Список форумов BenZion | Forum BenZion | Forum
BenZion.Ru | Гостевая | Каталог релизов
 
 FAQFAQ   Правила форумаПравила   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияPM: Войти и проверить личные сообщения   ВходВход 

рав Маттитьяѓу Глазерсон «От индуизма назад к иудаизму»

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> О Каббале
Предыдущая тема :: Следующая тема  

Оцените книгу
1
0%
 0%  [ 0 ]
2
0%
 0%  [ 0 ]
3
0%
 0%  [ 0 ]
4
0%
 0%  [ 0 ]
5
100%
 100%  [ 2 ]
Всего проголосовало : 2
Проголосовали: Gotland, Lois

Автор Сообщение
Gotland
Член Синагогального Совета
Член Синагогального Совета


Возраст: 23
По гороскопу: Телец
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 191
Откуда: Узбекистан


СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 17:47    Заголовок сообщения: рав Маттитьяѓу Глазерсон «От индуизма назад к иудаизму»
Описание: отрывки из книги
Ответить с цитатой

Предисловие

Книга эта написана после многочисленных бесед с людьми, вернувшимися к своим еврейским корням, чьи поиски истины и счастья приводили их знакомству с духовными практиками восточных школ, такими как йога, трансцендентальная медитация или даже левитация.

Многие из них подолгу находились в религиозных сектах Индии и Тибета. Несмотря на некоторые духовные озарения, эти искатели истины все еще оставались далеко от достижения абсолютного блаженства, которое им обещали их духовные наставники.

Не только их мечты о счастье оставались неосуществленными, более того, ощущение духовной пустоты лишь усиливалось с каждым новым духовным переживанием.

Возможно, это связано с еврейскими корнями их сущности, не находящей себя в чуждых культурах.

Природа еврейской (יהודי) души отлична от природы души индуса (הודי) или нееврея (גוי). Мы верим, что источник еврейской души находится в высших мирах, и к этому источнику он стремится и достичь его может только выполнением заповедей Торы.

К сожалению, среди еврейской молодежи мы встречаем многих, слоняющихся без цели на извилистых дорогах чужих религий и культур в поисках душевного покоя и благодати.

Не ведомо им, что источник подлинного счастья находится рядом с ними и пребывает во внутреннем содержании Торы.

Евреи, заново открывающие свое национальное наследие, не перестают изумляться представшему перед ними многомерному миру еврейской традиции.

Многие из них не только с удивлением находят в иудаизме множество тем, перекликающихся с восточными учениями, но и обнаруживают, что Тора во многом источник восточной мудрости.

С Б-жьей помощью я попытался подтвердить это положение, исследуя слова и буквы святого языка. Большая часть того, что сказано по поводу восточных религий относится к практике индуизма, в которой наряду с идолопоклонством существует глубокая вера в «абсолют».

В своей книге я попытаюсь показать, что полное раскрытие взгляда на мир, лежащего в основе восточных учений, можно найти в еврейской религии, и оно является не чем иным как отражением еврейской мудрости. В мудрости Индии (הודו) отразилось величие (הודו) мира Торы.

Поразительная близость восточной философии с иудаизмом обнаруживается как в общих идеях, так и в терминологических совпадениях.

Рав Менашше бен Йисраэль, в подтверждении этого высказывает мысль, что источниками восточной мудрости послужили подарки, которые дал Авраам сыновьям Кетуры.

Кетура, которую Мидраш отождествляет с наложницей Агарь, была дана Аврааму его женой Сарой до рождения Ицхака. Затем Агарь была изгнана, но после смерти Сары снова была взята в дом Авраама под именем Кетуры: «приятны дела ее, как благоухание (кеторет)».

Однако «в Ицхаке наречется тебе семя», — именно Ицхак унаследует духовную сущность Авраама. Святая книга «Зоhар» указывает, что слово подарки написано в Торе без буквы ו (т.е. מתנת, а не מתנות, как пишут обычно). Без этой буквы, которая связана со святостью, эти подарки, как считает «Зоhар», являются именами сил нечистоты.

Раши объясняет, что Авраам дает «дары» сыновьям Кетуры, дабы удержать их от идолопоклонства. выше. С течением времени, однако, идолопоклонство оказало свое разрушительное влияние на эти имена. В действительности же все восточное учение в основе своей построено на этих именах — дарах Авраама своим сыновьям.

