Список форумов BenZion | Forum BenZion | Forum
BenZion.Ru | Гостевая | Каталог релизов
 
 FAQFAQ   Правила форумаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияPM: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Вопросы, парадоксы, непонятки
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Иудаизм: основы основ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Avaddon
Почитаемый ребе
Почитаемый ребе


Возраст: 27
По гороскопу: Козерог
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 607
Откуда: Оренбуржье


СообщениеДобавлено: 08 Декабря 2007 22:49    Заголовок сообщения: Вопросы, парадоксы, непонятки
Описание:
Ответить с цитатой

1: в христианстве один из ужаснейших грехов - гордость. какой самый ужасный грех в Иудаизме?

2: в Ветхом Завете в 1ой главе сказано что Бог в пятый день сотворил людей "и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".
затем описываются творения в шестой день. во 2ой главе описывается благословение седьмого дня. и затем написано сново: "и создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни".
я не понял...получается Всевышний два раза создал человека? сначало в пятый день, а затем после седьмого?

_________________BenZion.Ru_________________
Ибо что получает человек от всего труда своего и стремления сердца своего, когда он трудится под солнцем? Ведь все дни его – страдания, и дело его – огорчение, даже ночью нет сердцу покоя. И это – тоже тщета. (Коhэлет )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Avaddon
Почитаемый ребе
Почитаемый ребе


Возраст: 27
По гороскопу: Козерог
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 607
Откуда: Оренбуржье


СообщениеДобавлено: 26 Декабря 2007 12:27    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

уважаемые посетители форума!

один знакомый написал мне следующее:

Цитата:
в иудаизме в отношениях между человеком и богом есть три ступени.
первая - человек раб божий. слепое подчинение и минимум осознания своего предназначения
вторая - человек сын божий. принятие мира в наследство, как бог сказал адаму - храните Эдемский сад.
третья -человек - муж бога. абсолютное равенство. человек, приравнявшийся в своем развитии к богу, достигший цели творения.


скажите пожалуйста верно ли утверждение про третью ступень?

_________________BenZion.Ru_________________
Ибо что получает человек от всего труда своего и стремления сердца своего, когда он трудится под солнцем? Ведь все дни его – страдания, и дело его – огорчение, даже ночью нет сердцу покоя. И это – тоже тщета. (Коhэлет )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
А Ид
.:: Модератор ::.
<span style='color:green;'><b>.:: Модератор ::.</b></span>




Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.06.2006
Сообщения: 522
Откуда: Штетл


СообщениеДобавлено: 27 Декабря 2007 05:34    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Не верно.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
lvaisberg
Имеющий гешефт
Имеющий гешефт


Возраст: 86
По гороскопу: Рак
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 18.08.2006
Сообщения: 94
Откуда: Кирьят Моцкин


СообщениеДобавлено: 11 Января 2008 21:40    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

в иудаизме в отношениях между человеком и богом есть три ступени.
первая - человек раб божий. слепое подчинение и минимум осознания своего предназначения
вторая - человек сын божий. принятие мира в наследство, как бог сказал адаму - храните Эдемский сад.
третья -человек - муж бога. абсолютное равенство. человек, приравнявшийся в своем развитии к богу, достигший цели творения.
Avaddon писал(а):
скажите пожалуйста верно ли утверждение про третью ступень?

А Ид писал(а):
Не верно.

А Ид писал(а):
Не верно

Ну а первое и второе утверждение верны?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение MSN Messenger
Avaddon
Почитаемый ребе
Почитаемый ребе


Возраст: 27
По гороскопу: Козерог
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 607
Откуда: Оренбуржье


СообщениеДобавлено: 22 Января 2008 15:32    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

lvaisberg
я полагаю тоже не верно...это лишь мнение на Иудаизм, составленное очевидно не равиннами


---------------
а мне вот интересно....кто нибудь может дать толкование на такое место в Ветхом Завете (Торе):

"И остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари;
.............
И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел БОГа лицем к лицу, и сохранилась душа моя"

