Список форумов BenZion | Forum BenZion | Forum
BenZion.Ru | Гостевая | Каталог релизов
 
 FAQFAQ   Правила форумаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияPM: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

18-е Элула - день рождения двух великих светил.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Хасидизм
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 47
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 31 Августа 2007 12:18    Заголовок сообщения: 18-е Элула - день рождения двух великих светил.
Описание:
Ответить с цитатой

18-е Элула - День рождения двух великих светил.

В один и тот же день – 18 числа месяца Элул – родились два светоча еврейского народа: в 5458 г. (1698 г.) родился рабби Исроэль бен Элиэзер (Баал-Шем-Тов), а в 5505 г. (1745 г.) – рабби Шнеур-Залман из Ляд (Алтер Ребе).

Наши мудрецы говорят о том, что день рождения праведника – это большой праздник; в частности, это относится к нашему праотцу Ицхаку и нашему учителю Моше. В мидраше Танхума (гл. «Пкудей») объясняется, что Мишкан (Скиния Завета) не был установлен сразу после его изготовления, а лишь через какое-то время из-за того, что Б-г захотел соединить радость от постройки Мишкана с радостью дня рождения праотца Ицхака, который приходится на первый день месяца Нисан.

Более того, день рождения Моше (7 числа месяца Адар) стал причиной разрушения замыслов злодея Амана погубить всех евреев. В Талмуде (трактат Мегила, 13б) рассказывается, что когда жребий выпал на адар, обрадовался Аман: ведь это месяц, в который умер Моше! И не знал, что 7 Адара умер Моше и 7 Адара родился.

Из сказанного, однако, еще не следует, что по еврейской традиции день рождения должен быть праздником и днем веселья. Напротив, Шулхан Арух (свод еврейских законов) устанавливает 7 Адара день поста в память о смерти Моше.

Что же касается веселья в день рождения Баал-Шем-Това и Алтер Ребе 18 Элула, то об этом сказал Предыдущий Любавичский Ребе рабби Йосеф-Ицхак от имени своего святого отца Ребе Рашаба (рабби Шолом-Дов-Бера), который здоровался в этот день словами «гут йонтэв!» – «с праздником!»

Поскольку все, что связано с Торой, не случайно, то понятно, что радость в день 18 Элула – следствие не только открытия Баал-Шем-Товом и Алтер Ребе нового в Торе и в служении Б-гу – общего Хасидизма и Хасидизма ХаБаД, но и связи с ними и с их учениями нового явления – веселиться в день рождения. Более того, связь эта не с каждым из них отдельно, а с обоими вместе; ведь сказал рабби Йосеф-Ицхак о 18 Элула: «Это день рождения двух наших великих светил».

18-е Элула — это день, предопределенный быть днем радости и благословения для хасидов вообще и хасидов Хабада в частности.

Есть старое учение, которое хасидская традиция донесла до нас в двух вариантах:

1. 18-е Элула — это день, который привнес — и продолжает привносить — жизненную силу в месяц Элул;

2. 18-е Элула ссужает человека энтузиазмом на его духовные труды, как это определено стихом (Песнь Песней, 6:3): «Я [принадлежу] любимому моему, а мой любимый – мне». (Аббревиатура этого стиха составляет слово «Элул»).

18-е Элула 5458 (1698 г.) — счастливейший из дней для хасидов всего мира, ибо в этот светлый день родился святой Баал-Шем-Тов.

18-е Элула 5484 (1724 г.), когда Баал-Шем-Тову исполнилось 26 лет, — безгранично радостный день, в который Небесный Суд постановил, чтобы пророк-ангел Ахия а-Шилони явился ему и раскрыл ему источник Света, содержащийся в открытой части Торы и в Каббале, так, как этот источник воспринимают в Саду Эдена.

