Список форумов BenZion | Forum BenZion | Forum
BenZion.Ru | Гостевая | Каталог релизов
 
 FAQFAQ   Правила форумаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияPM: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

10 Швата - День Любавичского Ребе!

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Хасидизм
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 47
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 28 Января 2007 02:57    Заголовок сообщения: 10 Швата - День Любавичского Ребе!
Описание:
Ответить с цитатой

10 Швата - День Любавичского Ребе!

В качестве предисловия к статье, посвященной наступающему празднику 10 Швата, необходимо сказать несколько слов о понятии "Ребе".
Известно, что в каждом поколении еврейского народа существует человек, который определяет действия народа в целом и дает наиболее внутреннее представление о том, каким образом народ в этом поколении должен служить Всевышнему, для того, чтобы выполнить задачу поколения. Книга, ставшая основой еврейской мистики, книга "Зоар", определяет главу поколения ("носи" - от слова "несиют" - правление), как "итпаштуто де-Моше бехоль дара ведара" ("распространение", "протяжение" личности первого из руководителей еврейского народа - Моше в каждое из еврейских поколений). Руководитель поколения представляет из себя воплощение Моше-рабейну, что проявляется, в частности, в том, что раскрытие Торы (представление о том, как заповеди, заключенные в ней, должны выполняться данным поколением) поколение получает именно от этого человека.

Более того, согласно приводимому в Тайной Торе, глава поколения на духовном уровне представляет из себя совокупность всего народа. Его душа - совокупность душ всех евреев, живущих в его поколении. Каждый из членов поколения (в том числе те, кто никогда не слышал о существовании этого человека или противопоставлен ему) получает Б-жественную жизненность, необходимую для существования через главу поколения.

Великий мудрец (составитель книги) "Хатам Софер" вынес законодательное решение о том, что в каждом поколении присутствует человек, с точки зрения своей праведности и поступков годящийся для того, чтобы стать Машиахом (в том случае, если Всевышнему будет угодно осуществить Геулу (" Избавление") именно в данном поколении). Эти слова ""Хатам Софера" также относятся к главе поколения.

Во многих беседах Ребе утверждает, что главами последних шести поколений являются руководители хасидского движения Хабад, дающие народу представление о наиболее внутренних аспектах Торы вообще и Учения Хасидизма в частности. Основной задачей своей работы Любавичские Ребе ставят распространение Учения Хасидизма - внутренней Торы, подготовку к приходу Машиаха и его практическое осуществление.



В 1950 году 10 Швата шестой Любавический Ребе рабби Иосиф-Ицхак ушел из жизни. Год спустя муж его дочери - рабби Менахем-Мендель Шнеерсон - выходит из тени на очень яркий свет, чтобы стать седьмым главой любавичских хасидов.
Условия отнюдь не были легкими. Еврейство в России находилось под "железным занавесом". В Америке велись талмудические споры о "крайслере" и "форде", евреи женились на негритянках и думали, что "кошер" – это когда на столе белые салфетки. Ребе сделал несколько точных и сильных ходов.

Он ввел понятие глобального посланничества. Его хасид (вместе с семьей) мог быть направлен в любую точку земного шара, где живут евреи. Неважно, на каком языке они говорят, неважно, как относятся к заповедям Торы. Шлухим, посланники Ребе, живут, думают и учатся вместе с ними.

Американский фольклор: "Всюду, где есть пепси-кола, есть Хабад. И даже там, где её нет..."

Ребе придумал "Бейт-Хабад". Это нечто вроде религиозного клуба, куда может обратиться любой и получить "первую еврейскую помощь": посидеть на уроке, впервые надеть тфилин, узнать, что мезузу прикрепляют справа от входа, и получить её...

Ребе ввел понятие "мивцоим" – операции во имя Торы. Когда десятки, сотни и тысячи молодых людей ходят по военным базам, больницам, студенческим кампусам и даже заглядывают в тюрьмы, чтобы помочь евреям выполнить заповедь, которая, по мнению Ребе, является сейчас для еврейства наиболее важной. Не в смысле того, что остальные заповеди хуже, а просто (я так понимаю) здесь плотина прохудилась, и вот-вот хлынет вода... Например, во время первой Ливанской кампании Ребе настаивал, чтобы каждый солдат "купил букву" в свитке Торы, т.е. заплатил символическую сумму и связал свою судьбу с "Книгой жизни", которая защищает и не дает упасть, что всюду важно, а на войне – тем более.