_________________BenZion.Ru_________________
Ибо что получает человек от всего труда своего и стремления сердца своего, когда он трудится под солнцем? Ведь все дни его – страдания, и дело его – огорчение, даже ночью нет сердцу покоя. И это – тоже тщета. (Коhэлет )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
lora777
Имеющий гешефт
Имеющий гешефт


Возраст: 44
По гороскопу: Рыбы
Пол: Пол:Жен
Зарегистрирован: 31.01.2008
Сообщения: 103
Откуда: Москва


СообщениеДобавлено: 09 Февраля 2008 13:23    Заголовок сообщения: Re: Вопросы, парадоксы, непонятки
Описание:
Ответить с цитатой

2: в Ветхом Завете в 1ой главе сказано что Бог в пятый день сотворил людей "и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их".
затем описываются творения в шестой день. во 2ой главе описывается благословение седьмого дня. и затем написано сново: "и создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни".
я не понял...получается Всевышний два раза создал человека? сначало в пятый день, а затем после седьмого?[/quote]

В Третий День Творения образована суша, воздух и вода. В Пятый ДеньТворения вода и воздух заселяются живыми существами.
"И сказал Бог: да воскишат воды (йишрэцу hа маим) кишащими живыми душами (шерэц нефеш хая) и птица полетит по лицу небосвода" (Б. 1:20).
Что такое "шерэц нефеш хая"?
"Хая" -- сама жизненность, та особая энергия, которая заряжает жизнью тело, делает его живым существом, то есть тем, кто обладает чувством жизни, кто знает жизнь в себе и способен переживать ее напряженную динамику. "Хая" -- жизненное движение и жизненаполнение,
способное избирательно воспринимать и отталкивать, различая, что хорошо для жизни того или иного существа, а что дурно. "Хая" -- само по себе динамическое побуждение жить, властительное желание обладать благом жизни как таковой и стремление к большему обретению и сохранению блага жизни.
"Нефеш" -- душа, то самое, что каждое живое существо знает в себе как
центр себя, то, благодаря чему оно сознает себя со своим телом единым,
целостным и выделенным из всего остального. Нефеш содержит сознание
единичности существования, выделенности из Всего и своей отграниченности от
другого и других. Слово "нефеш" связано со словом "нафац" -- вырваться,
отделиться, оторваться. В отличие от растения, корнями накрепко связанного с
почвой, живое существо оторвано от земли и обладает большей свободой
проживания. В нефеш есть это сознание оторванности, отделенности --
составная часть сознания "я".
"Нефеш хая" -- живая душа. И растение живет, но только жизнью плоти.
Живое существо живет еще и душевной жизнью, то есть, переживая
чувствосознание "я", желает и не может не желать блага "я", стремится к
увеличению наслаждения жизнью в "я" и избегает страданий жизни. В этом
основополагающем желании и стремлении "я" живого существа -- движущий мотив
его жизни в каждое мгновение ее.
"Шерэц" -- своего рода наименьшая частица, обладающая нефеш хая. Это
всякая мелкая кишащая тварь, которая бегает (рац), обладает независимым
движением: мухи, муравьи, жуки, рыбы и рыбешки.
В следующем стихе (Б. 1:21) второй раз в Торе звучит слово "бара",
творение. Творение живых существ, как и творение небесного и земного, есть
творение из ничего. Напомню, что "бара" и "йивра" (сотворим) -- это еще не
делание ("асия") и не создание, формирование (йецира), а порождение Замысла
Творения.
Элоким породил в Замысле всевозможные виды живых душ, долженствующих
обитать по родам их в водах и воздухе. Воплотить этот Замысел -- работа
Земли.
Но кроме нефеш хая Элоким сотворил в Замысле еще какие-то загадочные
