Список форумов BenZion | Forum BenZion | Forum
BenZion.Ru | Гостевая | Каталог релизов
 
 FAQFAQ   Правила форумаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияPM: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Из послания Любавичского Ребе к празднику Суккот.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Хасидизм
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 47
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 26 Сентября 2007 18:00    Заголовок сообщения: Из послания Любавичского Ребе к празднику Суккот.
Описание:
Ответить с цитатой

Из послания Любавичского Ребе к празднику Суккот.

Есть много заповедей, относящихся к Суккот, помимо закона о пребывании в сукке. Тем не менее праздник назван Суккот, а не именем другой заповеди, например, мицвы «четырех растений».

Одно из объяснений этому следующее. Закон о сукке обладает преимуществом над мицвой «четырех растений», потому что мы обязаны все дни праздника находиться в сукке, и эта обязанность наступает в первый же вечер, с момента наступления Суккот. А исполнение закона о «четырех растениях» начинается лишь назавтра – утром первого дня праздника.

Закон о пребывании в сукке, помимо того что вступает в силу с первой минуты наступления праздника, еще и требует подготовки к нему. Ибо сукка есть сооружение из четырех стен, которое нельзя изготавливать во время Суккот и необходимо построить до наступления праздника. (Более того, сам процесс строительства сукки уже является мицвой.) А заповедь «четырех растений» можно подготовить и во время праздника.

Есть еще одно различие между заповедями сукка и «четырех растений». Закон «четырех растений» ограничен: после благословения над ними, человек полностью выполнил свою обязанность по отношению к этой заповеди и больше не возвращается к ней в течений дня. А мицва пребывания в сукке продолжается непрерывно все время праздника до последнего дня.

Есть и другое преимущество заповеди сукка над всеми иными и даже мицвой «четырех растений».

Все заповеди являются как бы частными, они относятся к какой-то части тела человека. Эту мицву он исполняет этим органом, иную – другим, но ни одна мицва не охватывает всего человека целиком. Заповедь же пребывания в сукке относится ко всему телу человека и ко всему, что он делает, даже к его личным делам – тем самым делам, которыми он занимался и неделю назад. Но сегодня, выполняя их во время пребывания в сукке, он превращает их в исполнение мицвы.

Известное изречение наших Мудрецов гласит: «Бездомный – не есть человек», т.е. у него нет целостности Человека, ибо Человек должен иметь свое жилье. Это изречение относится не только к тому времени, когда человек пребывает в своем жилище, а подразумевает его полноценность при наличии собственного дома, даже когда он находится на улице.

Когда наступает праздник Суккот, квартирой человека на протяжении семи дней становится сукка. Отсюда следует, что, даже не находясь в сукке, но установив его местом своего проживания, человек каждым своим поступком связан с заповедью сукка.

В канун Суккот, которым начинается вторая половина месяца Тишрей, также нужно особо остановиться на значении наступающих дней и связи их с первой половиной месяца.

Начало Тишрей было проникнуто атмосферой покаяния, когда евреи стремились поднять себя – все выше и выше – к более духовному, к Б-жественному.

Вторая часть месяца Тишрей имеет другое назначение – привнести Б-жественное в мир, проникнуться всем, что Им заповедано, до такой степени, чтобы это вызывало радость, пение, желание танцевать, и в этом – центральный смысл Суккот, «времени нашей радости».

Месяц Тишрей является «общим» на весь год, и все его заповеди служат поучением для каждого еврея на протяжении всего года. Смысл заповеди сукка в том, чтобы «на всех путях твоих ты познавал Его», т.е. чтобы любые дела еврея были связаны со Всевышним. Нужно служить Ему не только во время изучения Торы и молитвы, но даже и обыденные дела необходимо связывать с Ним.

Силы для этого мы черпаем из заповеди сукка.

Даже когда человек спит в сукке, он исполняет заповедь Всевышнего, и даже уходя за пределы сукки, он связан с этой мицвой. Именно она дает ему силы весь год и во всех делах быть подвластным Б-гу...

Один из самых важных законов Суккот – мицва «четырех растений». Тора предписывает нам взять лулав – длинный нераспустившийся побег финиковой пальмы, этрог – превосходный цитрусовый плод, похожий на лимон, адассим – веточки пахучей мирты и аравот – ветви скромной ивы. Мы привязываем адассим и аравот к лулав и, поддерживая их рядом с этрогом, произносим особую брохо над всеми четырьмя растениями.

Мидраш объясняет значение этой мицвы следующим образом..

Этрог. Как этрог сочетает приятный вкус и чудесный аромат, так и среди народа Израиля есть люди, глубоко изучившие Тору и выполняющие все Мицвот. (Вкус здесь символизирует наслаждение и удовольствие от изучения Торы.)

Лулав. Как финики имеют приятный вкус, но лишены запаха, так и в народе Израиля можно найти тех, кто изучает Тору, не совершая при этом добрых дел, в то время как изучение Торы должно вести к соблюдению Мицвот.

Адассим. Как мирт обладает чудесным ароматом, но не вкусом, так и среди народа Израиля есть такие, кто ведет добропорядочную жизнь, но не учит Тору.

Аравот. Как ива лишена вкуса и запаха, так и среди народа Израиля можно отыскать тех, кто не учит Тору и не совершает добрых дел.

Всевышний говорит: «Свяжи их всех в один пучок, и дополнят они один другого».

Таким образом, внутренний смысл этой мицвы, объединяющей растения от этрога с его замечательным запахом и вкусом до аравота без вкуса и запаха, – в объединении всех евреев, которые должны стать единой группой, чтобы исполнить волю Всевышнего от чистого сердца!

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Хасидизм Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Protected by Anti-Spam ACP
Powered by phpBB © 2005 phpBB Group
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru © 2005


  Rambler's Top100