Список форумов BenZion | Forum BenZion | Forum
BenZion.Ru | Гостевая | Каталог релизов
 
 FAQFAQ   Правила форумаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияPM: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ПОСЛАНИЕ ЛЮБАВИЧСКОГО РЕБЕ К ПРАЗДНИКУ ПУРИМ.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Хасидизм
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 47
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 02 Марта 2007 03:39    Заголовок сообщения: ПОСЛАНИЕ ЛЮБАВИЧСКОГО РЕБЕ К ПРАЗДНИКУ ПУРИМ.
Описание:
Ответить с цитатой

ПОСЛАНИЕ ЛЮБАВИЧСКОГО РЕБЕ К ПРАЗДНИКУ ПУРИМ.

В праздник ПУРИМ мы все внимательно прослушали чтение МЕГИЛЛАТ ЭСТЕР. Раздумывая над рассказанной там историей, полезно припомнить следующие некоторые важные подробности и факты, имевшие место в эти дни в то время:

Появился тогда Аман, который издал указ убить и уничтожить цсех евреев в установленный заранее срок.

Затем царица Эстер призвала Мордехая собрать всех евреев и поститься, после чего она пойдет к царю просить его отменить ужасный указ Амана.

Мордехай пошел и собрал десятки тысяч еврейских детей и обучал их Торе. Он учил с ними о порядке принесения жертвы ОМЕР, когда Бет-Амикдаш будет отстроен вновь.

Все дети были так воодушевлены новым духом, который Мордехай вселил в них, что даже перед лицом смертельной опасности они заявили: «Мы с Мордехаем и с Торой на жизнь и на смерть!»

В этот самый день указ Амана был Свыше аннулирован и потерял свою силу. Падение Амана было уже делом решеным, а евреи были спасены, хотя об этом они узнали лишь многими месяцами позже. ПЕРЕЖИТОЕ НАШИМИ ПРЕДКАМИ ЯВЛЯЕТСЯ НРАВОУЧЕНИЕМ ДЛЯ ВСЕХ НАС.

Нам следует помнить, что одним из главных средств обезоружить всех Аманов нашего времени, привести их к падению, а нашему народу принести свет и радость, – это собрать всех еврейских детей и обучать их Торе и идишкайт!

– рассказать нашим детям, что истинное и полное избавление находится в наших собственных руках, ибо как только мы, евреи, вернёмся к Б-гу с полным раскаянием, – мы будем спасены тут же нашим праведным Машиахом;

– рассказать им дальше, что наш Святой Бет-Амикдаш будет вскоре вновь отстроен и что мы все должны быть достойны этого и готовы служить нашему Б-гу в Его Святилище.

В тот день, когда еврейские дети, воодушевляемые этим духом, будут готовы воскликнуть: «Мы остаёмся с тобою, Тора наша, на жизнь и на смерть» – в этот самый день, заверяет нас наша Тора, все Аманы потерпят поражение и все евреи насладятся «светом, счастьем, радостью и почётом», в скорости, в наше время.

МЕНАХЕМ ШНЕЕРСОН.

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 47
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 02 Марта 2007 03:55    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

К празднику Пурим.

Пурим мы празднуем в память о чудесах, которыми Всевышний спас еврейский народ от полного истребления.

Та эпоха представляется счастливейшей за все времена нашего изгнания. Евреи занимали тогда важнейшие места в правительстве. Так, Мордехай, глава Синедриона, был одним из царских министров, «заседавших у царских ворот». Супругой царя Ахашвероша, т.е. самым близким к нему человеком, была племянница Мордехая – Эстер. Казалось, в изгнании нет другой эпохи, когда бы евреи по всем внешним признакам могли жить настолько спокойно и безбедно, как «во дни Ахашвероша».

Однако произошло неожиданное. Именно тогда, когда по всем естественным обстоятельствам положение евреев было весьма прочным,

появился указ об их истреблении: «... уничтожить, умертвить и погубить всех иудеев – от отрока до старца, младенцев и жен – в день один». Такого не бывало даже в дни самых жестоких гонений: ни разу не возникала такая угроза уничтожения всех евреев, как «во дни Ахашвероша».

Во время других гонений евреи не находились все в одном месте. «Милость содеял Всевышний Израилю, рассеяв его среди народов»: вздумай народ одной страны перебить всех евреев, которые находились в егь власти, евреи в других странах оставались невредимыми, да и те, которым грозила беда, могли бы убежать от нее в другие места.

И даже «во дни фараона», когда еврейский народ находился под его властью, а бежать из Мицраим (Египта) не было ни малейшей возможности (по слову наших мудрецов: «даже в одиночку ни одному рабу никогда не удавалось бежать оттуда»), декрет фараона не предписывал истребить всех евреев – «лишь мальчиков умертвить приказал фараон».

«Во дни Ахашвероша» царь был абсолютным повелителем всего мира – и евреям некуда было бежать, и он намеревался их «уничтожить в один день» – и не было времени, чтобы убежать, и указ царя требовал «уничтожить всех иудеев».

Как же это произошло, что в такое безопасное и счастливое время появился столь ужасный указ?

Гемора говорит, что причиной всего этого было то, что евреи по своей доброй воле пришли на пир, устроенный Ахашверошем, «насладились трапезой того нечестивца» и постарались получить максимальное удовольствие.

Очевидно, что природа и евреи диаметрально противоположны и отношение Всевышнего к евреям определяется только тем, в какой мере они следуют Торе, выполняют ее заповеди, что евреи совершенно не подвластны законам природы. В то время, когда по естественным обстоятельствам возможность гонений представлялась абсолютно неправдоподобной, – как только евреи «насладились трапезой того нечестивца» и тем самым нарушили запреты Торы, немедленно возникла угроза их полного уничтожения.

