Список форумов BenZion | Forum BenZion | Forum
BenZion.Ru | Гостевая | Каталог релизов
 
 FAQFAQ   Правила форумаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияPM: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Основные правила духовной работы для начинающих

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> О Каббале
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Gotland
Член Синагогального Совета
Член Синагогального Совета


Возраст: 25
По гороскопу: Телец
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 191
Откуда: Узбекистан


СообщениеДобавлено: 14 Сентября 2009 15:49    Заголовок сообщения: Основные правила духовной работы для начинающих
Описание:
Ответить с цитатой

Основные правила духовной работы для начинающих

Перевод Бат Эль Низовской

************************************

Пункты для раздумья и внимательного рассмотрения в духовной работе.

Служение Творцу (аводат hАшем) сосредотачивается на двух вещах:
1. Усмирение желания получать (рацон лекабель)
2. Приобретение желания отдавать (рацон леашпиа).
Чтобы придти к осуществлению этого, мы занимаемся духовной работой, опять же двумя способами, которые призваны исправить "моха" и "либа" – разум и сердце.
1) Разум человека действует, чтобы понять логику и узнать пользу, которая исходит из каждого человеческого действия. Понимание приносит наслаждение! Непонимание приводит к страданию!
2) Сердце действует, чтобы почувствовать наслаждение от всего, что только к человеку приходит. Есть такие свойства, как наслаждения от денег, уважения, власти, учебы, страсти.
Два этих желания – "моха и либа" по природе своей действуют в пользу желания получать, принадлежащему "тума" – нечистоте.
Исправление этих двух желаний происходит так:
*против разума – аводат эмуна (абсолютное доверие Творцу)
*против сердца –аводат ашпаа (отдача)
И в духовной работе необходимо, чтобы в этих обоих вещах, вера была бы "аль минат леашпиа" (ради отдачи), и отдача была бы связана с Творцом. А если станет человек работать над "ашпаа", любовью к ближнему, и будет при этом отделен от Творца, тогда у него выйдет как в коммунизме – альтруизм без веры превратится в эгоистический альтруизм.


Работа с "моха"(разумом) – работа над верой в нескольких аспектах:

1) Вера в Творца мира (Борэ hаолам)
2) Вера в то, что все пути Творца предназначены только для того, чтобы насладить творение.
3) Вера в то, что Творец, Благословен Он, наполняет всю реальность (мемале эт коль hамециют), и лично управляет каждым (машгиах аль haколь бэ hашгаха пратит)
4) С помощью веры человек полагается не на свой ограниченный разум, а на руководство Торы и Мудрецов Торы, которые поведут по правильному пути к приобретению близости и слиянию с Творцом, да будет Он Благословен.
5) Вера, что путь приближения к Творцу пролегает только через ашпаа, отдачу (нетина), любовь к ближнему.
6) Вера должна быть такой, чтобы человек чувствовал, что он целый день предстоит перед Царем Вселенной, и тогда у человека будут любовь и трепет во всей их полноте. Человек обязан прикладывать все свои усилия, чтобы прийти к такой вере. И ни в коем случае не допускать желания получать.
7) Вера, что нет кроме Него никого (эйн од мильвадо). Все, что творится в мире делает Творец, Благословен Он.
8} Вера, что Творец Благословен, и что он слышит молитву из уст каждого (тфилат коль пэ)
9) Вера, что путь к слиянию с Творцом пролегает именно через веру, а не через знание.

Для исправления сердца есть иньян ашпаа (альтруистические деяния) .

