Список форумов BenZion | Forum BenZion | Forum
BenZion.Ru | Гостевая | Каталог релизов
 
 FAQFAQ   Правила форумаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияPM: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Двар Малхут - Слово Короля

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Хасидизм
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
tchaim
Имеющий гешефт
Имеющий гешефт





Зарегистрирован: 25.01.2007
Сообщения: 119
Откуда: Питер


СообщениеДобавлено: 24 Августа 2007 13:49    Заголовок сообщения: Двар Малхут - Слово Короля
Описание:
Ответить с цитатой

Недельная глава Тейце. Краткое содержание.


1. В субботнюю Минху продолжают читать с того места, где остановились во время утреннего чтения. Это подчеркивает связь между 2 читаемыми с Шабос недельными главами. Надо разобраться в связи между «Ки тейце» и «Ки товей» — главами, которые противоположны друг другу:
— С точки зрения названия: «тейце [выйдешь]» и «товей [придешь]» — антонимы.
— С точки зрения содержания: «Когда выйдешь на войну…» и «Когда придешь в эту Землю… и унаследуешь ее и поселишься в ней». — Какая ни будь война, она противоречит покою, в то время, как поселение в Земле — ведет к абсолюту покоя.

2. И касательно Служения человека Создателю:
— «Ки тейце» — выхождение души, спускание ее из источника вниз, вплоть о одевание в тело и животную душу, для того, чтобы преобразовывать их долю в мире, — война с противником. Это наиболее актуально в изгнании, когда сокрытие подчеркивает силу противника, обязывая к войне.
— «Ки товей» — работа в покое и мире в то время, когда евреи живут на своей Земле и построен Храм.

3. Будучи читаема в настоящий день, «Ки товей» имеет отношение к вхождению в Землю в освобождении истинном и полном. Т.о. эти две главы — не только 2 разных образа Служения, но различие между ними общее: «Ки тейце» — работа для награды («наши деяния и наше Служение», включая время изгнания), а «Ки товей» — связана с самой будущей наградой.
Это подчеркивается прочтением 1 и 2 глав «Пиркей Овейс» в эту Субботу:
1 глава. — Начинается с «Мейше получил Тору… и передал» каждому из евреев до конца поколений. — Этим подчеркивается совокупность еврейской работы по выполнению Торы. 2 глава. — Заканчивается: «Зная, что награда праведников — в будущем». — Подчеркивается идея награды. — Несмотря на то, что это два разных этапа, эти 2 главы читаются в одну Субботу без перерыва, как 1 главу.

4. Сжатое объяснение:
Чтение «Ки товей» — как комментарий и объяснение «Ки тейце»: также работа «войны» должна проводиться образом покоя. Более того, в самой работе («Ки тейце») есть подобие и начало состояния награды («Ки товей»).
«Знай, что награда праведников — в будущем». — Служение в объединении — «знай [דע]» — с состоянием награды. — Во время работы есть подобие и начало будущей награды.
В самой главе «Ки тейце»: обязанность дать награду наемному работнику «в день его». — Помимо «завтра — получать награду», есть награда, даваемая в тот же день.

5. Предварение объяснению:
В начале «Ки тейце» говорится о разрешенной войне (Раши). Однако работа по преобразованию тела, животной души и доли в мире — заповедана.
Кроме того, «награда» может относиться только к человеку добровольно поступившему на службу, — за разрешенную (не обязательную) работу. Раб, приобретенный господином, — «Ибо Мне сыновья Израиля — рабы», — обязан ему служить бесплатно. — в чем идея «выплаты награды» за Служение Создателю?

6. «Когда выйдешь…» — именно «выйдешь»: работа человека в мире происходит образом выхождения из его истинного места. И не только относительно места пребывания души в Ацилусе, но и относительно ее первичного источника, который выше всего «Сейдер Ишталшелус» (даже первого «цимцума»), поскольку «замысел евреев прежде всякой вещи» и с ними Б-г «советовался» по поводу создания «Сейдер Ишталшелус», поскольку они — «в буквальном смысле, часть Б-жества свыше». На это намекается тем, что «Не захотел Б-г, Все-сильный твой, послушать Билама…». — В каждой еврейской душе есть от имени Авайе, не только нижнего, но и верхнего, от иголки йуда этого имени, вплоть до того, «на что не намекает никакая буква и никакая иголка», вплоть до Сущности Благословенного [см.подробней в беседе]. — На этом уровне, выход на Служение происходит с согласия («разрешенная война») евреев, поскольку еврей абсолютно выше соотносимости с существованием мира и Служением в нем. С т.з. существования еврея, как он сотворен в мире, его Служение — обязанность. Но с т.з. его истинного существования, как он выше мира, что его сотворение в мире — лишь «выхождение» из его истинного места, — это Служение добровольное («разрешенная война»).
Отсюда понятно и то, почему еврейской Служение, являясь добровольным, обязывает к награде.