существа -- "эт hа таниним hа гдолим". Слово "гдолим" (огромные или великие)
звучало выше, в стихе 16, где оно понадобилось для характеристики великих
светил Земли -- Солнца и Луны.
"Танин" (от корня "нун" -- производить потомство) -- слово загадочное,
в значение которого веками пытаются вникнуть мистики. Это не какое-либо
отдельное существо, а то, что существует на уровне "Бриа" и оттуда управляет
всем царством живых существ --то, от кого в мистическом смысле производится
(как потомство --"нун") это царство. На такое понимание намекает и слово
"эт", стоящее перед hа таниним, с определенным артиклем.
"И благословил их Элоким, сказав (лемор): плодитесь и множтесь (пру
у-рву) и наполняйте воды в морях, и птицы да множатся на земле"
(1:22)
Благословить (йиварэх) их -- положить в них закон и соответствующее ему
влечение жизни. "Лемор" (сказав) -- от слова "амар" -- имеет особый оттенок
и предусматривает необходимость незамедлительного и безоговорочного
исполнения данного благословлением закона и влечения. Но это не голое и
самодостаточное стремление к удовлетворению. "Множтесь" ("рву") предписывает
заботу о потомстве, без чего нет и увеличения числа, умножения.
В Пятый День заселялись воды и воздух. В Шестой День Творения
заселяется Земля.
"Пусть выведет Земля из себя: душу живую породу (нефеш хая лемино)",
существа, которые называются "беhема", пресмыкающихся и зверей земных по их
роду. (1:24)
"Беhема" -- важное и интересное слово. Это не зверь ("хайто эрец"), а
совершенно другое животное, приписанное к человеку, по самой своей природе;
оно для человека "бама" -- то "подножие", на котором он в своей повседневной
жизни и работе может надежно опереться. Оказывается, среди животных есть
такие особые виды -- неважно, в диком они состоянии или одомашнены --
заранее предназначенные быть человеку "бама", поддержкой. Беhема призваны
освобождать человека от природного тягла, облегчать его труд, давать ему
досуг для духовной жизни. В известном смысле человек становится человеком,
опираясь на беhема, которые подключены к человеческой душе не в результате
умелой дрессировки, а своей нефеш хая.
В этой связи становится понятно, что имеется в виду под "нефеш хая
лемино" Шестого дня. Животная душа как таковая создана на Пятый День. Здесь
же, в Шестой День Творения делается уже животная душа человека, к которой
подключены души животных -- друзей человека, нефеш беhема.
Особо отметим, что животную душу человека, как и дерево, выводит из
себя Земля.
"Эти (эле) порождения (толдот) неба и земли (hа шамаим ве hа арец) в
сотворении, их (бе-hибарам) в День Делания (бейом асот) `Га-Шем Элоким земли
и неба (эрец ве-шамаим)" (Б.2:4).
Кажется, во всех переводах Торы на русский язык слова "эле толдот"
переводятся: "вот происхождение" или "вот родословие". В таком переводе
получается, что этот стих подытоживает Творение. Но здесь нет слова "hине",
"вот". Слово же "эле" всегда обозначает то, что нацелено вперед; "эти" -- не
те, которые были, а те, которые будут. Под словами "эле толдот"
подразумевается начало нового, новое порождение. Попробуем
разобраться, что нам здесь сказано.
Начнем с глагола "бе-hибарам" -- в (при) сотворении их. Это пассивный
инфинитив, указывающий на пассивность производящего действие. Грамматически
на пассивный залог указывает стоящая тут буква h - маленькая. Человек,
который невнимательно смотрит в текст, не заметит эту уменьшение написанную
букву "хей". Без нее "бе-hибарам" превращается в "бе-браам" -- "при творении
их". Различие существенное. Во втором случае небо и земля творят свои
порождения сами; в первом -- эти порождения творятся вместе с небесным и
земным.

