Список форумов BenZion | Forum BenZion | Forum
BenZion.Ru | Гостевая | Каталог релизов
 
 FAQFAQ   Правила форумаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияPM: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Законы и обычаи праздника Песах.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Еврейские законы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 46
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 00:15    Заголовок сообщения: Законы и обычаи праздника Песах.
Описание:
Ответить с цитатой

Законы и обычаи праздника Песах.

Вот основные требования праздника:

Необходимо убрать из дома все квасное (хамец), и в память о прошлом есть на Песах пресную мацу – «хлеб скудости» по-древнееврейски.

Нужно подготовить свой дом и посуду к празднику и во время Сейдера – соблюдать его порядок.

А теперь – немного подробнее о каждом из этих законов.


Маца и хамец.

Почему на Песах едят мацу, а накануне Песах сжигают хамец? В чем идея этой главной заповеди праздника? Рабби Шнеур-Залман – первый Ребе Любавичского Движения – дает следующее объяснение. Хамец – квашеное тесто, которое подымается и всходит, – как бы символизирует эгоистические начала в человеке. Его чванство, спесь, непомерные претензии, самомнение и пренебрежительное отношение к окружающим. В противоположность этому тесто мацы, приготовленное из муки и воды, без дрожжей, не всходят – напоминая нам о скромности и непритязательности, чуткости и заботе о ближнем.

Пресный хлеб, упомянутый в «Сказании», – это и есть маца, которую по обычаю делают из пшеничной муки. Когда во время Сейдера начинают рассказ об Исходе из Египта, поднимают кеару, на которой находится маца, и произносят: «Вот скудный хлеб, который ели наши предки на земле Египетской...».

Bee, что подверглось брожению, вроде заквашенного теста, – хамец, который запрещено не только употреблять, но и хранить в своих владениях. Есть хомец в дни Песах – один из тяжких грехов.

Запрет на употребление хамеца наступает утром, еще накануне праздника.

По закону хамец в дни Песах запрещен в любом количестве, поэтому нельзя употреблять никакие продукты, смеси и напитки, если они содержат хотя бы частичку хамеца. Нельзя не только есть, но и пользоваться продуктами, содержащими хамец, например, мучным клейстером.

Самый надежный способ избежать невольного нарушения запрета – приобретать в дни Песах продукты с надписью «кошер ле-Песах» (kosher for passover) и печатью раввина.

Ограничения в еде отнюдь не велики. В дни праздника можно купить вино, коньяк и напитки из винограда, любые мясные и молочные продукты, многочисленные приправы и безалкогольные напитки при условии, что на них стоит печать раввина и отметка «кошер ле-Песах» (kosher for passover).

Водка, виски и пиво категорически запрещены. Также запрещены в эти дни мороженое в вафельных стаканчиках, вафли, хлебец, галеты и тому подобное, без чего совсем не трудно обойтись.

Закон о хамеце в дни Песах весьма строг и одновременно вполне разумен. Например, опасность для жизни человека исключает все правила, и тяжело больному можно давать любые лекарства, выписанные врачом, независимо от их состава.


О посуде.

Посуда, обычно употребляемая весь год, в той или иной мере впитывает хамец, и, естественно, ее нельзя использовать на Песах без специальной очистки.

Если у Вас нет специальной посуды для Песах, Вы можете очистить повседневную по особому предписанию. Чтобы избежать ошибки, обратитесь к раввину.

Следует, однако, помнить, что очищение (кашерн) лучше провести за несколько дней до Песах, а не в самый канун его.


Как избавиться от хамеца.

Задолго до праздника хозяйки начинают очищать дом от остатков хамеца. Но случается, что уничтожение запрещенных продуктов по какой-то причине нежелательно. В этом случае можно продать запас хамеца нееврею.

Перед Песах уполномочивают местного раввина продать нееврею запасы продуктов, которые запрещено хранить в дни Песах, но уничтожение которых нежелательно, а также и посуду, которой пользуются в течение всего года. Раввин записывает имя, отчество и адрес каждого, желающего продать свои продукты нееврею. Продающий подписывает документ, уполномачивающий раввина совершить продажу. На основании этого документа раввин продает нееврею все означенные продукты и предметы.

После восьми дней Песах раввин откупает все проданное и возвращает его хозяевам. Только в этом случае они могут снова пользоваться после Песах продуктами и посудой, которые были проданы на дни праздника.

Единственное требование – закончить продажу утром, еще накануне Песах.


Поиски хамеца.

