МЕЙЦАРИМ.
Описание: Так называются траурные три недели между постами 17 Тамуза и 9 Ава...
Ответить с цитатой

БЕЙН А-МЕЙЦАРИМ.

«Бейн а-мейцарим» – «Меж теснин» – так называются траурные три недели между постами 17 Тамуза и 9 Ава.
«Все гонители настигали ее (Иудею) меж теснин» (Эйха 1, 3).


Девятого дня еврейского месяца Ав 3338 года (422 г. до новой эры по нееврейскому летосчислению) был разрушен Первый Иерусалимский "Бейт а-Микдаш" – священный Храм нашего народа.

490 лет спустя, в 3828 году (68 г. н.э.), в день 9-го Ава римляне сожгли Второй Храм и изгнали евреев из земли Израиля.

Так сбывалось предопределенное свыше, записанное в священной Торе. 9-го Ава евреи, покинувшие Египет, взроптали на Б-га. Вернувшиеся в этот день разведчики будущей земли израильской сказали: этой страной завладеть невозможно. Напуганные евреи усомнились в Милости Б-га, и Он наказал «поколение пустыни». Ни одному из них не суждено было ступить на Израильскую землю.

Горести и беды подстерегали с той поры евреев на 9-е Ава. Несчастья начинались в трехнедельный промежуток между
17-го Тамуза (например, вавилонское войско ворвалось в Иерусалим) и заканчивались в траурный девятый день месяца Ав.

Крепость Бейтар – последний оплот Бар-Кохбы – пала девятого Ава. В тот же день, за три года до восстания Бар-Кохбы, по приказу римского наместника была распахана земля Иерусалима, что и послужило причиной восстания.

9-й день месяца Ав 5050 (1290) года – начало массового изгнания евреев из Англии.

Тот же день 5066 (1306) года – выселение их из Франции.

9-го Ава 5252 (1492) года триста тысяч евреев были вынуждены покинуть Испанию.

Во время второй мировой войны на 9-е Ава падают особо жестокие акции гитлеровцев в гетто.

Но величайшие бедствия в истории еврейского народа, выпавшие на это число, – разрушение Первого и Второго иерусалимских Храмов. Неизгладимым воспоминанием, незаживающей раной остались эти события в народной памяти. Их невозможно забыть, они послужили началом тысячелетнего изгнания, которое продолжается и поныне.

Немного истории...
Глава Торы "Бамидбар" (13-14) подробно рассказывает историю разведчиков земли ханаанской, посланных Моше разузнать: «Земля – какова она? И народ, проживающий на ней, – могуч ли он или слаб? Малочислен ли он или многочислен? И земля, на которой он живет, – хороша она или плоха, и в каких городах он живет: в открытых или укрепленных..?»

Вернувшись после сорокадневных странствий, разведчики рассказали о хорошо укрепленных ханаанских городах, о людях-гигантах, населяющих их, принесли и показали огромные плоды ханаанской земли. Они утверждали: «Не можем мы пойти на тот народ, ибо он сильнее нас». Их слова потрясли евреев. «И зарыдало все общество громким голосом, и плакал народ в ту ночь. И роптали на Моше и Аарона все сыны Израиля, и сказала им вся община: лучше умерли бы мы в земле египетской или в пустыне этой умерли бы... И предлагали друг другу: назначим предводителя и возвратимся в Египет... И сказал Б-г Моше: доколе срамить будет Меня этот народ и доколе не уверятся во Мне при всех знамениях, которые Я совершил... уничтожу его и произведу от тебя народ многочисленнее и сильнее его...»

Лишь молитва Моше смягчила кару. «И сказал Б-г: простил Я по слову твоему. Однако... все эти люди, видевшие славу Мою и знамения Мои... и испытывали Меня уже десять раз и не внимали голосу Моему, не увидят земли, которую Я клятвенно обещал... Дети же ваши, о которых вы говорили... их введу Я, и они узнают землю, которую вы презрели... Сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет... По числу дней, в которые вы осматривали землю...»

День, когда возвратились разведчики, а евреи предались напрасному плачу и стенаниям, стал впоследствии днем плача для многих поколений. День этот – 9-е Ава...