Одним из свидетельств связи восточной мудрости с учением Авраама является понятие «Брама» (ברם), которое занимает важное место в индуистском учении и, несомненно, связано с Аврамом (אברם). Не исключено, что исчезновение буквы א в начале этого слова заключается в ее значении, указывающем на Святого, Благословен Он, управляющего (אלוף) миром.

Это элемент святости, не достающий восточному учению. Может быть, по сходной причине в слове הודי (индусский) отсутствует буква י по сравнению со словом יהודי (еврейский), т.к. это буква из святого имени Всевышнего.

Надеюсь, что эта книга даст возможность многим заглянуть в величественный мир еврейства, освещающего своим вечным светом множество миров.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gotland
Член Синагогального Совета
Член Синагогального Совета


Возраст: 23
По гороскопу: Телец
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 191
Откуда: Узбекистан


СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 17:49    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

О влиянии еврейской мудрости на индуизм
Из книги раби Менашше бен Йисраэля «Душа жизни» (часть 4, глава 21)

«…И когда сошел в Египет и жил там, и воспринял эту философию, а после этого сыновей наложниц отослал от Ицхака, сына своего, еще при жизни своей, на восток, в их святую страну, Индию. И там они распространили эту веру.

Обрати внимание, что Браhманы, как их называют в наши дни, не кто иные как сыны Авраhама.

Они были первыми в Индии, кто распространил веру, как свидетельствует Аполлоний Тианский, беседовавший с ними и с царем Йерхой… И поистине сказали ему верно, что учение происходит от сыновей Авраама, от них пошло оно по всей Индии и стало известно тамошним книжникам.

И хотя это учение связывают с именем Пифагора, то только потому, что было оно скрыто некоторое время, но не он первым ввел его. И даже он, по мнению Александра Полиистора, воспринял его от пророка Йехезкеля, который был его учителем…»
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gotland
Член Синагогального Совета
Член Синагогального Совета


Возраст: 23
По гороскопу: Телец
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 191
Откуда: Узбекистан


СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 17:50    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Воздух и здоровье

Учение индуизма объясняет, что через правильное дыхание человек приобретает некую живительную энергию из космического нематериального «центра» Вселенной, и эта энергия способна создать оптимальное состояние в организме человека и усилить в нем осознание происходящего с ним.

К подобной идее приводит нас изучение букв еврейского алфавита, с помощью которых Святой, Благословен Он, создал миры, и через которые они проявляются.

Давайте рассмотрим связь между словами אויר (авир — воздух) и בריא (бари — здоровый).

Буква א представляет эфир, воздух, а также духовный аспект мироздания. Название буквы א (алеф) сходно по звучанию со словом אלוף (аллуф — глава, руководитель), которое соотносится с влиянием б-жественного, бесконечно далекого от человека (ср. английское aloof — отдаленный).

Буквы ו (вав) и ב (бейт) взаимозаменяемы в святом языке, так как принадлежат к группе букв, образуемых губами — ב, ו, מ, פ. Если так, то понятия אויר и בריאות (бриут — здоровье) тесно связаны между собой. Но только буква ב произносится с более сильным напряжением губ, нежели буква ו; это потому что она содержит в себе идею дома в материальном мире, что также выражено в ее названии: בית — бейт, или байт (дом — на иврите).

Согласно этому принципу физическое здоровье в еврейском понимании зависит от действия элементов воздуха в теле человека.

В каббалистической литературе сказано, что после того как Б-г создал свет, Он поместил внутрь него элементы буквы י (йод). И אור (ор — свет) стал אויר (воздухом). Буква י указывает на элемент кислорода, что видно из молекулярного строения воды.

Слово מים (маим — вода) состоит из двух букв מ (мем), символизирующих атомы водорода, и одной י, представляющей атом кислорода. Это подтверждает то, что позже было открыто наукой, а именно: кислород, основа жизни на земле, был включен в процесс мироздания на более поздней ступени.

Буква ר (рейш) в своем произношении требует множества различных движений губ и языка. В иврите и в других языках слова со значением скорости или быстрого движения часто содержат букву ר либо ее лингвистический эквивалент. Буква ר — буква движения, она представляет в слове אויר движение света и воздуха.

