Список форумов BenZion | Forum BenZion | Forum
BenZion.Ru | Гостевая | Каталог релизов
 
 FAQFAQ   Правила форумаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияPM: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сказание о празднике Песах.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Иудаизм: основы основ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 46
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2007 23:50    Заголовок сообщения: Сказание о празднике Песах.
Описание:
Ответить с цитатой

Сказание о празднике Песах..

«...И сказал Б-г Аврааму: знай, что пришельцами будут потомки твои в земле не своей, и поработят их, и будут угнетать их четыреста лет. Но и над народом, которому они служить будут, произведу Я суд, и после этого они выйдут с большим имуществом» (Брейшит 15:13,14).

Мы, евреи, ведем свой род от патриарха Авраама, который еще за несколько веков до египетского порабощения услышал слова Б-га о будущем еврейского народа. Прежде чем стать хозяевами на своей земле, евреям предстояло перенести тягчайшие испытания и через рабство прийти к свободе, к национальному единству.

Предсказанное – сбылось!

Несколько поколений спустя потомки Авраама продали брата своего – Иосифа – в рабство египтянам. История Иосифа – одна из самых поэтических и драматичных в Торе: бесправный раб поднялся до высокой должности первого советника Фараона, стал вторым после царя правителем земли Египетской.

Прошли годы, и братья Иосифа были вынуждены прийти в Египет. В стране Ханаанской случился жестокий голод, а в Египте, благодаря разумной предусмотрительности Иосифа, скопились большие запасы зерна.

Встреча братьев закончилась всепрощением: Иосиф со слезами радости пригласил их перебраться в благополучный тогда Египет с семьями. Их было 70 человек – первых евреев, поселившихся в стране фараонов.

Иосиф и его братья умерли. Сменялись поколения, и сыны Израиля «расплодились и размножились, и возросли и усилились чрезвычайно, и наполнилась ими земля та». Давным-давно были забыты другими фараонами заслуги Иосифа перед землей Египетской, а многочисленное потомство еврейское, чуждое Египту своими обычаями, укладом и языком было обращено в рабство. Евреев заставляли выполнять самую тяжелую работу: они дробили камни в каменоломнях, обжигали кирпичи и черепицу, прокладывали дороги в песках и возводили монументальные памятники. Колоссальные пирамиды фараонов, сохранившиеся и до наших дней, были сооружены руками наших предков – гением еврейского мастерства и смекалки.

Удел раба – покорность! И как бельмо в глазу, раздражал египетских правителей категорический отказ евреев ассимилироваться.

Гонения на них достигли предела: по приказу Фараона должны были убивать при рождении всех еврейских младенцев мужского пола... Чаша терпения еврейского народа переполнилась. Наступил пред-указанный Б-гом конец 400-летних бедствий.

Многовековое рабство – из поколения в поколение – приглушило в еврейском народе стремление к свободе. Но Б-жий промысел дал им силы, они сплотились, и по велению Всевышнего Б-жественная миссия освобождения своего народа была возложена на Моисея. «Освободи народ мой!» – сказал он тирану. Но владыка Египта ответил на это еще более жестокими притеснениями, отчего застонал весь народ еврейский – от мала до велика.

Тогда Б-г ниспослал на Египет десять небесных казней: вода превращалась в кровь, стада диких зверей вытаптывали посевы, а оставшееся – обгладывала саранча, ураганы и град обрушивались на землю Египетскую...
Десять казней были посланы на Египет, прежде чем воскликнул в ужасе Фараон: «Уходите!»

И поистине одиннадцатым чудом было, что все казни, обрушившиеся на египтян, обходили стороной угнетенных евреев.

И заповедал тогда Б-г евреям: «Семь дней ешьте пресный хлеб, с самого первого дня уничтожив квасное в домах ваших... И когда спросят вас дети ваши: что это за служение? скажите им: это пасхальная жертва Б-гу, который прошел мимо домов сынов Израиля, когда поражал египтян, и дома наши избавил».

Ранним утром 15-го Ниссана, ровно через 400 лет (как было предсказанно), весь народ Израиля навсегда покинул Египет. Из горстки людей – 70 первопоселенцев – родилось могучее многомиллионное племя. Тора свидетельствует, что среди них было 600 тысяч одних только мужчин старше двадцати лет.

«И сказал Моисей народу: «Помните день сей, когда мы вышли из рабства Египетского...» (Шемот 13, 3).

Тираны не любят, когда их покидают миллионы подданных. Опомнившись от ужаса небесных казней, Фараон возглавил огромную армию, ринулся вдогонку за непокорным народом и настиг евреев у самого берега Красного моря. При виде могучей армии кто-то из безоружных евреев взроптал и стал укорять Моисея: «Зачем ты увел нас – умереть в пустыне? Лучше б мы остались живыми в рабстве!»