Около двух с половиной тысячелетий назад Невухаднецор, царь Вавилонский, разгромил своего главного врага – Египет. Воодушевленный победой, он отправился завоевывать окружавшие его царство большие и малые страны. Огромное вавилонское войско легко покорило раздробленную Иудею, и Невухаднецор обложил ее тяжкой данью.

Страна застонала от гнета непомерных налогов. И Цидкияу – последний царь Иудеи – нарушил клятву верности правителю халдеев, тайно объединившись с поверженным Египтом. Криком отчаяния был союз с вероломными египтянами и обреченное на гибель восстание Иудеи в 3336 году по еврейскому летоисчислению.

То было горькое время для земли Израиля. В стране царили идолопоклонство, безнравственность, кровопролитие. Напрасно взывал к равнодушным пророк Ирмияу, предвещая падение Иудеи, Иерусалима и Храма. Люди не слушали его, а разгневанный зловещими предсказаниями Цидкияу велел схватить пророка и посадить в тюрьму.

Но заточение мудреца не изменило пророчеств. Войска Невухаднецора захватили страну и окружили столицу. После долгой осады в 3338 году, когда от голода и болезней погибло большинство защитников, город был захвачен.

На седьмой день месяца Ав началось планомерное разрушение непокорного Иерусалима. Солдаты вавилонского войска снесли высокие городские стены, разрушили царский дворец и другие постройки. 9-го Ава запылал священный иерусалимский Храм. Добычей победителей стали удивительные золотые и серебряные изделия, поставленные царём Шломо (Соломоном) в святом здании. Всех жителей Иудеи, оставшихся в живых после кровавого разгрома, угнали в рабство.

Так пало 450-летнее еврейское царство, так перестали существовать величественный город и Святой Храм, так Б-г наказал Свой народ, оставивший Его и Его законы.

На землю Израиля опустилась глубокая ночь.

Через семьдесят лет, как и было предсказано, евреи вернулись из вавилонского плена. Страна и город лежали в развалинах. С воодушевлением приступили они к восстановлению Иерусалима и строительству нового Храма. На это понадобились годы, но в блеске и величии поднялся Второй иерусалимский Храм.

Минули столетия. Войска завоевателей с огнем и мечом проходили по Иудее, но священный Храм стоял нерушимо.

Так было до римской тирании, до поры кровавого ига. Корыстные и бесчеловечные наместники Рима облагали Иудею непосильными поборами, без суда, в назидание непокорным устраивали массовые казни. Тысячи людей бежали в горы и леса. Они мстили за насилия и убийства, подстерегали и уничтожали отряды римских войск, а прокураторы Рима в отместку казнили виновных и невиновных.

Разрозненные вспышки гнева переросли наконец в массовое восстание. И Римская империя, уставшая от непрерывной войны с непокорной Иудеей, решила уничтожить ее навсегда.

В трагические дни Иудея оказалась ослабленной внутренними раздорами, беспричинной враждой среди евреев. Брат поднялся на брата, шла жестокая борьба за власть, страна раскололась на три враждебные партии. Всеобщее восстание против римлян было одновременно началом гражданской войны в Иудее. Евреи убивали друг друга, упрощая тем самым задачу римского войска.

Без особого труда римляне захватили стратегически важный район Галилеи, затем очистили страну от еврейских отрядов, заняли все крупные города и крепости. В руках повстанцев остался Иерусалим, намертво зажатый в кольце легионов.

Великий город казался неприступным. От внешнего врага его защищали три мощные зубчатые стены, но за ними продолжалась война трех враждующих партий, и раздор между евреями обрек Иерусалим на гибель.

К несчастью, римская армия была хорошо вооружена баллистами и таранными орудиями, а начальник ее – сын римского императора Тит – оказался неплохим полководцем. С помощью разведчиков он узнал о плохо защищенных участках городских стен и бросил туда осадные машины.

Застучали тараны, полетели огромные камни, и мужество защитников, их отчаянные вылазки против десятикратных сил врага ничего не могли изменить. Была пробита первая брешь, тяжелые стенобитные орудия продвинулись к следующей стене, и мерные удары таранных машин начали отбивать последние часы Иерусалима.