18-е Элула 5494 (1734 г.) знаменует окончание десяти лет, в течение которых Ахия а-Шилони учил и наставлял его. В течение этого времени Баал-Шем-Тов руководил группой скрытых цадиким и скитался среди простых людей, рассказывая им истории об особых свойствах еврейского народа, истории о самоусовершенствовании и богобоязненности. По прошествии этих десяти лет, подчиняясь указанию и требованию своего наставника, Ахии а-Шилони, он открылся как Баал-Шем-Тов (букв. «Хозяин Доброго Имени»), чудотворец, раскрывающий глубочайшие тайны Торы.

18-е Элула 5505 (1745 г.) — это день, в который у праведного рабби Баруха, сына ученого рабби Шнеур-Залмана, и праведной реббицин Ривки, дочери ученого рабби Авраама, родился сын, Шнеур-Залман (Алтер Ребе).


18-е Элула названо рабби Йосеф-Ицхаком «Днём рождения двух наших великих светил» ввиду следующего. Известно, что Алтер Ребе открыл новую ступень в Хасидизме по сравнению с общим Хасидизмом Баал-Шем-Това, который внес жизненность в выполнение Торы и заповедей, выявив веру в душе каждого еврея. Хотя верой пронизаны все свойства души еврея и она является по отношению к ним оживляющей силой, как сказано: «... А праведник свой верой жив будет» (Хавакук, 2:4), однако эта жизненность не проникает во все частности души и остается как бы общей жизненностью.

Вера не должна быть чем-то отдельным от человека, например, как у вора, который, «сидя в подкопе, у Б-га помощи просит» (трактат «Брахот», 63а). Ею должно быть проникнуто все существо человека, так что он видит окружающий мир не только как материальность, которая отрицает духовность и, тем более, Божественность, – благодаря вере, он видит духовным зрением, что мир не опровергает Б-га.

Однако вера не может дать возможность увидеть Б-жественность, оживляющую эту материальность. Это подобно тому, как общая жизненность связана не с частными особенностями каждого органа, а с тем общим, что объединяет последние – с тем, что они являются частями человеческого тела.

Алтер Ребе раскрыл жизненность в частных качествах души и в каждом виде служения в исполнении Торы и заповедей в соответствии с их конкретным содержанием (подобно тому, как конкретная жизненная сила соответствует конкретным свойствам данного органа). Так вера, спускаясь до человеческого разума, пронизывает его настолько, что он сам постигает и утверждает Б-га, вплоть до того, что все существо его во всех своих частностях становится духовностью.

Открытие Б-жественности разумом приводит к мысли, что все существование еврея предназначено, чтобы постичь Б-га. Вслед за этим пробуждаются эмоции, направляемые разумом. Теперь человек ощущает, что назначение способности любить – любить Б-га, то же относительно чувства страха и других эмоций. А когда каждое свойство души по сути духовно, то и вся жизнь человека – божественность.

Именно поэтому рабби Йосеф-Ицхак сказал: «Сегодня день рождения наших двух великих светил», объединив их вместе. День рождения Баал-Шем-Това и Алтер Ребе действительно является праздничным днем для каждого еврея, поскольку в результате совместного воздействия их Учений еврей становится «одушевленным существом» во всех аспектах своего существования.

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
tchaim
Имеющий гешефт
Имеющий гешефт





Зарегистрирован: 25.01.2007
Сообщения: 119
Откуда: Питер


СообщениеДобавлено: 02 Сентября 2007 12:54    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

18 Элула 5458 года.
День рождения Баал Шем-Това.


Учитель наш Баал Шем-Тов родился у отца, арав ацадика р. Элиезера, и матери, арабонис ацидконис марас Соро, в понедельник 18 Элула 5458 года, в поселке Окуп.

История рождения и детства БеШТа подробно изложены в книге "Сейфер аТелдейс". Здесь мы приведем лишь обнаруженную в последние годы и напечатанную в сборнике "Ягдил Тейро" короткую записку Алтер ребе, повествующую о детстве БеШТа.

(В этой записке есть многочисленные касающиеся БеШТа детали, отличающиеся от известных и [...][до этого]).