Но ответил Моисей: «Не бойтесь, стойте – и вы увидите спасение Б-жье!» И свершилось новое чудо. Подул необычной силы ветер и раздвинул воды Красного моря, осушив морское дно. Сыны Израиля перешли на другой берег, а волны сомкнулись над теми, кто их преследовал...

Под покровом Б-га свободным пришел народ Израиля к горе Синай, где Всевышний явился им и дал десять заповедей как начало и основу Великого Учения.

«Я Б-г, Всемогущий твой, что вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства...», – так начинается первая из десяти заповедей. И напоминание об Исходе из Египта повторяется почти в каждой заповеди Торы, ежедневно повторяется в молитвах. Значение Исхода из Египта много шире, чем просто освобождение от физического угнетения: это символ начала становления нации.

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 46
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 01 Апреля 2007 23:55    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Песах – символ нашей свободы.

Накануне праздника Песах, символизирующего рождение и начало еврейского народа, само собой приходит раздумье: какой жизненный путь должен предпочесть этот народ, чтобы быстрее и успешнее достигнуть конечной цели своего бытия? Должен ли он стремиться к такому существованию, чтобы в нем был минимум усилий и максимум удовольствий, или к жизни, исполненной напряженного труда и максимальных свершений?

Этот же вопрос относится и к индивидуальной жизни каждого!

Проблема эта – не абстрактна. На том или ином ее разрешении основывается отношение человека к своей жизни, его реакция на все, что происходит с ним и вокруг него.

С первого взгляда может показаться, что наивысшая добродетель Всевышнего состоит в получении человеком максимума наслаждений – истинных наслаждений – безо всяких трудностей и мук: ведь при этом желание Творца сеять добро, казалось бы, проявляется в полной мере.

Однако натура человека такова, что подлинное наслаждение он получает лишь при личном участии в происходящем деянии, когда результат достигнут и выстрадан собственным трудом. Если же человек получает благо как подарок, это унижает его достоинство, и подобный подарок называется «нахма дэ-хсуфа» (постыдный хлеб). Именно потому, что Б-г желает, чтобы человек получил полную меру добра, в созданном Им мире человек может получить благо, лишь добиваясь цели своими силами. И чем больше было приложено труда, тем сладостнее добытые плоды.

Так было и при рождении еврейского народа. Хотя сам выход из Египта, исполненный удивительных чудес, носил характер явного небесного дара, он вместе с тем с самого начала был связан с «таавдун» (напряженным служением) Всевышнему.

Это была заслуга народа, его участие в Б-жественом акте Исхода.

В той же мере, в какой это относится ко всему еврейскому народу, это верно и по отношению к любому его представителю. «Вершить и совершать!» – таким должно быть устремление каждого. И не просто выполнять определенную работу, а в поте лица и вдохновенно выполнить свой труд, который Тора называет «Амал» (Созидание). Только тогда человек отрывается от стати «праха земного» и возвышается до степени «Человек богоподобный».

Рождение и жизнь отдельного человека также преисполнены чудес, даже когда кажется, что все происходящее с ним «в природе вещей». Но ведь учили наши благословенной памяти Мудрецы: «Человек не сознает происходящего с ним чуда». Поэтому благодарим мы Всемогущего трижды в день: «За чудеса Твои, происходящие с нами ежедневно».

Жизнь человека и всего еврейского народа от самого их рождения является свидетельством постоянных, хотя и не всегда очевидных чудес, вплоть до Великого Чуда окончательного избавления каждого еврея и всего народа Израильского...

Праздник Песах занимает центральное место в жизни еврейского народа. Это торжественное событие имеет принципиальный и назидательный характер, одинаково вечный для всех исторических периодов, как и все заповеданное Торой. Отсюда следует, что каждый оттенок, каждая деталь этого праздника призваны служить серьезным наставлением.

Такой подход особенно справедлив в отношении сокровенной сущности праздника: Песах – символ нашей свободы. В самом Избавлении и Освобождении из Египта кроются многие поучения, и мы остановимся более подробно на одном из них. Речь пойдет о характере Избавления – великого чуда освобождения еврейского народа из-под ига египетского рабства, что особенно выделено в Торе: «Пыталось ли божество взять племя из среды племени испытаниями, знамениями и чудесами. . . как все, что сделал для вас перед глазами твоими Б-г Всесильный ваш».