"И сформировал (вайицер) Господь Бог человека из праха земного и
вдохнул в него дыхание жизни, и стал человек душою живою" (Б.2:7).
Слово "йецер", сформировал, означает действие на уровне Иецира, то есть
формирование, создание проекта или матрицы. Это слово связано со словом
"иасар", нравственное наставление, и со словом "иашар", прямой (прямой
путь). Действие йецер -- такое формирование, которое в своих контурах
направлено к определенной цели.
Но -- посмотрите внимательно на это слово. Уникальный случай: оно в
этом стихе написано с двумя буквами "йод": "йийецер"! Во всех других местах
-- и где говорится о создании животных, и даже в следующем восьмом стихе,
где еще раз упоминается создание человека -- везде это слово пишется с одним
"йод" ('). В отличие от животного, человек сформирован двумя началами, он
двуедин изначально. В нем есть начало формирования, йецер, идущий, как у
животного, снизу, от Земли, и есть начало формирования, йецер, идущий
сверху, от Неба. Это-то и зафиксировано в начертании слова "йийецер".
Каковы же эти два начала? Одно начало формирования -- это "афар мин hа
адама", из праха земного. "Афар" -- тонкий покров Земли, ее летучая часть,
ее прах. Первый йецер человека -- от Земли, из адама.
Про другое начало формирования человека сказано так:
"вайипах бе-апав нишмат хаим", и вдохнул в его лицо дыхание жизни.
Второе, идущее сверху формирующее начало человека, -- это то дыхание
жизни, которое `Гашем Элоким вдохнул в лицо его. Дыхание Бога в человеке и
есть для него дыхание Жизни.
В человеке различимы два начала, две души. Одна -- животная душа,
нефеш, выводимая Землею. И другая -- дыхание Бога, нешама, выводимая Богом.
Нешама -- "Божественная доля свыше" (Иов31:2) в человеке. Нешама изошла от
Бога и стала в человеке высшей душой, связывающей человека с Богом.
Подлинная Жизнь для человека -- это жизнь нешама. Добро увеличивает эту
Жизнь, зло -- уменьшает. Высшую душу человека нельзя не различить; она видна
в человеческих глазах, в его лице, которое и выделяется тем, что в нем, в
отличие от животного обличия, светится одухотворенность, вдуновение Божие,
делающего человека человеком.
Есть два слова для обозначения "лица". Язык различает лицо, обращенное
к Миру -- "паним" и лицо, вбирающее в себя Мир --"апаим"; о нем-то и
говорится здесь ("апав"). Нешама вдунута в человека обращенного вглубь себя
и вбирающего в себя Мир.
"и стал человек (вайhи hа адам) душою живою (ле нефеш хая)" (Б.2:7).
И у животного есть нефеш хая, живая душа, но человек, в отличие от
животного, становится душевно живым только после того, как в его обращенное
вглубь лицо вдунута нешама. Живая душа человека -- от дыхания Бога. Без
нешама человек перестает быть человеком, но не превращается в животное.
Животное следует своему закону. Человек же без нешама -- существо
противозаконное и непутевое; это уже не человек -- мертвый душою и
воплощающий зло. Так что жизненность человека -- не от Земли, из которой он
взят, а от дыхания Бога.
Нефеш присуще сознание оторванности "я" от "не-я", от всего, что не
есть "я". Такого сознания оторванности в нешама как центре Я нет. Нешама
причастна Богу, сознает свою нераздельность с духовным миром и сама обитает
в мире Творения, Замысла Бога, на уровне Бриа. Нешама несет в себе Замысел
Бога на человека.
Нельзя сказать, что два формирующих начала, два йецера, легко уживаются
в человеке. И у нефеш человека есть чувство себя, свое чувство-сознание
жизни, и у нешама есть чувство-сознание Я. Каждое из этих начал желает благо
себя и выставляет ударение на себе. Их противостояние, бывает, раздирает
человека и всегда создает в нем ту напряженность душевной жизни, ту
внутреннюю борьбу с собой, в которой горит его дух, находящийся на службе
Господа. Это есть рабочее напряжение, в котором растет и созревает плод --
то, ради чего и сотворен человек.
Вся мудрость человеческой жизни заключена в решении вопроса