1) Стараться совершать альтруистические действия в отношении товарищей - не за вознаграждение.
2) Заповеди нужно соблюдать во всех их частностях и подробностях, как повеления Царя, потому что Он заповедал нам заповеди; а не для того, чтобы мы получали вознаграждение за это деяние. Человек должен радоваться и чувствовать цельность в том, что ему дали сделать даже самую маленькую услугу ради Царя Царей. И в этом его награда.
3) Отдаче ближнему должна всегда сопутствовать мысль о слиянии с Творцом, и, не дай Бог, из-за эгоистического альтруизма. Потому что без связи с Творцом эта работа не достигнет своей цели.
4) Из-за того, что помощь ближнему необходима для того, чтобы прийти к любви к ближнему, мы должны направить большую часть этой работы и действий в сторону товарищей , которые идут по такому же пути.
а) Чтобы не чувствовать, что тратим свои силы во все стороны, а работаем со своим товарищем на одном уровне.
б) С товарищем имеется постоянная связь, и любовь может сложиться образоваться постепенно, чего нет в действиях на отдачу, которые не образуют развивающуюся связь с нуждающимися, хотя и эти действия нужно совершать, чтобы приучить себя к отдаче (например, наделяя цдакой постороннего, случайно встреченного человека).
5) С помощью этой работы, вдобавок к занятиям Торой, Свет которой очишает человека (hа маор ше бэ тора), человек простигает иньян акарат ара (т.е. начинает с отвращением относится к собственному желанию получать). То есть, чем больше он старается в ашпаа, тем больше он познает сущность эгоизма, и ему понадобится помощь Творца – для избавления из под власти желания получать. Таким образом он приобретает настоящий сосуд (кли амити): жизненную потребность в помощи Всевышнего. И это важная ступень на духовном пути!
6) По вопросу аhават хаверим ( любовь к товарищам) человек должен стараться всегда смотреть на достоинства товарища, а не на его недостатки. И должен рисовать себе величие и важность своего друга, как будто он гадоль адор (из великих поколения).
7) Человек должен стараться отменять себя и свои желания по отношению к своему другу.
8}Человек должен благодарить Творца за каждую точку связи с духовным, как за действия, так и за мысли. С помощью этого благодарения в его сердце образуется любовь.
9) По поводу своей семьи – детей, жены, родителей, человек должен проверять себя каждый день: выполняет ли он заповедь об уважении отца и матери, а также заповедь мудрецов по поводу его жены - уважать ее больше своего эгоизма (гуф), т.е. жертвовать своими материальными прихотями ради нее. Проверять – достаточно ли он старается, чтобы его жена была всегда радостна и довольна, и дать ей решать все вопросы в гашмиюте (материальном), но в вопросах духовных стоять на своем. И таким образом он избавляет себя от материальных наслаждений, таких, как например, власть над супругой, а в духовном он имеет полную возможность распоряжаться самим собой.



O распространении путей любви в мире.

Любовь – это явление, знакомое каждому, потому что каждый человек любит самого себя (постоянно стремится наиболее полно удовлетворить свои материальные, культурные или творческие запросы). И если мы вглядимся, то увидим, что мы занимаемся бесконечными мыслями о своем благе каждую секунду. Человеку нужно общество, чтобы оно давало ему помощь, подарки. Посредством этого сосуд получения (гуф) насытится. Такое общество построено на любви к самому себе, и от него можно получить только развитие кли кабала (сосуд получения). Человек заинтересован в таком обществе, пока он видит шанс, что его имущество будет расти. Как материальное имущество, так и интеллектуальное наслаждение, уважение и т.п.
Любовь, о которой говорим мы, - это любовь к ближнему и любовь к Творцу, и это приводит к развитию святости, которая находится в человеке. Работа состоит в любви к ближнему и в отрицании любви к самому себе.
"И полюби ближнего как самого себя" – это важнейшая заповедь в Торе, которая включает в себя все остальные заповеди. Поэтому мысли и действия, направленные на любовь к ближнему, приводят к необходимости и пониманию, что иньян ашпаа (дело отдачи), это самая важная вещь.

Каждодневные действия

1. Человек должен направлять свои мысли и желания на то, чтобы учеба принесла ему Свет Торы. Чтобы свет вернул его к хорошему, чтобы он был способен работать в бхинат эмуна и ашпаа на пути правды (дерех эмет). Это возможно только с помощью Всевышнего через свет Торы.
2. Назначать каждый день время для учебы. Учебы только по вопросам эмуна и ашпаа. С помощью этой учебы можно слиться с такими же мыслями и тогда легче слиться со Светом Торы.
3. Рассматривать вопросы любви и ее раскрытия на примерах разных видов любви. Например, любовь между мужчиной и женщиной. Как она раскрывается, в каких чувствах и действиях, что человек готов оставить ради любви. Также на примере раскрытия любви отца и сына, и также "любви, разрушающей рутину"

Тремя этими вопросами нужно заниматься интенсивно всю неделю в назначенное время. Записывать вопросы, проблемы и аванот (понимания).
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> О Каббале Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Protected by Anti-Spam ACP
Powered by phpBB © 2005 phpBB Group
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru © 2005


  Rambler's Top100