7. Такое «выхождение» души из ее истинного места, где она едина с Б-гом, происходит потому, что «вожделеется Б-гу иметь жилище в нижних». Несмотря на то, что до Творения «был только Он один», Б-г сотворил нисхождение миров вплоть до этого мира, где сокрытие Б-жественности максимально, — поскольку он захотел получить наслаждение от подавление «обратной стороны» и превращения тьмы в свет, — раскрытия Сущности внизу. Тогда: чтобы деятельность евреев была «со стороны нижних», необходимо, чтобы душа вышла из своего места и спустилась в нижние, где есть «противник», с которым надо «воевать». А для того, чтобы жилище было создано для самой Сущности, необходимо, чтобы также при спускании вниз, было очевидно происхождение еврейской души. Другим языком: хидуш спускания б-жественной души, благодаря которому еврей может создать жилище Сущности — в нижних, в том, что также становясь существованием, она одно с Сущностью. (отсюда: в каком бы низком положении еврей ни находился, он не может отделиться от Единства Б-га).

8. То же — в главе «Ки товей»:
«Когда придешь в эту Землю». — Хотя истинное место еврея выше мира («Земли»), он приходит и одевается в «земное» для того, чтобы переборка мира осуществлялась со стороны нижних.
Благодаря этому создается «эта Земля [הארץ]» — Земля Израиля, которая «хочет выполнять волю своего Создателя», в которой видно, что она — удел евреев, становится наследием и местом постоянного поселения евреев, достойной евреев, которые, будучи одним с Сущностью, делают так, чтобы она стала жилищем для Сущности.
Еще более это подчеркивается в продолжении главы заповедью отделения первенцев плодов. — Благодаря работе евреев по преобразованию мира, раскрывается в мире их истинное существование, то, что они называются «первинками», поскольку предшествовали всему, будучи одним с Сущностью. И поэтому ими Земля становится жилищем для Сущности.

9. В соответствии с этим — и награда — «Награда за заповедь — сама заповедь»:
Алтер Ребе: Цель Творения мира — вожделение Б-гом жилища в нижних. Дни Мошиаха и воскрешения из мертвых — полнота сотворения этого мира. Абсолютная полнота мира зависит от наших действий, поскольку причиняющее награду за заповедь сама заповедь. Благодаря выполнению заповеди, человек привлекает и одевает в мир раскрытие Бесконечного Света. — Т.е. абсолют награды за Служение — ее содержание: раскрытие в мире Б-жественности т.о., что создается «жилище для Него, Благословенного в нижних».
Отсюда: «В день его дашь награду его». — Поскольку благодаря каждой заповеди происходит раскрытие в мире Б-жественности, получается, что выплата награды есть (не только в тот же день но и) за каждую заповедь отдельно. И также главное в награде, сегодня «запертое в сундуке» уже имеется в собственности еврея. Более того, он обладает возможностью и правом раскрыть этот сундук в любой момент, когда захочет, тем, что прибавит еще заповедь, которой «перевесит себя и весь мир в сторону заслуги и причинит… вызволение», — Освобождение истинное и полное. — Тогда раскроется в этом мире награда: «раскрытие Света Бесконечного в этом материальном мире», — «И раскроется Слава Б-га и увидят всякая плоть вместе…»
А в дополнение к «в день его дашь награду его», есть и «Дарование награды праведникам — в будущем», «Назавтра (в седьмом тысячелетии) получать награду»: совокупная награда за все Служение евреев на протяжении всех поколений, включая Дни Мошиаха, когда изучение Торы и выполнение заповедей достигнут абсолютной полноты [см. подробней в беседе].