Сразу же с наступлением последней предпраздничной ночи – после вечерней молитвы – глава семьи собирает все остатки хамеца в одно место. Это и есть поиск (иначе – проверка) хамеца. Процедуру поиска по традиции осуществляют с зажженной восковой свечкой, а для того чтобы проникнуть во все щели, пользуются пером птицы, которым подбираются всякие завалявшиеся крошки.

Обычно к этому времени уже весь хамец собран, а все необходимое для еды в этот вечер и на следующее утро (канун праздника) убрано в специальное место. Поэтому в разных, заранее известных местах обычно оставляют десять твердых крошек хамеца (каждая завернута в бумагу) с тем, чтобы поиск хамеца оказался небезуспешным.

Перед началом поиска хозяин произносит специальное благословение:

(Транслитерация): Борух Ато А-дой-ной Э-лой-хейну Мелех Хоойлом Ашер Кидшону Бмицвойсов Вцивону Ал Биур Хомэйц.

(Перевод): Благословен Ты, Б-г, Всесильный наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими законами и заповедавший нам уничтожить хамец.

Должны быть обследованы все жилые помещения, куда в течение года мог быть внесен хамец. Обыскивают также кладовки, балконы, погреба, чердаки, склады, сараи и автомашины. Нужно также осмотреть посуду, в которой хранят хамец. Следует тщательно проверить все потаенные места: дыры, трещины, промежутки между тяжелой мебелью, стенами и полом, щели в полу и стенах, а также карманы одежды, сумки, портфели и т.п.

Сразу после окончания «поиска» необходимо отречься в сердце своем от оставшихся ( возможно) не найденных частиц хамеца, прочувствовать всем сердцем, что весь хамец, который, быть может, сохранился где-либо в доме, как бы не существует, не имеет никакой ценности и значения. Это же необходимо выразить, произнеся традиционную фразу на арамейском языке.

Если же говорящий не знает арамейского языка, он может произнести ее на любом понятном ему языке. По-русски эта фраза произносится так:

«Все непресное и квасное, находящееся в каком-либо принадлежащем мне месте, чего я не приметил и не устранил, и неизвестное мне, пусть будет считаться, как ничто, и никому не принадлежащее, как земная пыль».

Найденный во время поиска хамец (вместе с пером и остатком свечки) следует положить в деревянную ложку, завернуть в бумагу, завязать и положить в надежном месте и на виду так, чтобы, с одной стороны, он не был утерян, а с другой – не был забыт и сожжен назавтра утром.


Сжигание хамеца.

В канун Песах, примерно через час после окончания срока, до которого разрешено есть хамец, – остатки завтрака и пакетик с крошками, припрятанный со вчерашнего вечера, сжигаются на специально утроенном для этого огне вне квартиры. При этом хозяин мысленно полностью отказывается от каких-либо прав на хамец, который может найтись после обряда уничтожения хамеца, и произносит определённый текст на иврите. По-русски это звучит так:

«Все непресное и квасное, находящееся в каком-либо принадлежащем мне месте, видимое мною и невидимое, замеченное мною и незамеченное, устраненное мною и неустраненное, пусть будет считаться, как ничто, к никому не принадлежащее, как земная пыль».


Пост первенцев.

По традиции первенцы-мужчины постятся в канун праздника. Если старший сын не достиг еще совершеннолетия, пост исполняет отец. Т.к. этот пост носит лишь характер памятного, то участие в благочестивой трапезе, посвященной какому-то религиозному торжеству, освобождает первенцев от поста. Обычно в синагогах приурочивают к этому дню торжества, посвященные окончанию какого-либо трактата Талмуда, и приглашают первенцев принять в них участие.

Рекомендуется в этот день есть поменьше, а мацу вообще нельзя есть – для того чтобы во время Сейдера есть её с большим аппетитом. Обычно едят фрукты, овощи, мясо, рыбу.


Зажигание праздничных свечей.

До начала Сейдера хозяйка зажигает свечи и произносит следующие благословения:

1. (Транслитерация): Борух Ато А-дой-ной Э-лой-хейну Мелех Хоойлом Ашер Кидшону Бемицвойсов Вецивону Лехадлик Нейр Шел Йойм Тойв.

Перевод: Благословен Ты, Б-г, Всесильный наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими законами и заповедавший нам зажигать праздничные свечи.

2. (Транслитерации): Борух Ато А-дой-ной Э-лой-хейну Мелех Хоойлом Шеэхейону Векиймону Вехигиону Лизман Хазе.

(Перевод): Благословен Ты, Б-г, Всесильный наш, Царь вселенной, сохранивший нас в живых, обеспечивший наше существование и доведший нас до сего времени.