Аналогичный урок мы получаем из. того, каким путем пришли тогда к евреям помощь и избавление: отмена ужасного указа также произошла не естественным путем, а только благодаря тшуве и привязанности евреев к Всевышнему.

Казалось бы, когда Мордехай и Эстер узнали о грозящей евреям беде, их первой заботой должно было явиться приведение в действие всех дипломатических каналов, способных повлиять на Ахашвероша. Но первой реакцией Эстер на известие, сообщенное ей Мордехаем, были слова: «Иди, собери всех иудеев Шушан-столицы и поститесь за меня – не ешьте и не пейте трое суток, ни ночью, ни днем».

Более того, Эстер сказала Мордехаю: «И я, и девушки мои будем также поститься». Надо учесть, что Эстер «приобрела перед лицом Ахашвероша прелесть и милость более всех девственниц*, а в результате трехсуточного поста ее прелесть никак не могла увеличиться. Тем не менее она решила принять пост и на себя.

Подобно тому как появление опасности не могло быть объяснимо по законам природы, так и помощь не могла прийти естественным путем. Пост – одна из форм тшувы, которая могла принести помощь и избавление, и раз все евреи столицы постятся, одиночке запрещено отделяться от общины. Отсюда: «И я, и девушки мои будем также поститься». А если из-за этого потускнеет «прелесть» и к тому же «нельзя полагаться на чудо» – надо что-то делать и в рамках природы. Но это не более чем «одеяние» (в которое должно облечься избавление), а вовсе не причина избавления. Поэтому «одеяние» не заслуживает особого внимания: коль скоро единственная причина – изучение Торы и выполнение заповедей – будет достаточно веской, безразлично, что именно будет сделано в рамках природы, качество «одеяния» роли не играет.

Лишь по причине изгнания, утаивающего и скрывающего Б-жественный Свет, само гонение и спасение от него должны были облечься в природные «одеяния», но истинными причинами того и другого было отношение евреев к Торе и заповедям. Наслаждение «трапезой того нечестивца» привело гонение, пост и тшува – спасли от него.

Из всего этого мы извлекаем урок, весьма актуальный и в наши дни.

Есть евреи, которые считают, что в период изгания главный фактор, поддерживающий существование еврейского народа, – это действие по дипломатическим (или другим природным) каналам, и в доказательство этого ссылаются на ходатайство Эстер перед Ахашверошем. Необходимо, чтобы все поняли: те, кто так рассуждают, – не только «открывают лики Торы против Галохи», но и дают абсолютно неверное толкование Мегилы, несовместимое с истиной и с самой сутью существования еврейского народа.

Сказано в Торе: «Вы все стоите сегодня...», а мудрецы наши поясняют: «Бы все стоите даже тогда, когда весь мир разваливается». Существование всех иных народов опирается на законы природы, существование же евреев в корне иное: мы не подвластны законам природы, наше существование – только Тора и заповеди.

Когда приходят беда, гонение, мы не можем полагаться на дипломатию и заступничество перед народами мира. Необходимо выполнить предписание «проверь свои поступки» – исправить упущения и укрепиться в выполнении заповедей, тогда и заступничество по природным каналам поможет. И даже тогда, когда другие в аналогичном положении по законам природы погибают, вы– «вы все стоите сегодня» и существуете. Нечего бояться того положения евреев, которое видно нашим глазам, – положения, облеченного в природные «одеяния». Какое бы материальное «одеяние» мы ни использовали, в него облачится чудесное избавление, превосходящее природу.

Урок этот относится к каждому еврею.

Еврей должен помнить: все, чем он располагает, зависит и приходит от одного Вс-вышнего, который не ограничен законами природы. Это не значит, что можно бездельничать. Необходимо, чтобы выполнялось начало стиха Торы: «Все, что будешь делать», тогда придет его окончание:«... и благословит тебя Б-г твой Всесильный». Однако действие должно быть не самоцелью, а лишь «одеянием», в которое должно облечься благословение Вс-вышнего – истинная причина успеха, а оно приходит только тогда, когда еврей связывает себя с Вс-вышним изучением Торы и выполнением заповедей. И когда это есть, каким бы ни было «одеяние», в него облекается непременный успех.

Все это объясняет одно темное место в Иерусалимском Талмуде: «Он сеет – и верит, что вырастет». Непонятно, при чем тут Вера? Ведь и (не смешивать!) безбожники тоже сеют, и, естественно, у них прорастает посеянное. Но в том-то и состоит еврейская вера, что даже когда речь идет о самых естественных явлениях, в которых, казалось бы (даже очевидно). Вера во Вс-вышнего, Уверенность в Нем вовсе не требуются, и даже, больше того, сам еврей видит, что и у отъявленных безбожников «посеянное прорастает», он тем не менее знает, что и в этом его отличие от всего света. Потому что каждый еврей абсолютно не подвластен законам природы, и если у всего света «прорастает» по этим законам – у еврея «прорастает» единственно благодаря его Вере во Вс-вышнего, Уверенности в Нем.

Все это относится и к самому изучению Торы: истинный успех не зависит сот природных способностей, но дается Свыше, а это вызывается только Страхом Небес. Открытие – результат упорного, истинного учения, но приносит именно как «находку» нечто большее, чем то, что создается тяжелым трудом.

А если нет этого главного – ни к чему таланты, напрасен тяжелый труд, потому что Тора – это сама «мудрость Святого, благословен Он». Но если есть Вера и Страх Небес, Вс-вышний посылает успех, превосходящий природу.

(Из беседы Любавичского Ребе).

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Хасидизм Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Protected by Anti-Spam ACP
Powered by phpBB © 2005 phpBB Group
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru © 2005


  Rambler's Top100