10. Подобие, прообраз и начало идеи награды есть в самом Служении — еще до того, как происходит «выплата ежедневной награды», и сразу в начале Служения:
Работа и награда — одна идея. Благодаря работе евреев, которые одно Сущностью, производят раскрытие Сущности в мире. — Это актуально и до начала работы, до Творения, «поскольку [тогда]… был только Он… наполнял место…» [см. подробней в беседе]. После Творения добавился хидуш (ради которого мир был сотворен), — что благодаря работе евреев в мире, происходит раскрытие Сущности в мире, жилище в нижних. — И это — может и должно быть очевидно уже в начале работы: что Служение евреев начинается не из состояния «настоящего времени», после Творения и спускания души в мир, — а из состояния «будущего», подобного «прошедшему», предшествовавшему Творению, — что в евреях видно, что они одно с Сущностью Б-га, а в мире — очевидно состояние «был только Он… наполнял место…», благодаря чему легче выполнить намерение, с которым совершено Творение, нашими делами и Служением создать Ему, Благословепнному, жилище в нижних.

11. Порядком разделов: «Ки тейце»—«Ки товей», — намекается на то, что работа «Когда выйдешь на войну со своим врагом» (совокупность Служения, включая изгнание) совершается образом «Когда придешь в Землю… и унаследуешь ее и поселишься в ней» (что относится к Освобождению истинному и полному). Также работа «войны» — преобразования, очищения мира происходит образом покоя и стабильности, потому что во время работы («Сегодня делать их») очевидно в еврее, а благодаря им — и в мире, состояние «Ки тейце» — до Творения, и состояние «Ки товей» (состояние будущего Освобождения). Война «[которой выходят] на врага» — «над врагом», которая нацелена на «и отдаст его б-г, Вс-сильный твой в руку твою», более того: «захватишь ты плен его» — 288 искр «мира хаоса» попавших в плен материальности мира, захватываемые евреями, благодаря их работе. Таким образом, евреи приобретают света «мира хаоса», которые выше светов «мира исправления» [см.подробнее в беседе]. Более того, в мире раскрывается истинное существование евреев, предшествующих и возвышающихся над «миром хаоса» и «цимцумом», наподобие состояния, предшествовавшего Творению (которое было привлечено и раскрылось в Творении).

* * *
12. Связь вышесказанного с содержанием времени:
Элул — заключительный месяц года, когда подводятся итоги, с целью исправить все, что необходимо в области Торы, молитвы и благотворительности посредством тшувы («И будет оплакивать…»), и благодаря этому приходят к Освобождению («А после этого войдет к ней…»). Также это месяц подготовки к наступающему году. — В Элуле подчеркнуто объединение идей Служения и награды: начало Служения в новом году приходит в продолжение полноте Служения (а, следовательно, и выплаты награды) уходящего года.
Это подчеркивается также названием месяца: «Я Любимому моему, Любимый мой — мне». — Началом Служения с «побуждения снизу» подчеркивается полнота Служения (награда) — объединение «я» с «Любимым моим» — общины Израиля с Б-гом, образом свадьбы, «и станут одной плотью». Это подчеркивается завершением 40 дней с начала Элул (4 йуда) в «день свадьбы его» — Йом-Кипур, когда были даны вторые скрижали. И вплоть до полноты свадьбы в Дни Мошиаха.
«Свадьба [נישואין]» также от слова «возвыситься [נשא]», возвышенность головы, полнота которой достигается Мошиахом («ירום ונשא וגבה מאוד»). Благодаря ему, в частности благодаря его искре («ехидо») в каждом еврее, происходит полнота поднятия каждого еврея.
В особой степени это подчеркнуто в Элуле 5751 года — תנש”א [подними, вступи в брак] в повелительном наклонении, что касается и раскрытия и прихода Мошиаха, и свадьбы между общиной Израиля и Б-гом. Говоря языком «Ялкут Шимейни»: «Год, когда Король Мошиах раскрывается… встает на крыше Храма… и говорит: “Скромные, настало время Освобождения вашего!”». Находясь в последнем месяце года, невозможно откладывать это обещание, оно должно осуществиться моментально сразу, вплоть до того, что в эту самую Субботу.
И попросту: Элул 5751 года — завершение «наших действий и нашей работы на всем протяжении изгнания», — и, само собой разумеющимся образом, моментально получают награду Дней Мошиаха и воскрешения из мертвых, вплоть до награды 7 тысячелетия. — «Дарование награды праведникам в будущем» — но в настоящем, в этот день и в это мгновение, в буквальном смысле.