взаимоотношений его нефеш и его нешама. Оба йецера, оба формирующих начала
нужны духовно растущему человеку. Нужна и их борьба. Аскетические усилия,
направленные на угасание нефеш, -- выводят из этой борьбы и не заслуга
человека. Не подавлять плотско-душевное животное начало в себе, а в
наибольшей степени взращивать свое Божественное начало, которое работает и
все больше выявляет себя на преодолении противодействия животного начала.
"Вайомер Элоким (И сказал Бог): наасе адам (сделаем человека)
бе-цальмэну ки-дмутэйну (в образе Нашем как подобие Наше)" (Б. 1:26)
Ни одно из творений не вводится так торжественно, ни одному из них не
предшествует "декларация о намерении" Бога. Словно все Творение приглашается
Им участвовать и видеть то, что произойдет. Чуткое ухо мудрецов улавливает:
Всевышний советуется с Творением, так как человеку предназначено руководить
сотворенным.
Человек есть порождение Неба и Земли вместе, и эти глобальные линии
Творения встречаются и взаимодействуют в нем. Работа каждого Дня Творения,
все десять Речений Бога, десять потоков Творения сочленены в человеке в
единое целое. Элоким делится совсем Творением своим намерением сделать
человека в образе "Нашем" -- Бога и Творения.
Слово "целем", которое переводится словом "образ", связано и со словом
"цель" (тень, проекция, отпечаток, отображение) и со словом "цемель"
(символ) и со словом "симла" (платье, одежда), которая внешне представляет
человека. "Сделаем в образе Нашем" -- сделаем нашим отображением, знаком,
воплощением, выражением, представителем. Тень в Природе обычно есть
двумерное отображение трехмерного; так же и человек есть отпечаток Творения
в иных измерениях.
Но ведь и Мир, его контуры -- одежда Бога, Его отпечаток. И Мир,
созданный Творцом, выражает Его в образе. Чем же человек отличается от Мира
и всего Творения? Бог в Мире проявляется как его Начало, как Источник его
сил и сущностей. Но не как Хозяин, не Сам по Себе. Бог обращается к Своему
макрообразу, в который Он уже оделся, и приглашает этот "целем гадоль"
(большой образ) вместе с Ним сделать микрообраз, на который могут быть
сфокусированы все потоки Творения и Он Сам.
Есть тело Мира и есть у Мира душа. В макротеле Мира отпечатывается
мировая душа. Также и человеческое тело -- это "целем", образ для
человеческой души. Тело наше, начиная с лица, есть отображение на
материальном уровне нашей души. С другой стороны, тело человека отображает
духовную структуру мироздания. В этом -- честь и достоинство человеческого
тела, его значение, необходимость его сохранения в чистоте и здоровье.
Неуничтожение и неразрушение тела -- важнейшая задача нравственной жизни
человека.
Широко распространено мнение, по которому образ Бога в человеке это его
разум. Действительно, человека не может не изумлять, что его разум
соответствует Миру: наше познание и слово, как зуб в паз, входят в то, что
существует в Мире. Разум человека схож с Разумом Творца. Но далеко не в той
мере, в которой оправдано говорить о нем как об образе Самого Бога. Да и как
раз в этом пункте человек вовсе не уникальное явление существующего. На
других уровнях Бытия обитают надчеловеческие духовные сущности (ангелы
служения, скажем), которые наделены разумом.
Образ Бога в человеке есть то, что на всех уровнях Творения не
существовало до человека. Это -- человеческая свобода. Нет свободы в
Шести Днях Творения! И подобен человек той Божественной сущности,
которая свободно управляет мирами -- подобен Тому, чье Имя подчеркивает
свободное становление, свободное осуществление. `Гашем управляет по Своей
свободной Воле, Своей "милостью". Предлагая "сделать человека", Бог
обращается и к Себе, к "Своему сердцу", к Началу свободной Воли в Себе Самом
и вкладывает ее в человека.
Конечно, свобода человека не тождественна свободе Господа Бога.
Поэтому-то человек -- не подобие Его, а как подобие, некоторое
ограниченное уподобление, большая или меньшая степень которого характеризует
