Список форумов BenZion | Forum BenZion | Forum
BenZion.Ru | Гостевая | Каталог релизов
 
 FAQFAQ   Правила форумаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияPM: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Три системы Каббалы

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> О Каббале
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Gotland
Член Синагогального Совета
Член Синагогального Совета


Возраст: 23
По гороскопу: Телец
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 191
Откуда: Узбекистан


СообщениеДобавлено: 31 Декабря 2008 16:59    Заголовок сообщения: Три системы Каббалы
Описание:
Ответить с цитатой

Еврейское слово Каббала стало стандартным термином, используемым по отношению к широкому кругу эзотерической мысли и практики, которые были раскрыты и переданы, как часть еврейской традиции. Популярное использование этого термина началось в конце 12-го века. До того времени, еврейские мистические учения были известны под другими названиями. Каббала обычно переводится, как «полученная традиция». В этом смысле, Каббала означает непрерывность традиции, которая передавалась от поколения поколению.

Однако, первоначально в Торе, Каббала происходит из глагола, означающего «сопоставление». Возникает естественный вопрос: «Какое отношение имеет сопоставление с мистицизмом?» Краткий ответ заключается в том, что, всё что мы знаем о мире, мы познаём через сопоставление одного с другим. Мы сопоставляем то, с чем мы уже знакомы, с тем, что нам ещё не знакомо. Это особенно относится к тому, когда мы изучаем невидимые, тайные и скрытые аспекты реальности. Для того, чтобы понимать то, что управляет нашей действительностью, мы изначально, должны усвоить основопологающие мистические модели и, затем, научиться правильно применять их ко всевозможным конкретным жизненным ситуациям.

Основанием для проведения таких сопоставлений является исключительное единство творения и единого Б-жественного источника, из которого всё исходит. Если бы Творец не являлся бы абсолютно Единым - сущностью самого Единства - мы бы не имели право делать это, и, возможно, пришли бы к ошибочным заключениям о скрытых аспектах нашей действительности. Каббалистическая методология (как теоритическая, так и практическая) основывается на построении сопоставлений между открытыми и скрытыми аспектами действительности.

При соответствующем анализе предмета нашего интереса, используя при этом традиционные Каббалистические модели, мы способны понять его прошлое, настоящее и будущее; способны вникнуть в процесс созидания, который сотворил его, целенаправленно управлять его настоящей действительностью, и осознать его будущий потэнциал.

Способность правильного применения моделей, раскрытых Б-гом и переданных нам пророками, зависит от развития нашей суперрациональной чувствительности к абсолютному Б-жественному Единству. Следовательно, Каббалу нужно преподавать таким образом, чтобы в нас воспитывалась способность быть чувствительными к Б-жественности, наполняющей нашу действительность.

Каббала, в качестве «полученной мудрости», означает учения, передаваемые из поколения в поколение, и имеющие своей целью развитие нашей чувствительности к Б-жественному Единству. Таким образом, Каббала фокусируется на Б-ге и Его взаимоотношениях с нами. Она раскрывает самые глубокие тайны о Творце, Его созидательных силах и изначальном плане творения, о том как функционируют высшие уровни и о путях Его Проведения на земле.

В то время, как в более ранних поколениях изучение Каббалы являлось привилегией избранных, праведный Рабби Ицхак Лурия – Аризаль, труды которого определили путь развития Каббалы до сегодняшнего дня, отмечал, что в поколениях перед приходом Мошиаха, является допустимым и даже обязательным раскрыть миру скрытую мудрость Торы. Рабби Исраэль Баал Шем Тов – основатель Хасидута (учения хасидизма) – также пишет, что распространение этих тайн «до самых далёких пределов» позволит придти Мошиаху, и воплотит в действительность истинный план для исправленного мира.*

В теории Хасидута отмечается, что при более широком рассмотрении, развитие Каббалы следовало путём, состоящим из трёх различных концептуальных схем, найденных в её мудрости. Эти три схемы известны, как: Эволюция (Ѓишталшелут), Взаимовключение (Ѓитлабшут), и Вездесущность (Ѓашраа). Каждая из этих схем сформировала концептуальную и систематичную основу учений Рамака (Рабби Моше Кордоверо), Аризала и Баал Шем Това, соответственно.