13. В самом Элуле сегодня 14 число:
(а) Это канун и начало 15, полнолуние, которое намекает на полноту евреев. Полнота Луны — за счет света, получаемого от Солнца, — идея свадьбы Б-га и общины Израиля.
(б) С 14 числа начинаются 30 дней до «регеля», когда изучают законы праздника, — это начало подготовки ко «времени радостей наших», Суккейс — хазоки радости, связанного с раскрытием Йом-Кипур, «днем свадьбы», когда происходит объединение Б-га и евреев. «радость наша» — две радости вместе: «сверху вниз» и «снизу вверх» — чем подчеркивается объединение работы и награды [см. подробнее в беседе].

14. И особое добавление в нынешнем поколении:
Канун этой Субботы — 13 Элула (гиматрия «אחד»), день свадьбы моего учителя, тестя Ребе, главы нашего поколения. А в предшествующую среду — 11 Элула — день свадьбы его отца, Ребе, место которого предыдущий Ребе, его единственный сын, заполняет. А после и в продолжение этому — 15 Элула, день основания ешивы «Томхей-Тмимим» во вторник «семи дней пира» Предыдущего Ребе, от которого исходил совет его отцу основать ешиву и который был назначен его отцом действительным руководителем ешивы. Свадьба каждого еврея — вещь, связанная со свадьбой общины Израиля и Б-га в Дни Мошиаха. Тем более, свадьба главы поколения, главы Торы Хабада, который раскрывает внутреннюю Тору образом понимания и постижения, «распространения источников наружу», благодаря чему приходит Мошиах. Что подчеркивается в особенности, применительно к Предыдущему Ребе, в продолжение свадьбе которого была основана ешива «Томхей-Тмимим», ученики которой называются «тмимим» и «воины Дома Довида», которые побеждают состояние «которые позорили предшествие Мошиаха Твоего» и производят раскрытие и приход Мошиаха [см. подробней в беседе] как говорится в завершение 89 псалма. И надо сказать, что это положение закончилось уже по окончании 40 лет после сокрытия из мира Предыдущего Ребе, когда прибавилось в «распространении источников» образом «дал… сердце знать» т.д. И сейчас находятся в периоде, относящемся к 90 псалму, заканчивающемуся: «Пусть будет милость Б-га, Вс-сильного нашего на нас… и деяния рук наших Он оснует», — «Пусть почиет Шхина в деянии рук ваших», — это награда за совокупность наших действий и нашего Служения.

* * *

15. Из практических указаний, следующих из этого:
(1) Распространить повсеместно, что мы находимся в завершении работы и начале периода воздаяния награды. И, соответственно, работа должна касаться также вещей относящихся к Дням Мошиаха, начиная с изучения Торы в вопросах, касающихся Мошиаха, Освобождения и Храма. А главное — в покое и стабильности, радости и добром сердце, включая устроение веселых фарбренген, в особенности тех, что касаются свадеб и «7 дней пира» (включая трапезы для бедных), наподобие и в качестве подготовке к исполнению свидетельства: «Тогда станет полным смех уст наших…» — что в этом поколении, глава которого Ицхок (от слова «смех»), восьмой глава от Баал-Шем-Това [см. подробней в беседе], идея «наполнится смех уст наших» осуществляется не в будущем («тогда»), а в настоящем.
(2) Распространить повсеместно знание об особенном посланничестве «Томхей-Тмимим», которое привлекается и производит свое действие во всемирном масштабе: в дополнение к тому, что каждый еврейский дом должен быть домом Торы, молитвы и благотворительности, каждый дом, благодаря изучению внутренней Торы, в дополнение к изучению Торы, в целом, — должен быть подобен ешиве «Томхей-Тмимим».
(3) Распространить повсеместно знание о необходимости стараний по оказанию помощи в нуждах праздника всем нуждающимся, начиная со срока за 30 дней до праздника, т.о., чтобы смогли подготовится к «времени радостей наших» в покое и радости и добром сердце, а еще до этого подготовиться к Рейш-оШоно.
И пусть будет угодно, чтобы благодаря разговорам и принятии добрых решений во всем вышесказанном, мы удостоились моментально, чтобы Б-г дал каждому из евреев все, в чем тот нуждается, из Своей руки т.д., тем более самое важное — Освобождение истинное и полное Мошиахом, праведником нашим. — «Когда придешь в Землю», — и сразу: «И возьмешь от начала плодов… и пойдешь к месту, которое изберет Б-г…». И вплоть до завершения главы: «Воззрись из обиталища Своего, с небес, и благослови народ Израиля», — начиная с самого главного благословения Освобождения истинного и полного Мошиахом, праведником нашим, в буквальном смысле сразу и моментально.

