Список форумов BenZion | Forum BenZion | Forum
BenZion.Ru | Гостевая | Каталог релизов
 
 FAQFAQ   Правила форумаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияPM: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Учение рава Ашлага и его искажения...

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> О Каббале
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 46
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 24 Июня 2007 15:33    Заголовок сообщения: Учение рава Ашлага и его искажения...
Описание:
Ответить с цитатой

Уважаемый Эли!
Просмотрев Ваши посты на других форумах и немного пообщавшись с Вами, я пришёл к выводу, что Вы из настоящих нормальных ашлагистов, которые действительно знают Учение рава Ашлага глубоко и основательно...
И поэтому Вам предлагается здесь на нашем форуме показать всем посетителям нашего форума, что же такое настоящее, чистое Учение рава Ашлага без всяких наслоений и искажений Лайтмана и других современных псевдокаббалистов !!!...
Покажите всем, что же такое настоящий Ашлаг !!!...

Для начала привиду Вам цитату одного лайтманиста с другого форума:


лайтманист писал(а):
Наука каббала ничего не говорит о загробной жизни.
Как ничего не говорит и об этой.

Почитайте: "Зохар", "Талмуд Эсер Сфирот", "Эц хаим", "Сэфер йецира".

Наука каббала занимается изучением того, что открыли каббалисты.
Которые приобрели дополнительный орган ощущений.
С помощью которого они исследовали духовное пространство и описали нам, что там ощутили.

И это единственное, чем занимается эта наука.

Ад и рай — это состояния, ощущаемые постигающим Творца: ад — полное отдаление от Творца, и рай — полное слияние с Творцом.

К жизни и смерти нашего, белкового тела, эти состояния никакого отношения не имеют.

А имеют отношения к развитию в человеке дополнительного органа ощущений - духовного.
В котором, даже живя в нашем мире, человек может почувствовать и рай и ад.

Смерть белкового тела и развитие души никак не связаны.

Человек - это маленький мир.
Всё что есть в мире - есть в каждом человеке.

И состояния: праведник и грешник - это состояния одного человека.
И они могут менятся не только в течении жизни, но и каждую секунду.

Это зависит от того, в каком состоянии себя человек ощущает.


Что Вы можете сказать по этому поводу? Действительно ли это написанно в Учении рава Ашлага или всё это придумал Лайтман ?!!...
Особенно хотелось бы узнать про "дополнительный орган ощущений", о котором всё время говорит Лайтман...
Но сколько я общался с другими ашлагистами, не преверженцами Лайтмана, никто про этот "дополнительный орган"
не слышал !!!...

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Эли
Паломник
Паломник




Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 25.05.2007
Сообщения: 32



СообщениеДобавлено: 26 Июня 2007 01:08    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Цитата:
Наука каббала


Наука опирается на знание, поэтому она ограничивает человека. Каббала опирается на веру, поэтому дает ему безграничное постижение. И нет ничего более дикого для научного рационалиста, чем требование верить в то, чего не он не видит. Это первое отличие Каббалы и науки.

Второе - цель науки создавать и совершенствовать способы удовлетворения материального эгоизма. Цель Каббалы - в том, чтоб человек при жизни раскрыл в себе Творца, и единственное, что человеку мешает в этом - его собственный эгоизм. БС неоднократно писал о том, что любое потребление сверх необходимого уводит человека от Творца. В этом аспекте Каббала и наука также полярно противоположны.

Цитата:
ничего не говорит о загробной жизни.


Каббала говорит лишь о том, как живущему человеку служить Творцу и постигать Творца. Поэтому о загробной жизни Каббала говорит мало. Мертвые свободны, как известно.

И там, где Каббала говорит о загробной жизни - это опять же весьма практические вещи. Есть праведники, способные помочь душе, ушедшей из Этого Мира, но не достигшей Олам а-Эмет.

Есть праведники, общающиеся с душами тех, кто занял свое место в Высшей Ешиве (см. например в ЗОАР "Видение Рабби Хия")... Но говорится об этом такими намеками, что в эти вопросы лучше не влезать.


Цитата:
Как ничего не говорит и об этой.