Но вторая стена не поддавалась. Римляне столкнулись с великим мужеством еврейских воинов. (О чем свидетельствуют и враги евреев – римские историки.) Невероятная стойкость защитников вынудила Тита отказаться от надежды на быстрый успех и прибегнуть к затяжной осаде. Если огромное войско с тысячью осадных машин не может добиться успеха, тогда, решил Тит, он возьмет этот город измором. Инженерный корпус римлян поставил вокруг Иерусалима плотную ограду, отрезая евреям любые связи с внешним миром. Римский полководец знал, что во время междоусобной войны были уничтожены главные запасы продовольствия.

Стена вокруг Иерусалима обрекла город на медленную смерть. И все же, когда Тит предложил защитникам сложить оружие, вожди восстания ответили единодушным отказом.

Голод убивал людей. Богатые предлагали состояния за меру пшеницы, ежедневно умирали сотни, а отчаявшиеся в поисках еды уходили тайком из города на окрестные поля. Эти одиночки становились легкой добычей легионеров, и по приказу Тита их распинали на крестах. По свидетельству историка Иосифа Флавия, присутствовавшего при осаде Иерусалима, однажды утром защитники города увидели более пяти тысяч таких крестов. Как рассказывает тот же Флавий, среди римлян ходили слухи, что евреи проглатывают свое золото, и легионеры убивали пойманных на месте, вспаривая им животы... Голод, страдания и болезни не могли сломить боевой дух Иерусалима, но сказывался постепенный упадок сил.

17-го Тамуза была окончательно пробита вторая стена, и легионеры ворвались в город.

Каждый шаг победы давался им тяжким боем, и разъяренный Тит, махнув рукой на богатства Иерусалима, приказал уничтожить его огнем.

Пылающие факелы прокладывали дорогу римскому войску.

9-го Ава легионеры пробились ко Второму Храму, осквернили его и сожгли дотла. От Второго иерусалимского Храма – гордого Дома Б-га, остался лишь пепел и прочная Западная Стена: знаменитая Стена Плача. День 9-го Ава закончился беспощадной резней – убивали раненых, беспомощных женщин, стариков и детей...

Так пал гордый Иерусалим, так был разрушен Храм Второй.

А через несколько лет, когда римляне окончательно изгнали евреев из Иудеи и распахали плугом иерусалимскую землю, – сбылось последнее пророчество Ирмияу: «Цион саде техареш» – «Сион будет вспахан, как поле» (Ирмияу, 26:18 ).

В падении Первого Храма были виновны сами евреи. Они отступились от Б-га, от заповедей священной Торы, предались идолопоклонству, кровосмешению и кровопролитию. Перед гибелью Второго иерусалимского Храма они изучали Тору и соблюдали ее законы, но поддались беспричинной вражде. В глазах Б-га это тяжкий грех, которому нет прощения: он равен идолопоклонству, кровосмешению и кровопролитию вместе взятым.

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."


Последний раз редактировалось: Yosya (03 Июля 2007 01:31), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 46
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 01:06    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

СЕМНАДЦАТОЕ ТАМУЗА.

17-е Тамуза – один из четырех постов, установленных в память о разрушении Храма, наряду с Постом Гедальи (3 тишрей), 10-м Тевета и 9-м Ава. 10-го Тевета вавилонский царь Невухаднецар начал осаду Иерусалима, 17-го Тамуза его солдаты проломили городскую стену, а тремя неделями позлее, 9-го Ава, наступила трагическая развязка событий: был подожжен иерусалимский Храм.

В истории еврейского народа 17-е Тамуза – день бедствий. В Талмуде, в трактате Таанит, перечисляются пять бедствий, случившихся в этот день:

1) Моше-рабейну (Моисей) разбил Скрижали завета при виде золотого тельца, сделанного нашими предками в пустыне;

2) во время осады Иерусалима (согласно Рамбаму, перед разрушением Первого Храма) в этот день прекратилось принесение ежедневной жертвы «тамид» из-за того, что невозможно было обеспечить доставку жертвенных животных, и это было признаком надвигающейся катастрофы;

3) как рассказывается в книге пророка Ирмеяу (гл. 52), 9-го Тамуза во время осады Иерусалима в эпоху Первого Храма была проломлена городская стена, а в эпоху Второго Храма то же самое случилось 17-го Тамуза;