http://sominski.com/
http://www.otzar770.com/library/display_page.asp?nPageNumber=227&ilSC=40&nBookId=111&cPartLetter=B
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
А Ид
.:: Модератор ::.
<span style='color:green;'><b>.:: Модератор ::.</b></span>




Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.06.2006
Сообщения: 522
Откуда: Штетл


СообщениеДобавлено: 24 Августа 2007 22:28    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Кстати, Дон Ицхок Абарбанель вообще пишет, что мелех - это бедиевед. И хотя Тойро даёт мицвойс связанные с ним, это нежелательное явление. (Надо понимать что царь-деспот вероятно хуже анархизма).

Мошиах как царь - играет именно роль учителя, а не тирана.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
tchaim
Имеющий гешефт
Имеющий гешефт





Зарегистрирован: 25.01.2007
Сообщения: 119
Откуда: Питер


СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2007 12:35    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Товей. Краткое содержание.
1. После изложения заповеди «бикурим [первинок]» плодов, которой Мейше закончил объяснение Торы (Рамбан), он возвращается к обсуждению совокупности выполнения всей Торы и заповедей и союзу между Б-гом и евреями. (В последующих главах до конца Торы также не говорится об отдельных заповедях, но о союзе, заключенном в отношении совокупности Торы и заповедей). Отсюда: есть связь между заповедью «бикурим» и совокупностью Торы и заповедей. Раши: «…и будешь соблюдать и выполнять их» — благословение, приходящее за выполнение заповеди «бикурим». Более того, разговор о совокупности Торы и заповедей начинается в главе, начинающейся с заповеди «бикурим», а начало — предварение, имеющее отношение к продолжению.
Необходимо понять эту связь. На первый взгляд, «бикурим» — заповедь очень частная (обладающая массой ограничений). Как она вяжется с совокупностью Торы и заповедей, который «каждый день должны быть» в глазах каждого еврея — «как новые»?
Также: почему «Придешь [תבוא]», всего лишь предисловие к выполнению заповеди «бикурим» и др. заповедей, связанных с вхождением в Землю, становится названием главы?

2. Хидуш заповеди «бикурим», по отношению к другим способам прославления Б-га:
Ее содержание в признании, что все, что человек получает, он получает благодаря Благословению Б-га, и выражении Б-гу благодарности за это. Это — обычная для Служении вещь [см. примеры в беседе]. Более того, даже у неевреев, верящих в Б-га. Это в наибольшей степени подчеркивается учением Баал Шем-Това о том, что мир, по милости Б-га, ежемгновенно обновляется заново.
Однако в «бикурим» еврей выражает свою признательность Б-гу не только речью, но и действием. Это является наиболее полным выражением того, что «Б-гу [принадлежит] Земля и все, что ее наполняет»: также после того, как еврей, благодаря благословению Б-га, получил то, чем он обладает, он осознает, что его имущество по-прежнему принадлежит Б-гу. Осознание этого, выражаемое действием еще глубже проникает в еврея, во все его существование, «одеяния» его души.