Напротив - говорит и еще как говорит. Говорит о том, что делать человеку с этой жизнью. Как относиться
к Раву, товарищу, другому еврею... как реагировать на события жизни, посылаемые Творцом...

Перед каждым уроком по ТЭС группа Л. заслушивает чтение таких книг, как ШАМАТИ, ШЛАВЕЙ аСУЛЯМ... возникает вопрос - или это не Каббала? Не знаю Или тот "орган ощущений", которым они эти книги воспринимают - АХОР (в просторечии задница)? Закатив глазки


Цитата:
Наука каббала занимается изучением того, что открыли каббалисты.


Масло маслянное. Совершенно бессодержательная фраза.

Цитата:
Которые приобрели дополнительный орган ощущений.
С помощью которого они исследовали духовное пространство и описали нам, что там ощутили.


Под "новым органом ощущений" подразумевается МАСАХ и ОР ХОЗЕР. Я не припомню, чтоб БС или РАБА"Ш использовали именно такую аллегорию для объяснения этих понятий. Но если говорить о сути, то Каббала р.р. Ашлаг это не зубрежка каких то книг, цель ее - побудить человека к слиянию с Творцом, так, чтобы "говорить с Ним, как говорит человек с товарищем своим".

Л. называет это "постижением Высших Миров", но Миры эти - не более чем ступени в Богоощущении.

Понятно, что в этом состоянии человек ощущает реальность выше Нашего Мира, более того, и Наш то Мир он видит совсем иначе - насквозь, сквозь время и пространство (здесь кстати корень феномена пророчества ясновидения).

Словом, орган или не орган, но совершенно иное мироощущение имеет место быть. Причем речь не идет о каких то фантазиях. Духовное выше пространства и времени. Поэтому проверить себя легко.

Цитата:
Смерть белкового тела и развитие души никак не связаны.


Тело - слуга души, к чему о нем вообще говорить. Это биоробот. Если человек следует Божественной Душе, тело выполняет ее волю. Если за животной - ее.

Цитата:
Человек - это маленький мир.
Всё что есть в мире - есть в каждом человеке.


И да, и нет. К примеру, в еврее есть гой (гимель клипот тмеот), но в гое нету еврея (клипат Нога + НАРА"Н).

Цитата:
И состояния: праведник и грешник - это состояния одного человека.


Верно, только это противоречит вышесказанному. Если все, что есть в человеке - есть в мире, то и в мире есть все, что имеется в человеке.

То есть и внутри нас, и во вне, имеются и праведники, и грешники.

Цитата:
И они могут менятся не только в течении жизни, но и каждую секунду.


Тут надо понять, о чем речь. У праведников, с которыми Творец - по их же желанию - "медакдек кэ хут а-сеара" - за грех считается то, что у нижестоящего будет расценено как заслуга.

...Над моей головой - потолок, который является полом для соседей сверху.

Цитата:
Это зависит от того, в каком состоянии себя человек ощущает.


Есть четкие критерии, кто праведник, кто грешник, на каждой ступени. А кем человек себя "ощущает" - к Каббале не имеет отношения. Это он может обсудить со своим психоаналитиком, выложив 200 баксов в час. Прочим это малоинтересно.

_________________BenZion.Ru_________________
"...в самом центре зияющей пустоты..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эли
Паломник
Паломник




Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 25.05.2007
Сообщения: 32



СообщениеДобавлено: 26 Июня 2007 11:48    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Цитата:
Ад и рай — это состояния, ощущаемые постигающим Творца: ад — полное отдаление от Творца, и рай — полное слияние с Творцом


Полное отдаление от Творца имеется как раз не в Геиноме, а в Нашем Мире, где человек может лишь верить в Его Существование.

То, что человек при жизни может находится в Геиноме или леавдиль в Ган Эден - не новость. Например в теилим ламед Давид аМелех говорит: "поднял Ты из Шеоля душу мою". Понятно, что сказал он это не после смерти.