высоту и духовное достоинство души человека. Свобода духа в человеке
возможна только при условии "дмут", подобия. Подобным Богу человек делается.
Но не может человек уподобиться Сущности Его, и потому уподобляется Его
качествам, "мидат", проявлениям. Созданный "как подобие" Бога человек обязан
в своем жизнепрохождении все больше и больше сам уподобляться Богу, Его
действиям, о которых нам рассказывается в разных местах Библии. Мы можем --
нам дана такая возможность --познать Его действия и в своей жизни
руководствоваться ими в деле уподобления Ему.
В силу самого факта приведения к подобию уподобляемый не может
противоречить тому, кому он уподобляется. И потому главное свойство
уподобления и его верный признак -- это отсутствие противоречия Его Воле в
душе человека. Есть некоторая зависимость человека, в котором образ Бога, и
человека как духовно становящегося существа, как Его подобия. Частичка "ки"
в слове "ки-дмутэйну" понимается и "как", и "когда". Когда человек
производит в себе работу уподобления Богу, когда он делает свободный выбор
Добра, тогда в нем есть "целем Элоким", образ Бога. Таково, видимо, общее
значение выражения "бе-цальмэну ки-дмутэйну". Надо понимать, что предложение
Бога создать человека относится не только к таинственному моменту восьмого
Речения, оно распространяется и на нас с вами, живущих в День Делания --
делания человека. Человека делают и Бог и человек вместе, и делают в
свободе.
"Сделаем человека" (наасе адам) есть обращение не только к Самому Себе,
не только к Миру, но и ко всем тем, кто как подобие Бога, свободно делает
выбор Добра -- ко всем творящим добро душам, к "цадиким". Быть
"ки-дмутэйну", становиться подобием Бога значит все больше и больше делаться
партнером Его.
Но разве всегда обладающий свободной волей человек становится партнером
Его? Мидраш (поясняющий рассказ к этому месту Торы) рассказывает, что когда
Всевышний приготовился сотворить человека, то Он увидел как тех, кто делает
выбор Бога, так и тех, кто делает выбор против Его Воли. Эти последние
срывают работу Дня Делания. И, увидя это, продолжает мидраш. Всевышний скрыл
путь тех, кто делает выбор против Бога, от Своего Лица и отвернулся от них.
Тем самым Он установил два разных Пути жизни человека, дал ему две
возможности путепрохождения. Один Путь, Путь Добра, намечен изначально. На
другом Пути, Пути добра и зла, выделено место для идущих против Бога и
предусмотрена возможность метафизической гибели души человека. Кроме того,
на этом втором Пути действует Его "мера Милости", которую Он присоединил к
той "мере Закона", с помощью которой Элоким творит Мир.
Свободноволящий человек после его сотворения имел два Пути
жизнепрохождения. Это обстоятельство важно для понимания того, что произошло
с человеком в Саду Эдена. Сам Сад в Эдене был создан на Третий День, после
того, как Земля по-своему исполнила повеление Бога, изменив модель роста и
плодоношения. Что произошло бы с человеком после адамова ослушания Бога, не
будь Сада Эдена и разделения Путей? Крушение человека и его уничтожение?
Возвращение Мира в состояние "тоhу ва-воhу"? Разделение Путей -- одно из
средств осуществления Замысла Бога в отношении обладающего свободной волей
человека.
Вот еще один мидраш на туже тему. В нем Добро (Хэсед) и Истина (Эмет)
спорят о необходимости создания человека. Хэсед говорит, что человек
способен любить и делать добро и что поэтому его следует создать. Эмет
говорит, что человек -- комок грязи, неправды и глупости, в нем нет ни мира,
ни истины и поэтому его создавать нельзя. И то и другое, как мы знаем,
верно. Всевышний, выслушав их, взял Эмет -- Свою печать, как говорят мудрецы и бросил Эмет на Землю, сказав: "Истина от Земли взрастет". Образ и подобие Бога в человеке для того, чтобы взращивать -- в том числе взращивать
и Истину. Именно для этого дела человеку дана власть над всем живущим на Земле(отрывок Б.Берман "Библейские смыслы)