4) Апостомос, наместник царя Антиоха, сжег Тору, поняв, что самый верный путь поработить евреев - это нанести удар их духовному достоянию; сожжение Торы было началом гонений на еврейство и одной из главных причин восстания Маккавеев;

5) в этот день в иерусалимском Храме была водружена статуя идола. Согласно одной версии, это случилось в эпоху Второго Храма и тоже было одним из деяний Апостомоса; согласно другой (так сказано в Иерусалимском Талмуде), это совершил царь Иудеи Менаше, который правил в эпоху Первого Храма и «прославился» тем, что «затопил Иерусалим невинной кровью» и был идолопоклонником, превзошедшим всех своих предшественников.

Кстати, царь Менаше был сыном царя Хизкияу – одной из самых светлых личностей, когда-либо занимавших трон Иудеи. Вавилонский Талмуд в трактате Брахот рассказывает, что, зная о том, каким будет его сын, Хизкияу не хотел жениться, желая остаться бездетным, однако пророк Иешаяу укорял его за это и требовал, чтобы Хизкияу исполнил заповедь Торы плодиться и размножаться. В конце концов Хизкияу женился и произвел на свет Менаше, который, натворив множество дурных дел, все же совершил раскаение ("тшува"), и Всевышний, по выражению Талмуда, открыл для него «тайную дверь» на небо, через которую он вошел в рай...

Однако вернемся к 17-му Тамуза. Пост начинается с рассвета и проводится так же, как и прочие общественные посты: читают «слихот», написанные специально для этого дня, «Авину, малкейну» в «Шахарит» и в «Минхе» и отрывок из Торы, говорящий о том, как Моше-рабейну умолял пощадить Израиль после греха создания золотого тельца. После чтения Торы читают «гафтару» из книги Иешаяу (гл. 55). В «Шахарит» во время повторения «Шмонэ-эсрэ» хазан произносит благословение «Ответь нам...», а в «Минхе» ту же вставку в «Шмонэ-эсрэ» читает вся община.



БЕЙН А-МЕЙЦАРИМ.

Три недели, начинающиеся 17-го Тамуза и заканчивающиеся 9-го Ава, называются "бейн а-мейцарим («между теснин»), по словам книги Мегилат Эйха (Плач Иеремии): «Все преследователи настигли её в теснинах». В эти дни принято соблюдать признаки траура, и чем ближе 9-е Ава, тем строже траур.


ДЕВЯТОЕ ABA.

9-е Ава – день нашего национального траура, кульминационная точка скорби об обоих Иерусалимских Храмах, о начале изгнания и бед, им вызванных. С этим днем связано пять трагических событий, которые тоже перечисляются в трактате Таанит.

1. В этот день Всевышний вынес приговор, который обрек всех выходцев из Египта умереть в пустыне, и им не дано было войти в Эрец-Исраэль. Их грех состоял в следующем: разведчики, которых послал Моше-рабейну осмотреть страну, вернувшись, начали порочить ее, и народ, поверив им, принялся роптать на Всевышнего и сомневаться даже в Его возможностях – Его, Который 40 лет обеспечивал все их потребности в пустыне, – привести их в Страну Израиля и покорить населяющие ее народы. Народ оплакивал «свой горький жребий», как рассказывается в Торе: «И завопила вся община громким воплем – и плакал весь народ в эту ночь». А было это в ночь на 9-е Ава, и Всевышний, разгневавшись на евреев за их маловерие и бессмысленный плач, вынес им приговор: «Вы плакали в эту ночь попусту – будете плакать в эту ночь во всех поколениях ваших».

2-3. В этот день были разрушены оба Храма – Первый и Второй. Как рассказывается в книгах Млахим II и Ирмеяу, вавилонские полчища ворвались в Первый Храм еще 7-го Ава, а во второй половине 9-го Ава подожгли его, и он горел всю ночь до второй половины 10 Ава. Несмотря на то, что по-настоящему огонь в Храме разгорелся 10 Ава, мы отмечаем это несчастье 9-го Ава, потому что начало бедствия – тяжелее всего. Поэтому вплоть до полудня 10 Ава мы, как отмечалось, не едим мяса и не пьем вина, не стрижемся и не устраиваем свадеб. Второй Храм был разрушен Титом, римским военачальником, в самый день 9-го Ава.