В эволюционной схеме (только не следует её путать с научной теорией под таким же названием) сложность нашей собственной действительности описывается, как действительность, развивающаяся на основе причинно-следственного процесса, исходящего из Абсолютного Единства Творца. В любой момент времени, состояние вселенной может быть сопоставимо с цепочкой, состоящей из многих звеньев, где самое первое звено – Сам Творец.

Несмотря на то, что Рамак являлся мистиком, получавшим своё главное вдохновение от поэтических образов Зогар, концептуальное использование эволюционной схемы позволило ему представить центральные идеи Каббалы на полу-философском языке. Он считал, что специфический филосовский диалект является наиболее подходящим для описания процесса, который непосредственно обладает определённой последовательной логикой и взаимосвязанностью.

Аризаль переместил операционную структуру Каббалы с эволюционной схемы на схему мгновенных взаимодействий, называемую Взаимовключением. Схема взаимовключения рассматривает каждую отдельную область действительности, как элемент некоторой другой области, следуя примеру, как душа точно соответствует телу. Внутренняя сущность, не просто, превышает внешнюю область по своей важности; но она также, обеспечивает её жизненной силой и энергией, необходимыми для поддержки её самого существования.

Таким образом, взаимовключение подобно биологической модели действительности и сосредотачивается на жизненной силе и энергетических преобразованиях, определяющих форму вселенной. Реинкарнация – одна из центральных тем, интересующих Аризаля, и которую мы будем обсуждать позже, - является примером каббалистической концепции, основанной на взаимовключении. Несмотря на широкое признание, она не заняла центрального места в Каббале Рамака и, как вскоре будет объяснено, рассматривается относительно ограниченно в контексте Каббалы Баал Шем Това.

Наконец, третья и наиболее продвинутая каббалистическая концепция, разработанная Бaaл Шем Товом, основана на хассидском акценте постоянной вездесущности Всемогущего, которая подразумевает уникальную эквивалентность между Б-гом и Творением, как выраженно в хассидской идиоме: “Б-г - всё, и всё – Б-г.” Соответствующее понимание этой идеи, особенно того, как она отличается от принципов пантеизма, приводит к высшему кабалистическому пониманию нашей предмессианского эры.

Несмотря на то, что системы, разработанные Рамаком и Аризалем, играют огромную роль в расширении нашего понимания отношений Б-га с Творением, они является только ступенями на лестнице сознания, тогда как, мы ищем полного освобождения от собственных надостатков и способности видеть Б-га во всём, даже в нас самих, в конечном счёте, восстанавливая Его абсолютную и исключительную власть над действительностью.

Технически, ивритский термин, описывающий теорию Баал Шем Това, не имеет дословного перевода. Корень этого слова подразумевает распространяющееся проникновение высшей силы во все области низшего уровня реальности. Оно обычно используется по отношению к Шхине – постоянному Б-жественному Присутствию внутри созданного Им творения. На иврите, это слово обозначает воодушевление, подразумевая окружение индивидуальной действительности некоторой более мощной энергией, которая возвышает человека на такой жизненный уровень, который, иначе, является недосягаемым. С Вездесущностью, в качестве Каббалистической схемы, теория перекрывающих друг друга реальностей Аризаля восходит к более глубокому осознанию Б-га, присутствующего во всех частях творения в равной мере.

По мере того, как мы постепенно осваиваем принципы Баал Шем Това и становимся более чувствительными к нашей идентификации с совокупностью Б-жественной Сущности, интерес к нашим прошлым реинкарнациям уменьшается, а забота о судьбе наших душ становится более коллективизированной. Таким образом, наша духовная энергия направляется на заботу о судьбах наших общин, нашего народа, нашей земли, и всей вселенной, в целом.

Рав Ицхак Гинзбург

(galeinai.net)

http://www.jewishrussiancenter.org/templates/articlecco_cdo/aid/570395
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> О Каббале Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Protected by Anti-Spam ACP
Powered by phpBB © 2005 phpBB Group
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru © 2005


  Rambler's Top100