В период, предшествовавший Избавлению, евреи были «племя в среде племени». Этими словами подчеркивается следующее:

1) Еще до Избавления из Египта евреи уже сложились в «народ», в нацию, со всеми ее отличительными особенностями – общностью языка и территории (область Гошен), где они жили и работали.

2) Вместе с тем они были народом в среде другого народа или, по образному выражению наших Мудрецов, напоминали плод в материнском чреве, который есть живой, цельный и развивающийся организм со всеми присущими человеку органами. Однако он лишен реальной самостоятельности: ни его мозг, ни органы чувств еще не функционируют, местонахождение – автоматически меняется с перемещением матери, питательные вещества поступают из материнского организма и так далее.

Таким был и еврейский народ в Египте до Избавления. Он действительно мог считаться «народом» и даже владел отдельной территорией – областью Гошен; сыны Израилевы отличались от египтян языком, одеждой и многим другим, но вместе с тем были настолько порабощены и ассимилированы египетской средой, что казалось они служат египетскому божеству – овце.

Тогда-то и случилось то, что Тора называет «взять племя из среды племени». Заключалось это в следующем: евреи бесстрашно взяли овец, которые были божеством египтян, и доказали, что это отнюдь не божество, а всего лишь съедобное мясо, упо-ляемое в жареном виде в пищу...

Из этого следует нравоучение.

Человек может тешить себя мыслью и с гордостью заявлять окружающим, что он, дескать, самостоятелен, независим, не лишен разума, чувств и т. п. А если кто-нибудь скажет, что он порабощен, что он пленник и раб фетишей и условностей, возведенных в культ окружающей его нееврейской средой и народом, он страстно начнет доказывать, что свободен и независим.

Как можно дойти до такого тяжкого заблуждения? Объясняется это добровольным закабалением, тем, что человек сам себя продает в рабство. Он стремится «угнаться» за мировоззренческими концепциями, настроениями и взглядами окружающей среды; он снедаем честолюбием или иными эгоистическими побуждениями, либо им движут еще более низкие инстинкты, или даже обуревают все вместе взятые вышеперечисленные страсти – настолько, что он не более как «плод в материнском чреве». Все его помыслы направлены на удовлетворение низменных инстинктов до такой степени, что он и не в состоянии ощутить весь ужас своего положения «раба рабов». Преклоняясь перед им же созданными идеалами и миром вещей, он полагает себя свободным человеком.

Наступает Песах, который учит нас следующему. Даже человек, подобный вышеуказанному, если только осмыслит все, если только вспомнит слова «И сказал Б-г Моисею...» и закон Моисеев, – он может, он в состоянии осуществить «И зарежьте его...». Речь идет о заклании ложного божества – идеалов, чуждых еврейскому духу, о сожжении их на огне священной любви, о которой говорится: «И люби Б-га Всесильного твоего всем сердцем твоим, всей душой твоею, всей твоей сокровенной сущностью...» – до такой степени, чтобы и душа, и тело всегда стремились к безраздельному служению Всевышнему.

Тогда и наступит «...взять племя из среды племени», и Б-г перевернет его душу, весь его внутренний мир и поднимет от самой низшей нравственной ступени до полного освобождения, о котором говорят слова: «Когда ты выведешь народ из Египта, они будут служить Б-гу на этой горе».

Исход из Египта и истинная свобода нерасторжимо связаны со служением Б-гу, как об этом сказано нашими Мудрецами: «Сыны Израиля – Мои рабы, но не рабы рабов».

Тора предписывает повторять все дни года слова об Исходе из Египта и делать все зависящее, чтобы эти слова были не только девизом, но и наполняли жизненной силой повседневные дела еврея. Тогда он сможет – и Превечный поддержит его в этом – освободиться от комплекса самозакабаления,

стряхнуть иго внутреннего рабства и достичь свободы и самостоятельности истинной – не сдерживаемой более человеческой косностью и озаренной необычайным светом Б-жественной Воли...

Да благословит Всевышний, чтобы преддверие торжественного события – праздника Песах – побудило каждого из нас правильно и бесстрастно оценить свой нравственный облик. Такая оценка должна быть обращена и на внутренний мир, и на взаимоотношения с окружающими, то есть рассматривать человека и как личность, и как члена человеческого общества.

Пусть воспоминание об Исходе из Египта станет стимулом к беспрерывному самосовершенствованию и освобождению каждого отдельного человека, что приблизит общее Избавление всего еврейского народа с приходом Машиаха в ближайшем будущем.

С благословением и пожеланием кошерного и веселого праздника Песах.

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Иудаизм: основы основ Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Protected by Anti-Spam ACP
Powered by phpBB © 2005 phpBB Group
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru © 2005


  Rambler's Top100