Элементы слова אויר образуют во многих языках слово со значением воздух (например, англ. air, лит. oras), происхождение которых следует искать в святом языке.

Когда человек вдыхает воздух, элементы его входят в тело и укрепляют физическое здоровье человека. Это видно из слова בריא (здоровый); буква ב (בית — дом) соответствует человеческому телу, чья структура содержит в себе элементы י, א и ר — те же, что и в слове אוויר.

Обратный порядок четырех элементов в словах אויר и בריא указывает, что здоровье человека есть отражение правильного дыхания.

ריאה (легкое) является частью человеческого тела, которое содержит элементы אויר (воздуха), как указывают на это общие для них буквы א, י, ר. Элементы, связанные с этими буквами, — эфир, кислород и движение — поддерживают тело с помощью буквы ה (числовое значение 5), которая отражает пять долей легкого.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gotland
Член Синагогального Совета
Член Синагогального Совета


Возраст: 23
По гороскопу: Телец
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 191
Откуда: Узбекистан


СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 17:52    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Душа и дыхание

"בראשית ברא אלוקים את..." («В начале создал Б-г…») — этими словами начинается Тора. В наших священных книгах объясняется, что в начале Сотворения мира были созданы силы, заключающиеся в буквах еврейского алфавита, от א (алеф) до ת (тав) (вместе образующие את — слово из приведенной цитаты).

Эти силы составляют основу существования нашего мира. Поэтому, зная смысл, заключенный в буквах святого языка, мы сможем понять сущность действия этих сил, созидающих и поддерживающих вселенную.

Основополагающий принцип иудаизма состоит в существовании параллелей между элементами материального и духовного миров.

В частности между физическим и душевным здоровьем и, изучая одно из них, мы можем узнать о другом. Как уже было сказано, физическое здоровье зависит от сил, заключенных в буквах א י ר из слова אויר (воздух).

В духовном мире буквы א י ר представляют жизненные силы необходимые для душевного здоровья. Буква א (אלף в значении אלוף, т.е. тренировать, учить) имеет отношение к изучению десяти заповедей.

Буква י, числовое значение которой 10, также указывает на десять заповедей, которые являются основой духовной жизни еврея, как сказано: «человек живет ими» (Ваикра, 18:5).

Являясь буквой движения, ר содержит намек на неустанное стремление к святости путем совершения добрых дел. Упоминание об этих трех элементах мы находим в Притчах царя Соломона: «Ибо заповедь — светильник, и Тора — свет, а назидательные обличения — путь жизни» (6:23).

Заповеди — это буква י; Тора — буква א; а путь жизни — ר. Жизнь по Торе и заповедям, которые Б-г дал евреям, и делает еврейскую душу здоровой.

Элементы א י и ר, соответствующие Торе, заповедям и пути жизни, вместе создают в человеке ירא (страх). Подлинно богобоязненный человек всецело отдает себя изучению Торы, выполнению заповедей и стремлению к правильному поведению среди людей.

Человек реализует элементы ירא через качество יראה (страх перед Всевышним), состоящего, как мы видим, из элементов ירא с добавлением ה — буквы, с помощью которой был создан этот мир, как сказано: "אלא תולדות השמים והארץ בהבראם" («Вот происхождение Неба и Земли при сотворении их…» Берейшит, 2:4).

В тексте Торы буква ה в слове בהבראם уменьшена показывает нам, что Всевышний привел мир к реализации с помощью силы буквы ה.

Точно так же, как ריאה (легкое) является сосудом для получения необходимых телу жизненных элементов, так и יראה (страх, трепет) — инструмент, через который душа приобретает свою сущность. «Что Г-сподь, Б-г твой хочет от тебя? Только страха перед Г-сподом, Б-гом твоим…» (Дварим, 10:12).

Тот факт, что буквы в словах ריאה (легкое) и יראה (зрение) совпадают, показывает нам, что состояние легких влияет на зрительную способность человека.

Современной медициной доказано, что повреждение в легких негативно влияет на зрение. Этому материальному явлению есть соответствие в духовном мире, когда внутреннее духовное видение человека зависит от степени его страха перед Б-гом.