В отношении этой заметки пишет ребе Раяц:

- Слышал я от моего отца, святого ребе ШЛИТА, от имени старого [хасида] из Радомысля, что он был одним из тех, кто занимался предпасхальной чисткой книг и рукописей в [доме] ребе "Цемах-Цедека". И лежало у него [у ребе] в ящике множество рукописей, [отдельных] листов и писем, а [среди них] был один длинный четл, написанный рукой Алтер ребе. И вот, что было написано в нем, из того, что я помню:

- Есть спор между рабби Элиезером и хахомим по поводу Авроома, отца нашего, [...]: один полагает, что в трехлетнем возрасте узнал Авроом своего Творца, а другой полагает - в сорокавосьмилетнем возрасте. А в отношении БеШТа все признают, что он узнал [своего Творца] в возрасте трех лет.

- Отцу его, рабби Элиезеру, было сто лет, а матери его, Соре - 90. Однажды раскрыли ему [рабби Элиезеру] во сне, что он должен освятить себя, потому что у него родится сын, который осветит [всю общину] Израиля. И освятил он себя, и родился БеШТ. И родился не таким, как обычные дети. В возрасте трех месяцев он ходил и разговаривал.

- Когда ему было полтора года, отец его рабби Элиезер умер, а перед уходом сказал ему, чтобы [тот] не боялся никакого человека, но только самого Святого, благословен Он. В годовщину [смерти] отца его, рабби Элиезера, умерла мать его, Соро. И он ходил по улицам с посохом в руке, а горожане содержали его. И он не боялся ничего, ходил в лес и т.д.

- Ночь, когда ему исполнилось три года, была ночью темной, и лил проливной дождь. Взял он посох и пошел в лес. Сказали ему люди: "Как ты пойдешь такой темной ночью?!" - "Я ничего не боюсь, кроме самого Святого, благословен Он", - ответил он.

[...]

- До восемнадцати лет учился с ним Ахайе аШилейни, а после этого удостоился он быть учеником Мошиаха. Когда ему было тринадцать лет, научил его [Ахайе аШилейни] всем Именам и Эпитетам [Все-вышнего], кроме одного Имени, которому не научил его. И спросил БеШТ, почему, - и ответил ему, что это Имя также и он не знает, а отдано оно в руки СаМа, поскольку [тот] не хотел он разрушать Храм, пока не отдали ему в залог это Имя, ибо от Имени этого зависит Освобождение. И начал он заниматься тем, чтобы вывести это Имя, и сказали ему свыше: "Многие пытались [сделать] это, и пострадали". И привел он СаМа. И сказал СаМ: "'Вонючая капля'! До сего [дня] был я в этом мире лишь дважды: во время разрушения первого Храма и [во время разрушения] второго, как посмел ты привести меня?!" - Ответил [БеШТ]: "Я не боюсь ничего, кроме самого Святого, благословен Он", - и вывел поглощенное [Имя]...

В конце записки Алтер ребе добавил: "Все это я наяву удостоился услышать от БеШТа".

И добавляет ребе Раяц:

- Старый [хасид] из Радомысля рассказал, что хотел переписать это, и уже приготовил бумагу и карандаш, как вошел рабби Иеудо-Лейб (сын [ребе] "Цемах-Цедек") и сказал им, чтобы не делал этого, поскольку переписал уже однажды [эту записку] рабби Иллель из Парича, и она [переписанное] сгорела у него вместе с несколькими его собственными рукописями. "И также папа (ребе "Цемах-Цедек") будет недоволен этим", - и поэтому он воздержался от того, чтобы переписать [записку].

http://yeshiva.ru/seider/dates/elul/18.htm


18 Элула 5505 года.
День рождения Алтер ребе.


Прошло 10 месяцев со дня свадьбы рабби Боруха и ребецн Ривки, а они до сих пор не имели детей. Рабби Борух был в большой печали, и когда встретился с товарищем своим, рабби Ицхок-Шоулем, решили р. Борух и р. Ривка отправиться к БеШТу.