4. В этот день пал Бейтар. Во время восстания Бар-Кохбы в этой хорошо защищенной крепости укрылись тысячи мужчин, женщин и детей. Падение Бейтара было финалом катастрофического разрушения Страны Израиля: сотни тысяч евреев были убиты, сотни тысяч угнаны в рабство, страна опустела... К этому добавилась катастрофа духовная: Бейтар был одним из центров изучения Торы, и с его падением был разрушен один из главных духовных источников, питавших всю Страну Израиля...

5. После подавления восстания Бар-Кохбы римские власти предприняли чрезвычайные усилия для того, чтобы стереть все следы еврейского присутствия в Стране Израиля: саму страну римляне стали называть «Палестиной» (по имени небольшого народа, жившего когда-то вдоль прибрежной полосы на юге страны и к тому времени давно исчезнувшего). Свою преступную руку римляне наложили на самое сердце Иерусалима: они перепахали всю территорию города, не оставив от него почти никаких следов. На месте Иерусалима они построили новый город, который назвали «Элиа Капитолина». Сами того не ведая, римляне осуществили предсказание пророка Михи, которое приводится в книге пророка Ирмеяу (26:18 ): «Сион словно поле будет распахан». Это событие, как и четыре предыдущих, произошло 9-го Ава, подтвердив истинность слов наших мудрецов: «Взваливают вину на уже виноватого».

Грех золотого тельца, совершенный 17-го Тамуза, и грех разведчиков, совершенный 9-го Ава, – эти события предопределили много веков спустя потерю духовной и политической независимости еврейского народа в его собственной стране, став причиной одной из самых страшных катастроф в его истории.



СЕМЬ «СУББОТ УТЕШЕНИЯ».

Суббота, следующая за 9-м Ава, называется "Шабат нахаму" – по первому слову, с которого начинается ее «афтара» (Йешаяу, 40): "Нахаму, нахаму ами" ("Утешайте, утешайте народ Мой"). Три субботы, предшествующие 9-му Ава, называются «тремя субботами бедствий», потому что их «афтарот» предсказывают бедствия, которые грозят народу Израиля: «Слова Ирмеяу» (первая глава книги Ирмеяу), «Слушайте слово Г-спода, Дом Яакова» (из второй главы книги Ирмеяу) и «Видение Иешаяу, сына Амоца» (Иешаягу, 1). А «афтарот», которые читают в семь суббот после 9-го Ава, посвящены одной и той же теме: утешению народа Израиля. Все они заимствованы из книги пророка Иешаяу и предсказывают грядущее освобождение еврейского народа, резко контрастируя тем самым с «субботами бедствий» периода "бейн а-мейцарим".

После 9-го Ава месяц Ав получает новое имя: "Менахем-Ав", то есть «Ав-утешитель». Этим мы выражаем нашу неколебимую надежду на то, что осуществятся пророческие предсказания о том добре, которым Всевышний утешит Израиль.

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
drach
Праотец Авраам
Праотец Авраам


Возраст: 55
По гороскопу: Весы
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 28.09.2006
Сообщения: 2522
Откуда: Kiev (Киев) - Buenos Aires (Буэнос Айрес)


СообщениеДобавлено: 03 Июля 2007 08:39    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Yosya - спасибо, прочел с интересом, особенно про 9-е Ава, надо же, чтобы на протяжении всей истории, такое случалось именно в этот день! Действительно, очень несчастливый день для евреев... Плачет И это правильно, что после всего, наступает "Менахем-Ав", надежда умирает последней, и пока она есть, не все потеряно...
Анатолий. В шляпе

_________________BenZion.Ru_________________
Анатолий Драч, Аргентина, Буэнос Айрес, Украинец.
Benzion&trade; Еврейский ответ на еврейский вопросLostFilm.TV. Лучшие сериалы на одном канале.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail AIM Address Yahoo Messenger MSN Messenger
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Иудаизм: основы основ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Protected by Anti-Spam ACP
Powered by phpBB © 2005 phpBB Group
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru © 2005


  Rambler's Top100