В результате этих шагов Хабад стал самой общедоступной, самой разветвленной и самой бедной еврейской организацией в мире.

В нашем фольклоре есть понятие "цадик в шубе" – праведный человек, которому нет дела до того, что творится вокруг. Ребе был цадиком без шубы, стоящим на семи ветрах. Он вмешивался во все серьезные события, если от них зависела судьба его детей – евреев, нас... Он вызвал смерть Сталина за несколько дней до массовой депортации советских евреев в Сибирь. Вмешался в Карибский кризис. Во время Кемп-Дэвида предсказал, что это может нанести удар по безопасности Израиля, его целостности. Это сбывается через двадцать лет – сейчас. Он заявил, что должен произойти исход евреев из России – и вот перестройка, поток которой вынес нас, сомневающихся и подозрительных, за границы "рая".

Глава всех евреев диаспоры ("Рош Коль Бней а-Гола") – такой титул по традиции присваивался лидерам нашего народа во время вавилонского изгнания. На протяжении столетий по мере распространения и расширения диаспоры этот титул утратил смысл, и раввины могли оказывать влияние на своих единоверцев лишь в тех местах, где они выполняли духовную миссию. Революция, совершенная в средствах связи, открыла духовным учителям еврейской общины возможность играть всемирную роль. Ребе, руководствуясь заветом Баал-Шем-Това любить каждого еврея ("агават Исраэль"), поставил перед собой задачу выйти за географические и политические границы, оказывать духовную и материальную помощь каждому, кто в этом нуждается.

У Ребе был пророческий дар. Была сила благословения, мешавшая всем злодеям мира. Сказано, что пророк, который скрывает свою силу, данную ему Б-гом, подлежит небесному суду. Ребе скромно и спокойно показал, что может быть Машиахом, избавителем еврейского народа и всего мира. Его хасиды знали об этом несколько десятков лет. Широкие массы услышали об этом в последние два года, когда Ребе заболел и был прикован к постели.

Может, надо было ждать, когда поправится, когда подведут белого коня. Но, по-видимому, Ребе не мог себе этого позволить. Он хотел, чтобы Геула ("Избавление") произошла без войн и жертв, дорогой праведных. Поэтому он принес в жертву себя. Более двух лет назад – удар, поразивший одно из полушарий мозга. Через два года, в тот же самый день, – другой удар. Болезни и операции, одна за другой. И не погибал, хотя его недугов хватило бы, чтобы свести со света сотню человек, и страдал упорно. Инфаркт, в тот же день еще один. Делают кардиограмму – следы инфарктов пропадают. После первого удара врачи констатируют: мозг, как у очень молодого человека. Но это не финал, удары продолжаются, он их принимает.

Ребе продолжает без устали благословлять еврейский народ. Сколько свадеб сыграно по его благословению, сколько больных исцелилось, пока он болел! Лечащий врач не выдержал и спросил:

– Ребе, вы страдаете? Ребе показывает глазами:

– Нет...

Конечно, нет, ведь все муки за нас же, на фоне торга с Арафатом, секса и видео.

У нас есть время, немного времени, чтобы научиться быть хасидами Ребе, расставшись временно с его душой. Даже у тех, кто никогда его хасидом не был. Чтоб Антарктика стояла на месте, чтобы тронулся лед души...

У Всевышнего наготове все чудеса. Душа Машиаха стала действовать здесь и сейчас, сбросив все оковы. Скоро мы это ощутим...

Несомненно, что мы живем в период коренного переворота в еврейском народе. Сейчас, в следствии деятельности Ребе и самоотверженности его посланников, проложена дорога над пропастью, разделявшей когда-то между еврейством "религиозным" и "нерелигиозным". Интерес к Иудаизму, к Каббале, к Торе и её заповедям, стал неотъемлемой частью образа жизни сотен тысяч евреев, которые убедились, после поисков во всех других теориях и на других дорогах, что существует только Торат Исраэль, как истинное и вечное Учение!

