Список форумов BenZion | Forum BenZion | Forum
BenZion.Ru | Гостевая | Каталог релизов
 
 FAQFAQ   Правила форумаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияPM: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Законы и обычаи Рош Ашана.

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Еврейские законы
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 46
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2007 21:47    Заголовок сообщения: Законы и обычаи Рош Ашана.
Описание:
Ответить с цитатой

Законы и обычаи Рош Ашана.

Рош Ашана – серьезный и торжественный праздник, богатый символическими обрядами. Его празднуют два дня – первого и второго числа месяца Тишрей. Оба дня Рош Ашана считаются одним «длинным» днем, и в это время запрещена любая работа.

Накануне праздника, перед заходом солнца, женщины зажигают свечи, произнося при этом следующие благословения:

1. (Транслитерация): Барух Ата А-до-най Э-ло-hейну Мелех hаОлам Ашер Кидшану Бемицвотав Вецивану Леhадлик Нер Шель Йом hаЗикорон.

(Перевод): Благословен Ты Б-г, Всесильный наш, Царь вселенной, Освятивший нас Своими заповедями и Указавший нам зажигать свечи Дня Воспоминания.\


2. (Транслитерация): Барух Ата А-до-най Э-ло-hейну Мелех hаОлам Шеhэхейану Векийеману Веhигиану Лизман hазе.

(Перевод): Благословен Ты Б-г, Всесильный наш, Царь вселенной, Сохранивший нас в живых, Обеспечивший наше существование, и Доведший нас до сего времени.


На Второй день Рош Ашана, во время чтения блааословения «Шеhэхейану», желательно одеть новую одежду или положить на стол плоды, которые вы еще не пробовали в этом году.

Если Рош Ашана начинается в пятницу вечером, вместо первого благословения мы произносим:

(Транслитерация): Барух Ата А-до-най Э-ло-hейну Мелех hаОлам Ашер Кидшану Бемицвотав Вецивану Леhадлик Нер Шель Шабат Вешель Йом hаЗикорон.

(Перевод): Благословен Ты Б-г, Всесильный наш, Царь вселенной, Освятивший нас Своими заповедями и Указавший нам зажигать свечи Субботы и дня Воспоминания.


В дни Рош Ашана евреи молятся в синагогах и просят Превечного ниспослать им, семье их и всему народу Израиля мир, благополучие и радость. Молитвы Рош Ашана необычно глубоки и поэтичны, они помогают прочувствовать и пережить самый смысл Рош Ашана – праздника обновления, когда человек очищает душу и готовится к новому году, полному добрых дел.

У евреев распространен в эти дни обычай желать друг другу доброго Нового года. В первый вечер, после вечерней молитвы, пожимая друг другу руки, говорят: Лшоно тойво тикосев всихосем! – «Да будешь ты записан и подписан на добрый и счастливый год!»

Вернувшись домой из синагоги, произносят новогодний Кидуш над бокалом вина. Затем омывают руки и произносят благословение над хлебом. Весь год, по традиции, первый кусочек хлеба окунают в соль. В дни Рош Ашана его макают в мед, чтобы таким же сладким был весь последующий год. Затем берут дольку сладкого яблока, также окунают ее в мед, произнося при этом: Йхи роцойн милфонехо шетхадейш олейну шоно тойво умсуко! – «Да будет Твоим желанием, чтобы Новый год был для нас хорошим и сладким!»

На следующий день в синагоге проводится утренняя молитва. Кульминационным моментом в утреннем Б-гослужении является трубное торжество, т. е. звуки рога Шофара.

Важнейшая обязанность каждого еврея (и мужчин, и женщин, и детей) – слушать звучание Шофара. Этот звук символизирует коронацию Б-га как Владыки вселенной. Если первый день Рош Ашана совпадает с субботним днем, в Шофар трубят только на второй день праздника.

В первый день Рош Ашана (если это суббота, тогда на второй день), после предвечерней молитвы, перед заходом солнца, евреи идут к берегу моря, реки или озера или к любому близлежащему водоему. Здесь, над водой, читается особая молитва Ташлих, и слова: «...не вечно гневается Он, потому что любит миловать детей своих. Он опять смилостивится над нами, изгладит беззакония наши. И сбросишь Ты в глубины моря все наши грехи...», – объясняют последующий символический жест. Закончив молитву, евреи встряхивают над водой полы одежды, как бы сбрасывая с себя прошлые грехи, чтобы следовать новой, праведной жизни.