Если праздник совпадает с субботним днем, то в пятницу, после зажигания свечей, первое благословение произносят в следующем варианте:

(Транслитерация): Борух Ато А-дой-ной Э-лой-хейну Мелех Хоойлом Ашер Кидшону Бемицвойсов Вецивону Лехадлик Нейр Шел Шабос Вшел Йойм Тойв.

(Перевод): Благословен Ты, Б-г, Всесильный наш, Царь вселенной, освятивший нас Своими законами и заповедавший нам зажигать субботние и праздничные свечи.

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."


Последний раз редактировалось: Yosya (20 Апреля 2008 22:56), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 46
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 02 Апреля 2007 00:22    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Подготовка Сейдера.

Древнееврейское слово «Сейдер» означает «порядок». Сейдер – это особо установленный порядок действий, чтения молитв, еды и питья за праздничным столом.

Существует много различных заповедей, талмудических указаний, раввинских постановлений и освященных веками и традицией обычаев, которые необходимо выполнять в этот праздничный вечер. Наши законоучители установили четкий, постоянный и обязательный порядок: что следует за чем и как выполнять ту или иную заповедь.

Обычаи Сейдера содержат в себе глубокий смысл. Каждый еврей должен осознавать, что обычаи эти священны, и выполнять их нужно, не пренебрегая никакими, даже мельчайшими деталями, причем надлежит делать все с радостью и весельем, с ощущением особой близости к Б-гу.

В этот вечер на каждого возлагаются четыре обязанности: есть мацу, рассказывать об Исходе из Египта, пить четыре бокала вина и есть марор. Все эти обязанности должны выполнять как мужчины, так и женщины: следовательно, читать «Агаду» обязаны все, а кто не может читать, должен слушать и не отвлекаться.

Следует все приготовить заранее, чтобы по возвращении из синагоги – после вечерней праздничной молитвы – можно было сразу расположить кеару (см. ниже) и начать Сейдер, дабы дети не уснули, ибо особо важная цель Сейдера – показать и рассказать детям об освобождении народа еврейского из Египта.

Комнату, в которой проводится Сейдер, и стол, за которым сидят во время его проведения, следует по возможности украсить, чтобы еще раз подчеркнуть особый характер праздника, во время которого каждый из нас как бы отмечает свое освобождение из рабства.

На кресло главы семьи кладут подушки – он должен возлежать, опираясь на левую руку, демонстрируя этим свободу, полученную народом по выходе из Египта.

Для проведения Сейдера необходимо иметь:

1) Мацу – три целые мацы (предпочтительно круглые, изготовленные вручную, т. н. «шмура»).

2) Вино – по четыре бокала для каждого члена семьи. О величине бокала существуют разные мнения: одни считают, что в нем должно быть не менее 86 г., другие считают минимальной дозой 150 г. Каждый бокал следует стараться выпить полностью, по крайней мере – более половины.

Вино рекомендуется выбрать по возможности наилучшее и предпочтительно красное – в память о крови еврейских младенцев, зарезанных фараоном.

3) Мясо ("зроа") – небольшой кусок мяса с костью (обычно кусочек куриного горлышка), пропеченный на огне. Он символизирует Пасхальное жертвоприношение.

4) Яйцо – сваренное вкрутую. Оно символизирует второе праздничное жертвоприношение, совершавшееся в каждый из трех основных праздников. Обычно заготовляют несколько яиц, но для обряда достаточно одного.

5) «Марор» – растертый хрен и салат. Салат нужно наитщательнейшим образом проверить, нет ли между листьями червячков салатного цвета.

6) «Харосет" – смесь из тертых яблок и молотых орехов, перемешанных с вином до тестообразного состояния, внешне напоминающая глину, – в память о порабощении евреев, которых заставляли работать, изготовляя кирпичи из глины.

7) «Карпас" – лук или очищенная вареная картофелина.

8 ) «Хазерет" – растертый хрен и салат.

Чистое белое полотенце складывается втрое, а в складках закладываются все три мацы (каждая маца отдельно) или же маца прокладывается и прикрывается салфетками.

Последние 6 предметов располагаются поверх мацы в виде двух треугольников, обращенных вершинами к сидящему за столом хозяину дома.

Вершинами верхнего треугольника являются зроа, яйцо и марор, в нижнем треугольнике – харосет, карпас и хазерет.

Это называется кеара.

Отдельно следует приготовить в блюдце или специальном сосуде соленую воду.