[quote="Avaddon"]1: в христианстве один из ужаснейших грехов - гордость. какой самый ужасный грех в Иудаизме?


С чем связан вопрос?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Avaddon
Почитаемый ребе
Почитаемый ребе


Возраст: 27
По гороскопу: Козерог
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 607
Откуда: Оренбуржье


СообщениеДобавлено: 19 Февраля 2008 13:03    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

lora777
спасибо! было интересно прочитать! теперь стало более ясно Смайлик

_________________BenZion.Ru_________________
Ибо что получает человек от всего труда своего и стремления сердца своего, когда он трудится под солнцем? Ведь все дни его – страдания, и дело его – огорчение, даже ночью нет сердцу покоя. И это – тоже тщета. (Коhэлет )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Avaddon
Почитаемый ребе
Почитаемый ребе


Возраст: 27
По гороскопу: Козерог
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 607
Откуда: Оренбуржье


СообщениеДобавлено: 18 Апреля 2008 17:55    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

в Торе написано, что БОГ создал Адама и Еву...у них родились Каин и Авель...когда Каин был проклят, то "и пошел Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою...."

откуда у него взялась жена, если был тока он и Авель?

_________________BenZion.Ru_________________
Ибо что получает человек от всего труда своего и стремления сердца своего, когда он трудится под солнцем? Ведь все дни его – страдания, и дело его – огорчение, даже ночью нет сердцу покоя. И это – тоже тщета. (Коhэлет )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Yosya
.:: Каббалист ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Каббалист ::.</b></span>


Возраст: 46
По гороскопу: Водолей
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 05.08.2006
Сообщения: 608
Откуда: Израиль


СообщениеДобавлено: 20 Апреля 2008 23:44    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Avaddon писал(а):
в Торе написано, что БОГ создал Адама и Еву...у них родились Каин и Авель...когда Каин был проклят, то "и пошел Каин от лица Господня; и поселился в земле Нод, на восток от Едема. И познал Каин жену свою...."

откуда у него взялась жена, если был тока он и Авель?


В Устной Торе объсняется, что вместе с Каином и Авелем родились также их сёстры, которые и стали их жёнами (а запрет жениться на своей сестре тогда ещё не был в силе)...

_________________BenZion.Ru_________________
И спросил я у Машиаха: "Когда прийдет господин?"
И ответил он мне: "Когда распространится учение твоё, и раскроется в мире, и распространятся источники твои наружу..."
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Avaddon
Почитаемый ребе
Почитаемый ребе


Возраст: 27
По гороскопу: Козерог
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 607
Откуда: Оренбуржье


СообщениеДобавлено: 25 Апреля 2008 19:54    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Yosya
благодарю Вас В шляпе

_________________BenZion.Ru_________________
Ибо что получает человек от всего труда своего и стремления сердца своего, когда он трудится под солнцем? Ведь все дни его – страдания, и дело его – огорчение, даже ночью нет сердцу покоя. И это – тоже тщета. (Коhэлет )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
georgy50
.:: Команда Ben Zion ::.
<span style='color:blue;'><b>.:: Команда Ben Zion ::.</b></span>


Возраст: 67
По гороскопу: Близнецы
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 10.02.2007
Сообщения: 187
Откуда: Россия - Петербург


СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2008 08:19    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

"сёстры, которые и стали их жёнами" (!!!???)
Возможно тут,какое-то нужно очень специальное разъяснение......
Но,именно в Израиле, даже при самом беглом взгляде на массу проходящих мимо людей видны последствия этого греха.По-видимому запрет так и не выполняется.....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Avaddon
Почитаемый ребе
Почитаемый ребе


Возраст: 27
По гороскопу: Козерог
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 07.09.2007
Сообщения: 607
Откуда: Оренбуржье


СообщениеДобавлено: 26 Апреля 2008 10:13    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

georgy50
Цитата:
Возможно тут,какое-то нужно очень специальное разъяснение......
Но,именно в Израиле, даже при самом беглом взгляде на массу проходящих мимо людей видны последствия этого греха.

здравствуйте! вопрос: о каком грехе Вы говорите??

По-Вашему, является грехом то, что самые первые мужчина и женщина вступали друг с другом в брак и половые отношения? был бы грех если бы они этого не сделали и погибли бы, не оставив детей, не продолжив род...тогда бы сейчас не было ни Вас, ни меня...

Цитата:
Но,именно в Израиле, даже при самом беглом взгляде на массу проходящих мимо людей видны последствия этого греха.По-видимому запрет так и не выполняется.....

не понимаю о чем Вы) в Израиле не был, поэтому этот вопрос следует рассматривать его жителям...я пас...