18 Элула каждого года, в свой день рождения, БеШТ обычно устраивал трапезу и произносил Тору. Во время трапезы БеШТ сказал р. Боруху: "Мамош к этому времени вы будете обнимать сына".

Перед отъезда р. Боруха и р. Ривки из Меджибожа, они вошли к БеШТу, чтобы получить от него благословение на прощание. Ребецн Ривка, которая была в состоянии великого поднятия духа, сказала БеШТу: "Когда Все-вышний, благословенный, исполнит его, БеШТа, святую просьбу, - мальчиком живым и здоровым, он освятит его для Торы и Служения путем БеШТа!" - Она дала тот же обет, что дала Хана, мать пророка Шмуэля. БеШТ благословил их, и они уехали радостные, в добром [расположении] сердца. В среду, 18 Элула 5505 года, у р. Боруха и р. Ривки на мазл-тейв родился сын, и имя в Израиле нарекли ему Шнеур-Залман, в честь его дедушки по отцу.

В тот же день, 18 Элула 5505 года, по возвращении из очищающей миквы, БеШТ находился в [настолько] приподнятом и радостном расположении духа, что ему поразились все ученики. Но ни один [из них] не решился спросить о причине этой радости. Учитель наш БеШТ вел молитву, и все поражались веселым праздничным мелодиям, [...][на мотив которых звучали ее слова]. А, в особенности, были поражены, когда в тот день БеШТ не стал произносить покаянную молитву. После молитвы БеШТ пригласил своих учеников на "Трапезу, посвященную заповеди" и был в великой радости. На трапезе он сказал:

- На четвертый день [Творения, т.е. в среду,] были повешены светила. В эту среду [...] спустилась в мир новая душа, которая осветит этот мир раскрытой Торой и [Торой] хасидизма, и будет жертвовать собой за пути хасидизма, и преуспеет до прихода Мошиаха.

_________________________________________

("Сейфер аТмимим")

18 Элула 5508 года.
"Опшерниш [первая стрижка]" Алтер ребе БеШТом.


Когда отец Алтер ребе, р. Борух, приехал к БеШТу на Рейш-оШоно 5508 года, он рассказал ему о их [с женой] намерении привезти их сына, Шнеур-Залмана, к БеШТу на будущее 18 Элула, когда возникнет необходимость остричь его голову и оставить пейсы. БеШТ согласился, на условии, что будет в наличии повозка, которая сможет сразу вернуть [мальчика] домой [...]. И, - добавил БеШТ, чтобы мать ребенка, г-жа Соро, и его тетя, Двейро-Лея, привели мальчика после молитвы, а после того, как его остригут и оставят ему пейсы, сразу вернут его домой.

В среду, 18 Элула 5508 года, ребецн Ривка и ее свояченница, ребецн Двейро-Лея, вместе с ребенком приехали в Меджибож к учителю нашему БеШТу. После того, как БеШТ [...][подстриг ребенка, оставив ему] пейсы, и благословил его благословением кейаним, он велел [им] сразу отправляться обратно домой и не разговаривать между собой о том месте, где они побывали. [На прощание] он пожелал им хорошего года и удачной поездки. Все время [возвращения домой] мальчик спрашивал, что за еврей подстриг ему волосы и оставил пейсы, а мать отвечала ему: "Это дедушка".

В тот день БеШТ устроил трапезу для всех своих учеников, а на трапезе произнес Тору на маймор: "Трехлетним узнал Авроом Творца его". После этого БеШТ сказал:

- Обладателю души из Польши исполнилось сегодня 3 года. Трехлетним узнал он Творца его. И ему потребуется пройти через такое же самопожертвование, как и Авроому, отцу нашему, для того, чтобы раскрыть путь Служения в Единстве и Провидении.

_________________________________________

("Сейфер аТмимим")

18 Элула 5573 года.
Ребе оЭмцои поселяется в Любавич.