В эту минуту, стоя над водами, мы ощущаем величие Создателя мира, изумляемся красотою мироздания и сожалеем о совершенных нами грехах. И тот, кто способен ощутить это, возвышается душой и истинно устремляется к Всевышнему. Как море открыто для всех и всегда, так и ворота раскаяния открыты для нас постоянно и никогда не поздно раскаяться.

Молитва Ташлих, произносимая у воды, где плавает рыба, всякий раз заставляет вспомнить чудесную притчу великого Рабби Акивы, который, нарушив декреты римского императора Адриана, продолжал учить евреев Торе. Когда Рабби арестовали и судьи спросили зачем рисковал он жизнью, мудрый Акива ответил притчей:

«Однажды лиса увидела в воде рыбацкую сеть и рядом с ней – обеспокоенную рыбу. Лиса предложила: «Я вижу, ты живешь в вечном страхе. Вылезай ко мне на берег и ты спасешься от сетей». Но рыба благоразумно отказалась: «Да, в воде меня подстерегает опасность, но на берегу ожидает верная смерть!»

Тора – жизнь наша и мы не можем существовать без нее, как рыба без воды.

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 46
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 11 Сентября 2007 22:31    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

КНИГА ЖИЗНИ.

Возвращаясь домой из шул (синагоги) мы приветствуем членов нашей семьи нежными словами «Гуд-Йомтов, лешоно тойво тикосейв весехосеим» ("да будете вы записаны в счастливый год"). Заявляя это, мы почти что видим три огромных Божественных книги открытых перед Б-гом: Книга Справедливых – нет, нас в ней нет, в ней имеются только совершенно исключительные имена; Книга Порочных – поблагодарим Б-ra, что и там нас нет; и Книга Обывателей – вот в ней мы найдем себя, с нашими хорошими поступками и плохими поступками, которые уравновешивают одни других. Нужна еще одна Митцва и баланс будет в нашу пользу. Больше того, мы можем даже сделать так, что весы будут в пользу всего человечества, исходя из соображений, что имеется по 50% порочного и хорошего люда. Какие возвышенные мысли внушали нам наши мудрецы!


МЕД.

В этом повышенном настроении читается Кидуш перед праздничной едой Рош-Ашана; моются руки, затем чудесный обычай – в мед мо-кается хлеб. После этого, кусок сладкого яблока, также мокается в мед и при этом произносится короткая молитва: «Да будет Твоим желанием, чтобы Новый Год был для нас хорошим и сладким. (Не забыть, конечно, перед этим произносить броха на яблоко). Различная традиционная еда, как например рыба, телячья голова, морковка и т. д. подаются в ночь Рош-Ашана, символизирующие невинность, заслуги и счастье.

На вторую ночь Рош-Ашана обычно ставится на стол первый раз в сезоне какой-нибудь новый фрукт, которым очень заинтересованы дети. Это делается для того, чтобы над этим фруктом можно было прочитать благословение «Шеhехейану».


УТРЕННЯЯ СЛУЖБА.

Утреннее богослужение на Рош-Ашана начинается рано, потому что надо много молиться и трубить в Шофар.

Молитвы произносятся с такой же горячей искренностью, как и накануне ночью. Затем мы слушаем чтение Торы, происходящее в том специальном напеве, который мы слышим только на Рош-Ашана и Иом-Кипур. История эта очень трогательная: рождение Исаака – запоздалый, но чудесный подарок престарелым Аврааму и Сарре; какое большое веселье! Это первый случай посвящения еврейского мальчика в союз Авраама с Б-гом! Любящий и добрый Авраам видит себя вынужденным отослать Агарь и Измаила... Опасности и спасение Измаила; и обосновался он в пустыне и стал охотником, стреляя из лука, в то время, как Исаак посвятил свою жизнь изучению Торы и служению Г-споду... Могучий царь Авимелех из Герара ищет дружбы Авраама... Авраам сооружает бесплатный приют в Бир-Шеба и учит всех путешественников поклоняться одному Б-гу, Творцу Вселенной...

Еще более трогательно и вдохновенно чтение Торы на второй день Рош-Ашана. Это история «Акеда» (жертвоприношение Исаака) – труднейшее испытание, которому когда либо подвергались отец и сын и которое оба блестяще выдержали, проявив одинаковую преданность и любовь к Б-гу. Эта история слишком хорошо известна чтобы повторять ее еще раз.


ШОФАР.

После чтения Торы наступает самый торжественный момент – когда трубят в Шофар!

Баал-Токеа в своем "китле" (белая одежда, символизирующая непорочность) приготовляется к тому, чтобы трубить в Шофар. На короткое мгновение наступает молчание в переполненной синагоге и каждый занят собою, так как наступил самый подходящий момент для самопознания и окончательного раскаяния.