_________________BenZion.Ru_________________
Ибо что получает человек от всего труда своего и стремления сердца своего, когда он трудится под солнцем? Ведь все дни его – страдания, и дело его – огорчение, даже ночью нет сердцу покоя. И это – тоже тщета. (Коhэлет )
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Илья-ru
Стремящийся к Исходу
Стремящийся к Исходу





Зарегистрирован: 10.03.2008
Сообщения: 15



СообщениеДобавлено: 28 Ноября 2008 13:00    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Доброго времени суток, уважаемые.
Разьясните мне, неразумному, есть ли разница между определениями "иудей" , "еврей" и "израильтянин"? И в чём эта разница?

Спасибо.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нохэм-Симхэ
.:: Der Yiddishist ::.
<span style='color:#9110D4;'><b>.:: Der Yiddishist ::.</b></span>


Возраст: 22
По гороскопу: Козерог
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 28.08.2009
Сообщения: 69
Откуда: Украина, Киев


СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 22:51    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Avaddon писал(а):
lvaisberg
а мне вот интересно....кто нибудь может дать толкование на такое место в Ветхом Завете (Торе):

"И остался Иаков один. И боролся Некто с ним, до появления зари;
.............
И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел БОГа лицем к лицу, и сохранилась душа моя"


Этот отрывок рассказывает о переломном моменте в духовном развитии Яакова; о встрече с ангелом, который обещает ему, что имя его будет изменено на Исраэль. Это обещание одновременно является и благословением ангела. Рамбам придерживается мнения, что все, описанное здесь является пророческим видением.
Борьба начинается с того, что поздно ночью Яаков отправляет своих жен и детей за реку и остается один. Он чувствует себя одиноким и всеми покинутым и не ощущает защиты Всевышнего, навсегда обещанной ему. Ему кажется, что он может полагаться только на свои силы. И тут вступает в борьбу с ним посланец Всевышнего. Это ангел, который так часто испытывал людей и побеждал их благодаря своему запасу энергии, настойчивости и хитрости.Однако на этот раз он терпит поражение.
"...и тронул сустав бедра его..." - Борьба с ангелом происходит на духовном уровне. Яаков безупречен - ангел не может найти у него недостатка; однако, не желая сдаваться, он все же находит у Яакова слабое место и тогда оказывается в силах нанести удар. И хотя ангел - существо духовное, удар этот проявляется в физическом мире как повреждение сустава Яакова.
"...ки раити Элоким паним эль паним..." - Таргум Онкелос дает: "ибо ангела видел я лицом к лицу".
"...и остался в живых..." - душа человека, сталкиваясь с высшими мирами, стремится к ним. Это может привести к смерти человека. Только большие праведники могли видеть духовный мир, оставаясь в мире материальном.

_________________BenZion.Ru_________________
!דער רבי הײסט פֿרײלאַך זײַן, פֿרײלאַך דאַרף מען זײַן
יחי המלך
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Нохэм-Симхэ
.:: Der Yiddishist ::.
<span style='color:#9110D4;'><b>.:: Der Yiddishist ::.</b></span>


Возраст: 22
По гороскопу: Козерог
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 28.08.2009
Сообщения: 69
Откуда: Украина, Киев


СообщениеДобавлено: 10 Января 2010 22:55    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Илья-ru писал(а):
Доброго времени суток, уважаемые.
Разьясните мне, неразумному, есть ли разница между определениями "иудей" , "еврей" и "израильтянин"? И в чём эта разница?

Спасибо.


"Иудей" и "еврей" - по сути одно и тоже. Но иногда "еврей" значит национальность, а "иудей" - религию.
Израильтянин - гражданин государства Израиль. Не обязательно еврей.

_________________BenZion.Ru_________________
!דער רבי הײסט פֿרײלאַך זײַן, פֿרײלאַך דאַרף מען זײַן
יחי המלך
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> Иудаизм: основы основ Часовой пояс: GMT + 3
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Protected by Anti-Spam ACP
Powered by phpBB © 2005 phpBB Group
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru © 2005


  Rambler's Top100