3. Евреи называются «бикурим», поскольку наподобие им они предшествуют всему сотворенному. И это относится не только к совокупности евреев, но и к каждому еврею лично — мужчинам, женщинам и детям («Каждый должен говорить: ради меня сотворен мир»). И как «бикурим» надо принести в Иерусалим и поместить в Храме «перед Б-гом…», — истинное место евреев — в Храме. Это так, потому что истинное существование еврея, также, когда он — душа в теле, — его б-жественная душа, «в буквальном смысле часть Б-га свыше», вплоть до «Исроэл и Б-г — в абсолютной степени одно». В каком бы положении еврей ни находился, он связан с Б-гом и должен находиться (также в раскрытии) «передо Б-гом, Вс-сильным твоим». «Перед» — как в простом, так и во внутреннем понимании (от слова «внутренность [פנימיות]»). — Мир всего лишь средство, поэтому не достигает «внутренности», в отличии от евреев, которые цель и связаны с «внутренностью Б-га, Вс-сильного твоего».
«Б-га… твоего» (а не «вашего»), потому чтокаждый еврей, — и тот, что на внешнем уровне находится на низком уровне, также как он душа в теле снизу, — находится на уровне «бикурим» — «…для меня сотворен мир».
Отсюда: в каждой частности своего существования еврей должен ощущать «…перед Б-гом, Вс-сильным твоим», — что он находится в аспекте «бикурим» Б-га, — не только тогда, когда он занимается святыми вещами, но и в «разрешенном», будничном, даже тогда, когда речь идет об одной мысли, речи или действии.
Объяснение: поскольку еврей — цель, а не средство, — каждая деталь его существования — часть от «бикурим» «…перед Б-гом. Вс-сильным твоим» в Храме. Также в это частное мгновение он должен говорить: «ради меня сотворен мир», поскольку все, что происходит, происходит ради еврейского Служения. (Вплоть до лтого, что еврей может производить хидуш во времени и пространстве [см. в беседе]).

4. Т.о. именно в заповеди «бикурим» то, что истинное сущестование евреев — то, как они одно с Б-гом, а следовательно, все детали их сущестования — «…перед Б-гом, Вс-сильным твоим», — раскрывается и выражается в самом простом смысле, на уровне действия. Благодаря выполнению этой заповеди, это пронизывает все сущестование еврея. — Благодаря заповеди «бикурим» внизу, в нижнем мире, раскрывается, как евреи — души в телах, — «бикурим», для которых сотворен мир.

5. Т.о. бикурим рскрывают цель выполнения Торы и заповедей: чтобы у еврея, также как он душа в теле в материальном мире, в нем ощущалось, что он, будучи единым с Б-гом, — «бикурим» — начало всего мира. — Это связывает заповедь бикурим и совокупность Служения.

6. Более глубоко:
Евреи — «бикурим» также по отношению к Торе [см. в беседе]. Однако это не значит, что это отдельные вещи. Тора и евреи — по сути одно, связаны друг с другом. Евреи предшествуют Торе, как причина следствию. Тора ради евреев, а не наоборот. Спасение жизни выталкивает Тору. Тора без евреев невозможна, но еврей-грешник остается евреем. Евреи выше Торы и это выражается в идее тшувы [см.беседу].
Евреи по сути связаны с Торой, б-жественной мудростью, будучи связаны с Б-гом. Само существование евреев приводит их к выполнению Торы, в соответствии с законодательным решением Рмбама, что внутренняя воля каждого из евреев — постоянно выполнять волю Б-га, он хочет выполнять все заповеди и отдалиться от грехов.
В обычной ситуации то, что евреи предшествуют Торе, раскрывается благодаря Торе. Возможно и раскрытие преимущества евреев перед Торой и минуя это (через Тшуву). «Три узла связаны друг с другом…», — также непосредственная — не через Тору — связь евреев с Б-гом. Более того, тут евреи связывают Тору с Б-гом.
2 уровня в евреях:
(1) Евреи, как они спустились в мир. Творения. Из-за сокрытия мира неочевидно их связь с Б-гом, она раскрывается благодаря Торе, связь которой с Б-гом очевидна и снизу.
(2) Благодаря связи между евреями и Торой раскрывается суть евреев, как они едины с Б-гом, выше Торы. Так они способны влиять на Тору, делать в ней хидуш, вплоть до того, что способны объединять Тору с Б-гом, который выше Торы.
Поскольку евреи «бикурим», также находясь снизу, также снизу есть еврейская суть, — что они выше Торы (и она раскрывается в идее тшувы). Это понятно из того, что каждый еврей должен говорить: «для меня создан мир». Это находит практическое выражение применительно к еврейскому ребенку, который еще не может говорить и изучать Тору, также к «украденному ребенку» [см. подробней в беседе].
Т.о. в служении Б-гу есть 2 способа:
(1) Обычный. Связь еврея с Б-гом раскрывается благодаря Торе. «Изучение Торы — как все [остальные заповеди]». Еврей постоянно обязан изучать Тору, поскольку от нее зависит его существование.
(2) Когда еврей — не по своей вине — не обладает раскрытой связью с Торой. У него наличествует то, что он «бикурим» и для него сотворено все. Само это приводит его к Торе.

