Список форумов BenZion | Forum BenZion | Forum
BenZion.Ru | Гостевая | Каталог релизов
 
 FAQFAQ   Правила форумаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияPM: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Направления в современном иудаизме

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Хасидизм
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий Зарх
Стремящийся к Исходу
Стремящийся к Исходу


Возраст: 29
По гороскопу: Лев

Зарегистрирован: 23.03.2007
Сообщения: 16



СообщениеДобавлено: 13 Октября 2008 21:10    Заголовок сообщения: Направления в современном иудаизме
Описание: Чем отличается ортодоксальное направление от консервативного?
Ответить с цитатой

К вам обращается Дмитрий Зарх из г. Бреста (Беларусь). То, что я написал, что не являюсь евреем – это не совсем так. Короче, у меня отец – еврей, мать – русская. По вероисповеданию я – православный христианин. Однако меня очень интересует еврейская культура, поэтому я часто захожу на ваш сайт. Теперь же я обращаюсь к вам, уважаемые форумчане, чтобы вы помогли мне разобраться в некоторых тонкостях еврейской культуры.
Живу я с матерью. Вообще, мои отец и бабушка говорят, что являются атеистами, но почему-то очень сильно хулят Православие. Так вот, сегодня я позвонил бабушке и решил поинтересоваться у неё, были ли среди её предков хасиды. Она сначала ответила очень грубо: “Не твоё это собачье дело!”, но потом всё-таки спросила, зачем мне это нужно. Я ответил, что читал в интернете, что хасидизм – это направление, проповедующее крайний мистицизм и лютую ненависть к христианству. Бабушка же в ответ сказала: “У тебя в голове каша, ты всё совсем не так понял”. Так вот, в чём же здесь я рассуждал неправильно?
Недавно я зашёл в интернете на один сайт и нашёл там кое-какие интересные (с познавательной точки зрения) сведения об иудейской религии. Там сказано, что в современном иудаизме есть два направления – консервативное и ортодоксальное, и что первое больше распространено в Америке, а второе – в Европе и Израиле. Так вот, я не знаю, чем отличаются эти направления. Может быть, под “ортодоксальным” здесь как раз имеется в виду хасидское движение? Ведь если так, то хасидами оказываются многие известные люди – например, было сказано, что родоначальник возрождения иврита Элиэзер Бен-Йеґуда (1858 – 1922) был именно “ортодоксальным”. Кстати, имеют ли отношение к хасидизму известные поэты Игорь Губерман и Марк Фрейдкин? Или они являются атеистами? Вопрос для меня важный, т. к. я обожаю их творчество.
Кстати, какова религиозная ситуация среди евреев в странах Востока (кроме Израиля)?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Avaddon
Почитаемый ребе
Почитаемый ребе


Возраст: 28
По гороскопу: Козерог
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 607
Откуда: Оренбуржье


СообщениеДобавлено: 27 Октября 2008 16:53    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Дмитрий Зарх
предлагаю Вам зарегестрироваться в http://vkontakte.ru/ и найти ответы на нек-ые вопросы здесь: http://vkontakte.ru/board.php?act=topic&tid=5902547

также привожу письмо с одного еврейского сайта:

Вопрос:


Может ли реформистское направление привести к образованию новой религии на подобие христианства и мусульманства?

Спасибо.



Ответ:


Вы опоздали с этим вопросом (естественно, в этом нет Вашей вины) на 200 лет. И это не опечатка. 200 лет назад в Германии начали изобретать новое мировоззрение. Потом назвали его “реформированный иудаизм”. О первом слове — “реформированный” — мне сказать нечего. Многие действия, как хорошие, так и плохие, можно назвать “реформой”. Но вот к иудаизму, как мировоззрению и образу жизни (т.е. — религии), все это не имело отношения. Ибо представляло (уже тогда!) новую религию. Не еврейскую.

И дело не в том, что реформисты отказались от соблюдения шаббата (а они действительно — отказались), и не в том, что они не соблюдают кашрут (а они действительно не соблюдают; и едят свинину и т.п.), и не в том, что они не считают Эрец Исраэль — Святой Землей, которую Всевышний дал евреям (а они не считают и вычеркнули слово Цион — Сион и Иерусалим из своих молитвенников).

Дело в том, что они отказались от основ, на которых строятся еврейское мировоззрение и образ жизни.

Вот эти основы:

— Есть Всевышний; Он сотворил мир и выразил свою Волю в Торе, которую передал еврейскому народу.

— Тора (Письменная) была передана (продиктована) Моше и еврейскому народу, который стоял у горы Синай — с точностью до буквы; с той же точностью до буквы Тора передавалась из поколения в поколение.

— Моше получил Тору Письменную и Устную. В Устной Торе содержатся и правила, определяющие нормативное поведение (ѓалаха) народа и каждого человека во всех поколениях и всех ситуациях. Новые обстоятельства могут (и должны) потребовать определения ѓалахи, учитывающей эти обстоятельства. Но это определение может и должно реализовываться по правилам Устной Торы и людьми, живущими в соответствии с законами Торы. Таким образом ѓалаха и вечна и современна — только такой и может быть Воля Творца.

Поскольку изобретатели реформизма отказались от этих фундаментальных принципов, в то время, когда лишь эти принципы и делают мировоззрение — еврейским, они заслуживают сомнительной чести называться основателями новой, нееврейской религии. И совершенно неправильно присоединять к названию изобретенной ими религии слово — иудаизм.

Религия эта родилась в Германии 200 лет назад.

Для полноты картины отметим, что в США придумали другую, отличающуюся от реформизма религию — “консервативный иудаизм”. И опять же о слове “консервативный” сказать нечего. Оно может иметь и положительное и отрицательное значение. А вот к иудаизму и эта религия отношения не имеет. Точно также, как и реформизм.

Консерватизм изобрели 100 лет назад.

Эти две религии отличаются друг от друга по “внешним признакам”. Но углубляться в обсуждение этих отличий, отмечать их “плюсы и минусы” не намереваюсь — по причинам, которые неоднократно разъяснял в своих ответах.

А теперь — одно, необычайно важное замечание.

Реформисты и консерваторы не случайно так настойчиво утверждают, что их религии — некий “вариант” иудаизма. Ведь таким образом им удается удерживать в своих рядах евреев. Утративших связь с традицией, потерявших или — никогда не имевших связи с Торой и с аутентичным еврейским образом жизни, но — евреев (!).

Мы должны помнить об этом и укреплять в сердце своем ощущение, что каждый еврей — член нашей общей еврейской семьи. Помнить, что на нас лежит обязанность (именно — обязанность) помогать любому еврею (неважно, реформист он или — консерватор, или вообще не мыслит себя в рамках какой бы то ни было религии) восстанавливать “живую связь” со своим, вечно живым народом.

Пока жив человек, он может сделать тешуву, и наша задача — помочь ему в этом…


Автор текста Элиягу Эссас

_________________BenZion.Ru_________________
Ибо что получает человек от всего труда своего и стремления сердца своего, когда он трудится под солнцем? Ведь все дни его – страдания, и дело его – огорчение, даже ночью нет сердцу покоя. И это – тоже тщета. (Коhэлет )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Хасидизм Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Protected by Anti-Spam ACP
Powered by phpBB © 2005 phpBB Group
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru © 2005


  Rambler's Top100