Этот страх помогает человеку узреть Божественное Провидение в событиях его жизни. И это осознание углубляется в его сердце вместе с укреплением его веры.

Заметим также, что נשימה (дыхание) связано с материальным элементом кислорода, который определяется буквой י. Слово נשמה (душа) не содержит י, следовательно, душа не принадлежит материальному миру.

Подобно тому как אור (свет) является более высокой духовной сущностью, чем אויר (воздух), так и נשמה в духовном смысле выше, нежели נשימה.

Однако, являясь идеальным для поддержания физического здоровья человека, дыхание не всегда приносит полную гармонию в его душу.

Такие же соответствия между материальными и духовными явлениями мы обнаруживаем в индуистском учении.

Отправляя сынов своей жены Кетуры на Восток, Авраам передал им ключи для понимания строения мироздания и духовных сил, действующих в рамках законов природы. Его намерением было дать им возможность спокойной и счастливой жизни в рамках законов природы в соответствие с природой их душ.

Нееврейская душа также достигает счастья через выполнение семи заповедей, данных Ноаху и его сыновьям.

Еврейская душа, однако, обретает счастье лишь путем выполнения всей Торы и ее заповедей. Этому способствует и изучение Торы сокрытых действий природы.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gotland
Член Синагогального Совета
Член Синагогального Совета


Возраст: 23
По гороскопу: Телец
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 191
Откуда: Узбекистан


СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 17:54    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Здоровье физическое и душевное

Согласно учению индуизма правильное дыхание важно как для физического, так и для душевного здоровья.

Еврейская традиция также говорит о связи дыхания и духовности, подчеркивая, что с помощью правильного дыхания человек может добиться контроля над функциями своего тела и научиться сдерживать свои эмоции.

Способность совладать с инстинктивными стремлениями тела с помощью букв א י ר, которые присутствуют в אויר (воздухе), проявляется в том факте, что буквы כבש (корень глагола властвовать) следуют в еврейском алфавите за буквами א י ר.

Элементы א י ר помогают человеку овладеть своими страстями.

Однако полная власть над собой достигается только лишь при подлинной вере в Б-га. Как сказано: «Нет вовсе страха перед Б-гом в этом месте, и убьют меня из-за жены моей» (Брейшит, 20:11).

Без страха перед Всевышним даже самые цивилизованные люди в мире скатываются до уровня убийства и разврата. «Кто настоящий герой? — Тот, кто совладал со своими инстинктами» (Пирке Авот, 4, 2) — благодаря подлинной вере в Б-га. После того как Авраам достиг полной власти над своими желаниями, ему было сказано: «Узнал Я уже теперь, что боишься ты Б-га» (Брейшит, 22:12).

В наших священных книгах сказано, что гематрия слова יראה (страх) равна 216, так же, как и слова גבורה (сила, ограничение).

При добавлении числа 18 (חי — живущий) получаем 234, что составляет утроенную гематрию слова לחם (воевать, бороться) — 216+18=78*3.

Тот, кто живет (חי) в страхе перед Б-гом (יראה) и проявляет ограничение (גבורה), утраивает силу борьбы (לחימה) против злого начала и делит свою энергию между тремя уровнями души: נפש (нижняя душа), רוח (средняя душа), נשמה (верхняя душа).

У этих трех уровней души есть параллели в материальном мире: נפש соответствует земле, רוח — воде, а נשמה — воздуху.

В душе человека эти силы приводят в действие душевные свойства — леность, вожделение и гордыню.

Нижний уровень души, соответствующий земле, представляет собой животную душу, которая по сути своей ленива и заботится лишь о выживании.

Средний уровень души, связанный с водой, представляет сердце, вместилище эмоций и желаний, которые, если их не сдерживать, превращаются в вожделение.

Верхний уровень души связан с воздухом и представляет мозг, который без веры в Б-га преисполняется гордыней.

Согласно каббале человек, научившись соединять все три элемента в своем характере, может достичь контроля над своими склонностями.

Еврей способен преодолеть силы лени, вожделения и гордыни путем выполнения законов Торы, которые заповеданы лишь еврейскому народу.