7. Общая идея, заключенная в заповеди бикурим (раскрытие преимущество евреев также в этом мире над Торой) выражается также текстом, который читается при принесении бикурим:
Несмотря на то, что Лаван и другие пытались убить Якова, и он спустился малым числом в Египет, это не только не повлияло на Якова, но и «стал он там великим народом…» и в количественном, и в качественном отношении. — Еще со времен Якова, несмотря на беды и теснины и ограничения мира, Б-г вывел из Египта и избрал евреев, в качестве «бикурим». Поэтому «мера за меру» евреи приносят «начало всякого плода Земли… пред Б-гом, Вс-сильным твоим». — Это раскрывает, как евреи также до дарования Торы, еще до того, как обрели раскрытую связь с Торой снизу, находятся на уровне «бикурим», что выражается в раскрытой форме в том, что евреи становятся в Египте великим народом, выводятся из Египта чудесами и знамениями, вплоть до того, что приходят в Землю и получают ее в удел.

8. Отсюда станет понятно также то, почему бикурим, согласно Закону, нуждаются в сосуде («שמת בטנא»), и, если сосуд был металлическим (по обычаю богатых), то он возвращался хозяевам, а если ивовым и т.п. (по обычаю бедных), доставался коаним:
Полнота раскрытия евреев, как «бикурим», в той форме, когда они «в сосуде» душа в ограниченном теле, вплоть до того, что в «сосуде нищего» — разумом — видно, что это бикурим. Более того, — сосуд необходим. Бикурим попадают «пред Б-гом, Вс-сильным твоим» именно благодаря сосуду.
Именно сосуд, изготовленный из самых простых материалов, объединяется с бикурим. В таком случае, также сосуд поднимается до уровня «пред Б-гом, Вс-сильным твоим».
Более того, именно благодаря этому достигается полнота Торы: не только буквы и огласовки, но и таамим («טנא» — «טעמים, נקודות, אותיות»), еврей погружается вовнутрь Торы.

9. Тогда связь между бикурим и союзом на выполннение совокупности Торы и заповедей понятна еще глубже:
«Бикурим» — сущностное достоинство евреев (как они предшествуют Торе) — начало всей Торы и заповедей. поскольку «Израиль и Святой, благословен Он, — в абсолютной степени одно», Б-г изначально заключает с евреями союз, который объединяет Б-га с евреями раскрытым также внизу образом. А практически, это выражается в том, что евреи «соблюдают этот союз», т.е. принимают и выполняют Тору и заповеди так, чтобы видели в раскрытии, что Б-г «выделил этот народ Себе…»

10. Отсюда понятна связь бикурим с толкованием Раши на «сегодня Б-г… прикаызвает тебе…» — «каждый день пусть будут в твоих глазах новыми, как будто в тот самый день они были тебе приказаны»:
Поскольку сами евреи, будучи «бикурим», — цель, — все сотворено ради них, — каждая деталь их существования (даже та, которая не обладает открытой связью с Торой) — цель, новая вещь, «ради меня создан мир», — все в мире, во времени, включаются в это мгновенье, etc.
Отсюда: именно евреи обладают способностью «каждый день пусть будут в твоих глазах новыми» [см. в беседе подробней]. Наподобие хидушу в Торе. Вплоть до того, что в изучающем Тору происходит хидуш — он становится в буквальном смысле новым человеком и каждое мгновение — новым образом.

11. Несмотря на то, что «Придешь» — подготовка к осуществлению заповедей в Земле, поскольку это порядок в Служении евреев, в этом есть своя цель, включающая все идеи Служения.
«Придешь»: когда еврей только приступает к Служению, он должен войти уже в этом «вовнутрь», зная, что в самом «Прийдешь» заключается конечная цель его Служения в это мгновение, включающем все Служениеи и дающем силы на то, чтобы совершать Служение впоследствии: «…и унаследуешь ее и поселишься в ней», заповедь бикурим, текст, произносимый при произнесении бикурим, вплоть до осуществления завета в продолжении главы.
Необходимо дообавить, что «И будет, когда прийдешь» здесь выражает обязательную вещь, происходящую сразу, вплоть до того, что сразу выполняют заповедь бикурим.

[Продолжение следует].

http://www.sominski.com/
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Хасидизм Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Protected by Anti-Spam ACP
Powered by phpBB © 2005 phpBB Group
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru © 2005


  Rambler's Top100