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 47
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 29 Января 2007 04:31    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Уникальная возможность услышать первый маамар "Боси ле-гани", который Ребе произнёс 10-го Швата 1951 года, в тот день, когда он был избран новым руководителем Хасидизма Хабад:

http://mp3.moshiach.ru//hebrew/basi_legani.mp3


_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."


Последний раз редактировалось: Yosya (17 Января 2008 03:34), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 47
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 29 Января 2007 16:44    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Маамар "Боси легани", который произнёс Любавичский Ребе 10 Швата 5711 (1951)г.

Пишет "квод кдушат" мой тесть и учитель Адмур Райац в маамаре к дню его поднятия из этого мира 10-го Швата 5710 года:

"«Боси легани ахойси кало» ("Бати легани ахоти кала") - "Пришел Я в Мой сад, Моя сестра - невеста" (Песень Песней 5:1), и приводится в Мидраш Раба (в том месте): не сказано здесь «ле-ган» (- в сад), но «ле-гани» (- в мой сад) , «ле-гинуни» (- в Мои свадебные покои), в место, которое было изначально основным для Меня, ибо "икар Шхина" (- основное раскрытие
Б-жественного присутствия) было в нижних мирах". До сих пор его слова.

И чтобы понять точный смысл выражения "икар Шхина", вот в разъяснении понятия "Шхина" объясняет "квод кдушат" Адмур а-Закен (Алтер Ребе), что называется "Шхина" потому, что "шохенет у-митлабешет" (- присутствут и одевается), от выражения из Торы «ве-шаханти бе-тохам» (- "и Я буду находиться среди них"), что это начало раскрытия Ор Эйн Соф (- Бесконечного Света Всевышнего). И вот, из того, что он пишет, что начало раскрытия Ор Эйн Соф называется словом "Шхина", понятно отсюда, что аспект "Шхина" бесконечно выше так же мира Ацилут.
Так же в аспекте Света, который перед "цимцум", ибо начало раскрытия — в Свете Эйн Соф, который перед "цимцум". И как пишет "квод кдушат" Адмур а-Эмцаи, что отсвет "Ор а-Кав ве-хут" относительно Сущности Ор Эйн Соф называется словом "Шхина", ибо аспект "Шхины" - он в каждом месте в соответствии с его контекстом: относительно мира Ацилут – сфират Малхут наывается "Шхина". И также в том, что Малхут мира Ацилут называется "Шхина", объясняет "квод кдушат" Адмур Цемах Цедек, что это только тогда, когда Малхут становится аспектом "Атик" для мира Брия, но когда он находится в мире Ацилут, он соединён с ними (со сфирот мира Ацилут), и тогда не относится к нему понятие "Шхина".

И тем не менее, это не опровергает того, что сказано выше, что "Ор а-Кав" называется "Шхиной", ибо "Шхина", о которой говорится в объяснениях Наших Мудрецов, - это сфират Малхут мира Ацилут, и это также только тогда, когда Малхут становится аспектом "Атик" для мира Брия, но в корне всего, т.е. перед первым "цимцумом", "Ор а-Кав" относительно Ор Эйн Соф, также называется словом "Шхина".

И одну из причин, почему "Ор а-Кав" называется "Шхиной" относительно Ор Эйн Соф, пишет "квод кдушат" Адмур Моhараш, потому что цель продолжения "Ор а-Кав" – для того, чтобы он оделся в миры и в души Израиля, и поэтому также в своем начале он называется "Шхина".

И еще выше, Шхина в её первичном корне выше, чем "цимцум". И объясняет "квод кдушат" Адмур Рашаб, что раскрытие Света, как он перед "цимцум", называется "Шхиной". Ибо в Свете Эйн Соф перед "цимцум" есть три уровня: "сущность Света" и "распространение Света". А в "распространении Света" есть два уровня: "раскрытие Света, как он для себя", и это источник "Ор совев" (- Свет окружающий все миры) и "раскрытие Света, относящееся к мирам", что это источник "Ор мемале" (- Свет наполняющий все миры), и раскрытие этого Света ("Ор мемале")называется "Шхиной". И хотя этот Свет перед "цимцум" и невозможно, чтобы он стал источником для миров, так как именно поэтому необходим был "цимцум", и "первый цимцум", который в аспекте "силук" (- удаление) именно, тем не менее, он называется словом "Шхина".