Ган Эден знаменую собой полное, окончательное и не имеющее орбатной силы исправление человека. Мальхут де Ацилют это Нижний Ган Эден, и этого обязан достичь каждый еврей. Есть еще и Высший Ган Эден - Бина де Ацилют - для избранных единиц, таких как РАШБ"И ("видел я поднимающихся, но мало их..." - как раз о Высшем Ган Эдене. Понятно, что РАШБ"И видел их при жизни на земле, то есть он постиг Высший Ган Эден прижизненно.

Цитата:
Смерть белкового тела и развитие души никак не связаны.


Если говорить о гильгулим, то в отношении них существует общее заблуждение. Полагают, что гильгуль - это только и исключительно утрата данной физической оболочки и ее замена на новую. На самом деле гильгуль - это изменение духовного состояния человека, и мы их переживаем все время. Другое дело, что смена оболочки знаменует собой завершение определенного периода в развитии души, сопряженное с подведением итогов и решением ее дальнейшей судьбы. Так что развитие души и потеря данной оболочки связаны обратной связью - завершение этапа в ее развитии приводит к смене оболочки, если решено, что человек останется пока на Земле. Но кто стал полным праведником при жизни - так и остается в Ган Эдене.
Для остальных есть два варианта (я предельно упрощаю и огрубляю) - новый гильгуль или маршрут "Геином - Ган Эден".

Т.о. как в Геиноме, так и в Ган Эдене, человек может быть как при жизни так и после смерти.

_________________BenZion.Ru_________________
"...в самом центре зияющей пустоты..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 46
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 28 Июня 2007 23:50    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Большое спасибо Вам, Эли, за данные разъяснения !!!...

Надеюсь, что Вы знаете все искажения, которые допустил Лайтман в Учении рава Ашлага, и сможете сами без наводящих вопросов продолжить эту тему...

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
zak
Случайный странник
Случайный странник


Возраст: 49
По гороскопу: Скорпион
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 12.01.2008
Сообщения: 14



СообщениеДобавлено: 18 Декабря 2008 12:13    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Изначально,все великие каббалисты,учили ,что Творцу можно достичь единственно и только через последовательности четырех ступени раскрытия : "ПШАТ","РЕМЕЗ","ДРАШ" и потом уже -"СОД"-Каббала.В учение Баал Сулама -все на оборот : с перво "СОД","ДРАШ","РЕМЕЗ"и "ПШАТ".Но с угаворкои - что можно и нужно их изучать вместе.Такои метод изучение ,в те времена,был нужен и направлен ,для тех ,которые отвернулись от Торы,атеистами.Это конечно породило за собоию ,секты ,которые вычеркнули первых три -"ПШАТ","РЕМЕЗ"и "ДРАШ" -корни июдаизма.Сегодня ,у секты Лаитмана и Берга ,нет ничего нового.Единственно то ,что "СОД" ,это уже "наука".Я считаю ,что это и есть огромная разница между Ашлаг и Лаитманом.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Эли
Паломник
Паломник




Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 25.05.2007
Сообщения: 32



СообщениеДобавлено: 25 Декабря 2008 12:32    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

zak писал(а):
Изначально,все великие каббалисты,учили ,что Творцу можно достичь единственно и только через последовательности четырех ступени раскрытия : "ПШАТ","РЕМЕЗ","ДРАШ" и потом уже -"СОД"-Каббала.В учение Баал Сулама -все на оборот : с перво "СОД","ДРАШ","РЕМЕЗ"и "ПШАТ".Но с угаворкои - что можно и нужно их изучать вместе.Такои метод изучение ,в те времена,был нужен и направлен ,для тех ,которые отвернулись от Торы,атеистами.Это конечно породило за собоию ,секты ,которые вычеркнули первых три -"ПШАТ","РЕМЕЗ"и "ДРАШ" -корни июдаизма.Сегодня ,у секты Лаитмана и Берга ,нет ничего нового.Единственно то ,что "СОД" ,это уже "наука".Я считаю ,что это и есть огромная разница между Ашлаг и Лаитманом.


Например, в Сидуре Виленского Гаона как раз и изложен порядок постижения: от СОД к ПШАТ.

_________________BenZion.Ru_________________
"...в самом центре зияющей пустоты..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> О Каббале Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Protected by Anti-Spam ACP
Powered by phpBB © 2005 phpBB Group
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru © 2005


  Rambler's Top100