А теперь – о порядке. Отмечаются 15 этапов Сейдера, которые обычно провозглашаются ведущим Сейдер:

1. «Кадеш» (освяти) – приказание произнести молитву Кидуш, освящающую праздник и состоящую из трех благословений: на вино, на праздник и шеэхейону – (традиционное благословение на новые события, новые плоды и т. п.). После этого выпивают первый из четырех бокалов вина. Каждый участник Сейдера пьет свой бокал вина полулежа, опираясь на левую руку.

2. «Урхац» (умой) – все участники Сейдера моют руки, но не произносят при этом обычного при омовении рук благословения и снова садятся за стол. Глава семьи (ведущий Сейдер) не встает: все необходимое для мытья рук ему подносят.

3. «Карпас» – кусочек лука или картофелины, который лежит на кеара, едят, предварительно обмакнув в соленую воду и произнеся соответствующее благословение для овощей.

4. «Яхац» (раздели) – из кеара извлекается средняя маца, она делится на две части, после чего меньшую часть возвращают на место, а большую заворачивают в полотенце (или салфетку) и припрятывают для Афикоман, который съедают в конце трапезы.

5. «Магид» (рассказывай) – начинается сказание об Исходе из Египта. Ведущий Сейдер приоткрывает мацу и провозглашает: «Это скудный хлеб, который ели наши предки, выходя из Египта...». И тут же вновь наполняют бокалы. Затем слово предоставляется младшему, который задает традиционные четыре вопроса. Дальнейший рассказ – ответ на эти вопросы. В конце «магид» все выпивают второй бокал вина, опять же полулежа, опираясь на левую руку.

6. «Рахца» (омовение) – снова все моют руки, но теперь произносят обычное в таких случаях благословение.

7–8. «Моци» – «Маца» – взяв в руки три мацы, включая сломанную между двумя целыми, произносят благословение на хлеб – «хамоци». Затем, положив нижнюю мацу обратно на блюдо и держа верхнюю и сломанную, произносят специальное благословение на мацу. Затем, отломив от верхней и средней мацы куски по меньшей мере величиною с казаит (половина круглой мацы или одна квадратная маца), нужно полулежа, опираясь на левый бок, съесть оба куска вместе.

9. «Марор» (горькое) – все участники Сейдера берут комок растертого хрена с салатом (размером по меньшей мере с треть яйца), обмакивают в «харосет», затем его стряхивают и произносят специальное благословение. Едят, ни на что не опираясь.

10. «Корех» (сверни) – все участники Сейдера делают своеобразный сандвич из двух кусков мацы (для этого берется нижняя маца), прокладывая между ними хазерет (хрен и салат). Хазерет обмакивают в хоросет и произносят памятные слова о мудреце Хиллеле – «Кен осо Хиллел...». Едят, опираясь на левую руку.

11. «Шулхан орех» (накрой на стол) – это, собственно, трапеза, в которой каждая хозяйка может продемонстрировать свою изобретательность. За едой можно пить вино, но это не засчитывается в число четырех бокалов.

12. «Цафун» – после того как еда закончена, должен быть съеден Афикоман – припрятанный кусок мацы. Каждый съедает кусок размером по меньшей мере с казаит, полулежа, опершись на левую руку. В первую ночь Сейдера Афикоман необходимо съесть до полуночи. После Афикомана ничего нельзя ни есть, ни пить (за исключением двух оставшихся бокалов вина).

13. «Берах» (благословение) – наполняют третий из четырех бокалов вина и произносят застольную молитву, после чего вино выпивают.

14. «Халель» (Хвала) – после наполнения четвертого бокала вина произносят при открытой двери короткую молитву «Шефох», а затем специальную хвалебную молитву «Халель». В конце Сейдера пьют четвертый бокал вина, не забыв произнести благословение до и благодарность после питья (брохо ахройно).

15. «Нирца» (удовлетворение) – после окончания правильно проведенного Сейдера можно быть уверенным, что он был одобрен Всевышним.

В будущем году – в Иерусалиме!

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
jude
Праотец Авраам
Праотец Авраам


Возраст: 49
По гороскопу: Телец
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 12.11.2005
Сообщения: 1547
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 22 Апреля 2008 21:50    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

рэб Yosya спасибо большое и Вам тоже хаг самеах вэ кашер!!!!

_________________BenZion.Ru_________________
«Пока не наступила еще пора благоденствия, мира и согласия, мы обязаны руководствоваться правилом Талмуда: «Тот, кто пришел убить тебя – убей его». (Трактат Брахот,58 ) Рав М.Каhане
....каждый должен делать то что он должен
Каждый должен возделывать свой сад
И не моя вина что в моем саду гудят свинцовые шмели...

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Еврейские законы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Protected by Anti-Spam ACP
Powered by phpBB © 2005 phpBB Group
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru © 2005


  Rambler's Top100