И это точный смысл выражения ""икар Шхина" в нижних мирах была", т.е. что "раскрытие Б-жественного присутствия в нижних мирах" - это не Шхина, как она относительно мира Ацилут, т.е. сфират Малхут. А также это не Шхина, как она относительно Ор Эйн Соф, т.е. "Ор а-Кав", но "основное и внутренее раскрытие Б-жественного присутствия" было именно в нижних мирах .

Ибо Свет, который одевается в миры, он приходит в порядке и постепенности, и наверху он светит более сильно и открыто, но чем дальше он протягивается и опускается вниз, тем больше он уменьшается.

И так это вообще в Свете системы миров. И хотя также до греха Адама, Свет внизу был в раскрытии, тем не менее, также тогда наверху раскрытие Света было больше, чем внизу . И как сказали наши Мудрецы, благословенна их память, «простер правую руку и сотворил Небеса, простер левую руку и сотворил землю». Но имеется в виду Свет, который выше миров,
"икар Шхина", основное раскрытие Б-жественного присутствия...


Продолжение маамара читайте здесь:

http://www.chassidus.ru/maamorim/bosilegani5711.htm

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 47
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 17 Января 2008 03:46    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

10 швата 5711 года.

Из дневника одного из студентов йешивы «Томхей Тмимим»:

...В Субботу, предществующую 10 Швата, молились в зале Ребе [Раяц,] поскольку еще продолжался год траура. На мафтир был вызван Ребе שליט"א. Он очень плакал на мафтир и, в особенности, во время произнесения завершающего стиха: «Не бойся, раб Мой, Яков!» — и также в благословениях, когда произносил: «Ибо Именем святым Твоим поклялся Ты ему, что не затухнет свеча его вовеки...»

Вечером и днем 10 Швата Ребе שליט"א был одет в шелковую капоту, как в Субботу и праздничные дни. Сотни людей пришли молиться в миньян Ребе. Во всех трех молитвах он очень плакал.

Каждый написал ПАН и передал его Ребе. В йешиве зачитали ПАН гласящий, что все хабадники во всех местах просят Ребе [Раяц] чтобы Ребе שליט"א принял на себя руководство. После этого передали ПАН Ребе. Вначале он отказывался читать его, но через некоторое время прочел в великих рыданиях.

После вечерней молитвы объявили, что исвайдус Ребе начнется в 8 часов. Йешива наполнилась огромным скоплением народа, также тех, кто не являлся хасидами Хабад.

Чуть позже восьми на исвайдус явился Ребе и сразу начал говорить:

— «Придя в город, — следуй заведенным в нем правилам». (Надо следовать местному обычаю). А в США обычай — делать декларации.

Ребе сказал, что существуют три вещи: любовь ко Всевышнему, любовь к Торе и любовь к Израилю, и все это — одно, невозможно разделять между ними. Они, как одна суть, а суть, когда ты хватаешь часть ее, — ты схватываешь ее целиком.

Через некоторе время встал один из старых хасидов и громко сказал Ребе: «Очень хорошие речи, но община просит маймор хасидус!» Полная тишина наступила в зале и все смотрели на Ребе.

В 10:40 Ребе начал свой первый маймор «Боси ле-гани». В завершении маймора Ребе объяснил задачи нашего поколения, седьмого поколения, и произносил это в великих рыданиях.

После маймора Ребе сказал:

— Слушайте, евреи! В Хабаде руководители требовали от хасидов, чтобы те действовали сами. И в этом разница между Хабадом и польским [хасидизмом]. Мы поможем насколько в наших силах, но необходимо знать, что главная работа — [работа] своими силами...

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Хасидизм Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Protected by Anti-Spam ACP
Powered by phpBB © 2005 phpBB Group
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru © 2005


  Rambler's Top100