В этот момент много мыслей заполняют нашу голову о значении звуков Шофара: Это является, конечно, заповедью подобно любой другой заповеди из Торы, но с нею связано очень много важного:

Начнем с того, что звуки Шофара, подобно звукам горна или барабана, пробуждающего спящих солдат и напоминающего им об их долге, взывают к нам: «Проснитесь! Проснитесь! Есть работа, которую следует сделать! Вы находились в умственной летаргии и были заняты неважными земными делами; вы пренебрегали вашими духовными потребностями! Проснитесь теперь! Дайте вашей душе тоже шанс!»

Звук Шофара есть призыв к бдительности, как говорит наш пророк Амос: «Возможно ли чтобы звуки Шофара раздавались в городе, а народ не дрожал?» Звук Шофара внушает нам страх, потому что он напоминает нам о Судном Дне.

Отрывистые звуки «Шварим» и «Теруа» напоминают придушенные рыдания и стоны, пронзающие сердце; они наполняют сердце угрызениями совести за совершенные нами погрешности...

«Ткиа Гдола» – последний длинный звук Шофара вносит, однако, более веселую ноту, потому что он напоминает нам о Том Великом Дне, когда раздадутся звуки Великого Шофара для сбора всех изгнанников нашего Израильского народа, на подобие пастуха, собирающего стадо, и когда мы с нашим Правоверным Мессией во главе вернемся в Землю Израильскую...

После наших размышлений о звуках Шофара мы начинаем думать о самом Шофаре. Шофар – это бараний рог. Он напоминает нам о баране, который был принесен в жертву Авраамом вместо Исаака. Снова на ум приходит история об «Акеда» (жертвоприношение Исаака), которую мы читаем на второй день Рош-Ашана. Мы гордимся, что являемся детьми Авраама и Исаака, и что унаследовали от них неустрашимую лояльность и преданность Б-гу. Б-г не может быть очень сердит на детей Авраама, Исаака и Якова, которые в свое время были первыми прославившими имя Г-спода в мире! Чем больше мы думаем о наших великих предках, тем больше мы воодушевляемся их великими поступками. Мы отдаем себе отчет, что настоящая преданность нашей Торе и нашему Б-гу означает готовность идти на жертвы и быть абсолютно бескорыстными. Мы знаем, что тысячи, нет, миллионы наших братьев смотрели смерти в глаза с неустрашимой смелостью для прославления Имени Г-спода, подобно Аврааму и Исааку. Как далеко мы пойдем?


ТАШЛИХ.

После богослужения мы идем домой поесть. После обеда в Рош-Ашана никто не ложится отдыхать, как это часто происходит Шабат после «тшолент». Время слишком драгоценно на Рош-Хашана. Когда мы кончаем нашу еду, мы идем обратно в шул. В первый день Рош-Хашана, Минха молятся раньше из-за Ташлих, и, кроме того, мы хотим сказать как можно больше Псалмов. Некоторым удается сказать всю книгу Псалмов и много раз повторять ее в течение двух дней Рош-Хашана. Дети соревнуются между собою, кто из них скажет больше Псалмов...

Один миниан после другого молится Минха; народ приходит и уходит; идет на Ташлих. Мы молимся Минха и присоединяемся к компании молодых и старых членов нашей синагоги, отправившихся в ближайший парк, где имеется озеро. Мы берем с собою махзор.

Там на берегу озера мы находим много Евреев из различных синагог, молодых и старых, из которых некоторые выглядят очень почтенными. Там имеется также много Еврейских женщин. Все они произносят молитвы Ташлих и многие из них утирают слезы на лице. Некоторые богомольцы закончили читать Ташлих и вытряхивают концы своей одежды, как будто они хотят утопить все свои грехи в воде. Это соответствует символическим словам пророка Михея: «...и ты бросишь на дно моря все их грехи...»

Само собой разумеется, что простое вытряхивание концов нашей одежды не освобождает нас от грехов. Но это напоминает нам, что мы должны подвергнуть наше сердце основательной чистке и освободить его от всего плохого. В результате, после Ташлиха наши сердца наполнены чувством, будто мы позади оставили тяжелую ношу. Чувство это нас бодрит и успокаивает и помогает нам осуществить наши хорошие намерения в Новом Году.

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Еврейские законы Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Protected by Anti-Spam ACP
Powered by phpBB © 2005 phpBB Group
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru © 2005


  Rambler's Top100