Элементы א י ר являются неотъемлемой частью בריאה (творения). Мироздание — это ב или בית (дом) для элементов א י ר с добавлением буквы ה, с помощью которой был создан мир. Исследуя слово בריאה, мы узнаем, что в мироздании присутствуют все силы, позволяющие человеку достичь духовного совершенства.

Человек совершенствует себя в ב (בית) — доме, где присутствует יראה (страх перед Б-гом). Как сказано: «Сотворил Б-г так, чтобы боялись Его». (Коhэлет, 3:14).

На поверхностном уровне человек, живущий в рамках законов природы, обладает телесным здоровьем.

Индуизм особенно подчеркивает, что гармония такого рода достижима, когда человек полностью отождествляет себя с окружающим миром и его ритмами.

Мироздание, согласно индуистскому учению, наполнено б-жественным присутствием.

Теперь посмотрим на это с еврейской точки зрения.

Слова אלקים (Б-г) и הטבע (природа) имеют каждое гематрию 86. Слово טבע (тева — природа), по мнению наших мудрецов, связано со словом טבע (тава — тонуть), т.е. с погружением в воду, из чего мы заключаем, что человек, связывающий смысл своей жизни с природными явлениями материального мира, рискует потерять при этом свою духовную сущность.

Существует также связь между словами טבע (природа) и צבע (цвет, краска). Буква ט (тет), равная 9, связана с буквой צ (цади), которая равна 90. А всякое числовое значение достигает своего совершенства в числе, в 10 раз превышающем его.

Мы видим таким образом, что טבע не более чем צבע (краска), и она покрывает (красит) б-жественное в нашем мире.

Законы Торы учат нас преодолевать природные ограничения и направлять их к служению святости. Таким образом, мы проникаем за природные завесы и их краски и можем увидеть за ними Творца.

Слово עולם (вселенная) происходит от עלם, что означает скрытый, исчезающий. Вселенная как бы скрывает за своими внешними формами Святого, Благословен Он. Путем усилий — עמל (те же буквы, что и в слове עלם) — в выполнении заповедей Торы человек может разбить «природную» перегородку и достичь связи с Творцом.

Жизнь, погруженная в материальные интересы, без мыслей, направленных к святости, является наиболее разрушительной силой, с которой приходится сталкиваться еврейской душе.

Еврейская душа состоит из 613 духовных составляющих, каждая из которых требует выполнения одной из 613 заповедей, чтобы достичь совершенства. טבע (природа) связано со словом טבעת (кольцо).

И, действительно, законы природы действуют непрерывно и проявляются циклически. Постоянные размышления только лишь о природных процессах ослабляют эти духовные элементы, как мы видим это у народов мира.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Gotland
Член Синагогального Совета
Член Синагогального Совета


Возраст: 23
По гороскопу: Телец
Пол: Пол:Муж
Зарегистрирован: 15.07.2008
Сообщения: 191
Откуда: Узбекистан


СообщениеДобавлено: 08 Октября 2009 17:55    Заголовок сообщения:
Описание:
Ответить с цитатой

Чистое бытие и Божественное «ничто»

Индуизм учит, что за пределами сил природы существует абстрактная субстанция, свободная от всякой материи и энергии.

Эта субстанция является источником всего существующего в материальном мире и представляет собой некую возвышенную отвлеченную сущность, недоступную восприятию смертного. Она проявляет себя в мироздании через законы природы.

Еврейские мыслители говорят о возникновении мира из Божественного «ничто» — אין (аин).

Эту мысль можно усмотреть и в буквах слова אין; буква א (алеф) — это Кетер1 божественного присутствия, являющаяся основой всего бытия; буква י (йод) символизирует категорию Хохма; буква נ (нун) представляет категорию Бина. Три этих элемента могут напомнить нам о трх элементарных частицах атома, из которого строится всякое вещество в материальном мире.

Как мы уже отмечали, существует соответствие между структурами материального и духовного миров. Это не просто совпадение, а глубокая внутренняя связь, ибо истоки структур материального мира находятся в мире духовном.

Категория Кетер соответствует нейтрону (нейтральная сила) в структуре атома; Хохма связана с протоном (положительная сила); а Бина — с электроном (отрицательная сила).

Эта связь между структурами материального и духовного миров усматривается также в словах רוח (дух) и חמר (материя). Буквы מ (мем) и ו (вав) взаимозаменяемы, так как принадлежат к группе букв, образуемых губами — ב, ו, מ, פ.