После ухода Алтер ребе 24 Тейвес 5573 года, ребе оЭмцои несколько месяцев провел на Украине в городе Кременчуге. Украинские хасиды Хабад просили, чтобы ребе оЭмцои поселился на Украине постоянно. В противовес этому, хасиды Хабад Белоруссии отправляли к ребе оЭмцои делегации [с просьбами о том,] чтобы ребе оЭмцои основал место своего проживания среди них. В конце концов, "верх взяли" белорусские хасиды Хабад, и после праздника Швуэс ребе оЭмцои оставил Кременчуг и отправился в Белоруссию.

В понедельник, 18 Элула, ребе оЭмцои , а вместе с ним тысячи хасидов, добрались до Любавич, где и основал [ребе] место своего постоянного проживания.

Приехав в Любавич, ребе оЭмцои отправился на пустое место, - дома, стоявшие там, сгорели за два года до этого, - и там произнес:

- 58 лет назад, когда Алтер ребе было 10 лет, и он учился у цадика хасида Иссахар-Дова, это происходило в синагоге, которая стояла на этом участке. Когда я готовился к этой поездке, сказал мне отец мой, Алтер ребе, чтобы по приезде в Любавич я основал место проживания своего [именно] в этом месте, и благословил город проживания руководителей Хабада долгими днями и годами.

А причину, согласно которой такой маленький город, как Любавич, был избран столицей "Царства Хабад", объясняет ребе Раяц:

- Любавич неспроста был предназначен для того, чтобы занять столь значимое место - вначале - в жизни скрытых праведников, а позже - в жизни раббеим и хасидов Хабада. Для людей одухотворенных Любавич, по причине своего особого географического положения, был местом [в особой степени] подходящим для того, чтобы отделиться от внешнего мира, и полностью предаться Торе и Служению Все-вышнему, или для начала новой жизни, основанной на традиционном чистом фундаменте Торы.

Любавич издавна был окружен большими лесами, которые придавали ему вид уединенного места, даря его жителям ощущение уединенности. Так, Любавич стал точкой притяжения для людей, которые хотели уединиться и приблизиться ко Все-вышнему и Творению Его...

Около 102 лет Любавич служил местом проживания четырех поколений руководителей Хабада и центром хасидизма Хабад для сотен тысяч хасидов, [проживавших] на территории России и в [других] государствах мира.

_________________________________________

("Сейфер аЗихрейнейс" т.1, "Сейфер аТмимим", ребе оЭмцои)

18 Элула 5657 года.
Начало занятий в ешиве "Томхей-Тмимим" в Любавич.


Как говорилось выше, ешива "Томхей-Тмимим" была основана 15 Элула, однако, действительное начало занятий произошло 18 Элула.

Пишет об этом ребе Раяц:

- В день "Тов [благо, по цифровому значению - 17] Элул" отец мой избрал 18 первых учеников и передал их в руки известного хасида р. Шмуэл-Грунема Эстермана из города Жембина, для того, чтобы он учил их хасидизму порядком, определенным отцом.

- А 18 Элула, во время трапезы "Шева брохейс" [т.е. свадебной трапезы] моей, папа сказал: "Сегодня 18 Элула, знаменательный день, в который родились Алтер ребе и учитель наш, БеШТ. И в этот святой день я основываю ешиву по приказу - благословению отцов наших, наших святых ребе, - ешиву, которая даст учеников, обладающих самопожертвованием во имя Торы и Служения путями хасидизма Хабад... Вот, я зажигаю светильники, которые учитель наш, БеШТ, и раббеим оставили в наследство нам, для того, чтобы осуществилось обещание: 'Распространятся источники твои наружу', [для того, чтобы] ускорить приход Мошиаха, праведника нашего.

_________________________________________

("Сейфер аТмимим")


Еще об элуле:
http://yeshiva.ru/seider/god/elul/index.htm
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Хасидизм Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Protected by Anti-Spam ACP
Powered by phpBB © 2005 phpBB Group
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru © 2005


  Rambler's Top100