Так как оставшиеся буквы (ר и ח) в этих двух словах совпадают, мы можем сделать вывод, что слова дух и материя являются равными по значению. Буква ו представляет дух, в то время как מ представляет элемент кислорода.

Из каббалистической литературы известно, что четыре мира — Ацилут, Бриа, Йецира и Асия — были созданы с помощью различных духовных сил, которые находят свое выражение в Святом Имени Всевышнего י-ה-ו-ה (йод-ке-вав-ке).

Мир Ацилут был создан с помощью букв Святого Имени в варианте: вав (ויו), hе (הי), йод (יוד), hе (הי). Этот аспект Божественного Имени имеет гематрию 72.

Мир Бриа сотворен из Имени Всевышнего в форме: йод (יוד), hе (הי), вав (ואו), hе (הי), его числовое значение равно 63.

Мир Йецира был создан Именем Всевышнего: йод (יוד), hе (הא), вав (ואו), hе (הא), гематрия — 45.

И, наконец, мир Асия создан из букв Имени: йод (יוד), hе (הא), вав (ויו), hе (הא), равных в числовом значении 52. Общая сумма этих построений равна 232, или в буквенном выражении — ר ל ב.

Буквы, следующие за ними в алфавитном порядке ג ש ם (тело, материя). Отсюда мы видим, что материальный мир образовался из духовного, и что гармония в духовных мирах поддерживает существование материальной действительности.

Человек устанавливает связь с миром аин, развивая качество скромности, как сказано: «Я с тем, кто сокрушен и смирен духом» (Йешаяу, 57:15). Сокрушенный и смиренный духом удостаивается Божественного откровения.

Подобно тому, как растение растет и расцветает из праха земного, так и божественный свет озаряет душу человека смиренного и потому проникнутого богобоязненностью. «Свет засеян для праведника, а для прямодушных — веселье» (Теилим, 97:11).

Так же как семя прорастает, будучи сгнившим и смешанным с землей, так и духовных структурах — человек поднимается в духовном отношении только лишь путем отрицании собственного «я».

Этот принцип постоянно подчеркивается как в Письменной так и в Устной Торе. Сказано в книге Дварим: «Что (מה) Г-сподь, Б-г твой хочет от тебя? Только страха перед Г-сподом, Б-гом твоим…» (Дварим, 10:12).

Слово מה (что) указывает на качество смирения, которое Всевышний требует от человека. Оно приобретается путем страха перед Б-гом. מה вызывает в памяти слова Моше и Аарона: «А мы что?». Есть в этом слове также намек на מאה (сто): «Читай מה как מאה» (Менахот, 43 1).

Один из принципов толкования Торы гласит, что иногда традиционное чтение дает нам правильное понимание написанного. Если так, то произнесение ста благословений в день приводит человека к признанию величия Всевышнего: «Как величественны дела твои, Г-споди!» (Теилим, 92:6). И как следствие этого полное отрицание собственной воли перед ним.

Мудрость (חכמה) основывается на словах מה и כח (сила); то есть мудрость достигается в силу смирения и умаления собственного «я». Отрицание — בל (не) помогает человеку стать мудрым. Обобщающее слово גם состоит из букв, следующих в алфавитном порядке за буквами בל.

Мы видим из этого, что путем отрицания «эго», на человека нисходит благословенное духовное изобилие.

В индуистском учении также придается большое значение качеству смирения. Возможно даже, что санскритское слово Maha (великий, большой) указывает нам на ту же идею.

В иудаизме особое значение придается буквам מה, ибо их числовое значение — 45 — это полная гематрия Святого Имени в следующем написании: йод (יוד), hе (הא), вав (ואו), hе (הא), которое связано с миром Йецира.

1 Кетер (корона), и далее — Хохма (мудрость), Бина (разумение) — названия духовных категорий в каббале (сфирот)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов BenZion | Forum -> Иудаизм -> О Каббале Часовой пояс: GMT + 3
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Protected by Anti-Spam ACP
Powered by phpBB © 2005 phpBB Group
Копирование материалов разрешено при указании ссылки на www.benzion.ru © 2005


  Rambler's Top100